01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Эксперимент применяется при перевозке товаров автомобильным транспортом при условии наличия в сертификате сведений о таможенных органах Российской Федерации, указанных в качестве таможенного органа отправления и таможенного органа назначения, и сведений о коммерческих документах, позволяющих идентифицировать сертификат с конкретной операцией перевозки товаров. В данном случае предоставление второго и третьего экземпляров сертификата в таможенный орган отправления не требуется. Декларанту таможенной процедуры таможенного транзита в таможенном органе отправления достаточно только сообщить информацию о регистрационном номере сертификата.
В 2013 году экспорт леса в регионе деятельности Читинской таможни
осуществляли 78 участников
внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
В 2012 году экспортом леса занималось 87
участников ВЭД.
Отметим, что в 2013 году наблюдалось снижение количество
экспортируемого круглого леса в 3,2 раза, а количество экспортируемых
пиломатериалов возросло в 1,2 раза.
В 2013 году в регионе деятельности Читинской таможни было оформлено 2291
деклараций на товары (ДТ) на экспорт лесоматериалов (обработанных и
необработанных), что на 25,5 % меньше, чем в 2012 году. Объем экспорта
необработанных лесоматериалов составил – 2,9 млн.долларов США и по сравнению с
2012 годом уменьшился в 2,5 раза. Физический объем экспорта необработанных
лесоматериалов в 2013 году составил 28,2 тыс. куб.м., и по сравнению с 2012
годом уменьшился в 3,2 раза.
В общем стоимостном объеме импорта из стран дальнего зарубежья возросла доля машин и оборудования с 48,8 процента в январе 2013 года до 49,6 процента в январе 2014 года, продовольственных товаров и сырья для их производства – с 14,5 процента до 15,2 процента. Вместе с тем доля продукции химической промышленности в январе 2014 года сократилась с 16,7 процента до 15,2 процента, а доля текстильных изделий и обуви осталась на уровне января 2013 года (7,3 процента).
Так, например, для уплаты утилизационного сбора используются следующие коды бюджетной классификации:
153 1 12 08000 01 1000 120 – Утилизационный сбор (сумма сбора уплачиваемого за колесные транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме колесных транспортных средств (шасси), ввозимых с территории Республики Беларусь);
153 1 12 08000 01 3000 120 – Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за колесные транспортые средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь).
Перечень кодов бюджетной классификации установлен в целях единства бюджетной политики и своевременного исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На протяжении нескольких последних лет
для таможенных органов Дальневосточного региона одним из актуальных
направлений таможенного контроля после выпуска товаров является
проведение таможенных проверок по вопросу соблюдения таможенного
законодательства Таможенного союза при перемещении через таможенную
границу транспортных средств международной перевозки (морских судов),
которые подвергались ремонту в иностранных портах при осуществлении
международной перевозки.
В соответствии с таможенным
законодательством плановый ремонт судов возможен при условии помещения
транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной
территории. Кроме того, Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС)
предусматривает возможность осуществления ремонта судов, временно
вывезенных за пределы таможенной территории Таможенного союза в качестве
транспортных средств международной перевозки, с уплатой таможенных
платежей, сумма которых определяется исходя из стоимости ремонтных работ
(ст. 262 ТК ТС), при ввозе таких транспортных средств.
В Арбитражном суде Московской области зарегистрирован иск ООО «Эппл рус» в котором оспаривается классификационное решение Шереметьевской таможни.
ФТС исключила указанные виды продукции Apple из категории промышленного оборудования, необходимому для инновационного развития экономики.
В декабре 2013 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 26 458,4 млн. долларов США и по сравнению с ноябрем 2013 года увеличился на 10,3 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви вырос на 29,4 процента до 1 230,3 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 12,6 процента до 13 834,6 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 9,3 процента до 4 022,5 млн. долларов США, химической продукции – на 3,1 процента до 4 161,5 млн. долларов США.
С 1 января 2014 года введено обязательное электронное декларирование.
В то же время Правительством РФ
определен перечень товаров, таможенных процедур и случаев, когда декларации в таможенный орган могут
быть поданы на бумажном носителе.
С 16 января 2014 года вступает в силу постановление правительства
Российской Федерации № 1154 «О перечне товаров, таможенных процедурах, а также
случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в
письменной форме».
Таким образом, в соответствии с
законодательством «бумажную» декларацию можно подать в таможенный орган на
товары, перемещаемые физическими лицами или поступающих в адрес физических лиц
(при подаче пассажирской таможенной декларации); дипломатических, консульских
или иных официальных представительств иностранных государств; на товары, содержащие государственную тайну.