Все товары,
при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в
отношении товаров определяется классификационный код в соответствии с единой
Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН
ВЭД ТС).
В настоящее время, в соответствии с
законодательством в рамках оказания государственных услуг таможенные органы на
уровне ФТС России, а также региональных управлений, могут принимать решения и давать разъяснения по
классификации отдельных видов товаров.
Это не только ускоряет время совершения
экспортно-импортных операций, но и помогает правильно указывать код товара при
таможенном декларировании, что особенно важно, к примеру, при ввозе новых
сложных технических устройств или оборудования.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В соответствии с подпунктом «к» пункта 3
статьи 1 Федерального закона от 22.10.2014г. №312-ФЗ «О внесении
изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации», который вступает в силу 22 ноября 2014 года, за принятие
предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной
номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза
взимается плата в размере 5000 рублей.
Таким образом, с 22 ноября 2014 года
участникам ВЭД необходимо представлять вместе с заявлением о принятии
предварительных решений документ об оплате государственной пошлины за
принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.
Согласно подпункту 6 пункта 1, пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса
РФ государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или)
иных документов на совершение юридически значимых действий либо до
подачи соответствующих документов.
По
предварительным данным таможенной статистики, в январе – октябре 2014 года
импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 214020,5
млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2013 года снизился на 5,3
процента.
В
октябре 2014 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья
составил 22368,2 млн. долларов США и по сравнению с сентябрем 2014 года вырос
на 5,4 процента.
При
этом импорт продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился на
14,1 процента до 2885,9 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 11,5
процента до 11300,7 млн. долларов США, химической продукции – на 1,0
процент до 3909,8 млн. долларов США, а импорт текстильных изделий и обуви
сократился на 28,7 процента и составил 1058,0 млн. долларов США.
Порядок представления таможенным органам такой
отчетности, а также ее форма определены приказом ФТС России от 13.08.2014 №
1534 «Об утверждении формы и порядка представления отчетности о выполнении
требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)
и о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению иностранными
товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)» (опубликован
в «Российской газете» 15 октября 2014 года).
В соответствии с положениями указанного нормативного
документа отчетность о выполнении
требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)
и о соблюдении ограничений по пользованию и распоряжению иностранными товарами,
помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) (временно
ввезенные товары), представляется в таможню, в регионе деятельности которой
осуществлен условный выпуск временно ввезенных товаров.
В соответствии с постановлением
Правительства РФ от 13.09.2012 года № 923, лесоматериалы входят в Перечень стратегически
важных товаров и ресурсов.
При проведении таможенного
контроля лесоматериалы рассматриваются как категория товаров, в отношении
которых применяется особый порядок проведения таможенных операций. В первую
очередь, перечень таможенных постов, уполномоченных совершать таможенные
операции строго ограничен. Начиная с приема декларации и фактического контроля
и заканчивая выпуском товаров - все должно проводиться одним таможенным постом.
Таможенный пост, оформляющий экспорт лесоматериалов должен
быть наделён компетенцией по осуществлению таможенных операций, связанных с
регистрацией таможенных деклараций и выпуском лесоматериалов хвойных и
лиственных пород древесины, классифицируемых в 44 группе ТН ВЭД ТС и помещаемых
под таможенную процедуру экспорта, в том числе и лесоматериалов необработанных
из сосны обыкновенной.
В отношении автомобилей для личного пользования, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, установлены комбинированные единые ставки таможенных пошлин, налогов, сочетающие адвалорную и специфическую ставки.
В отношении автомобилей для личного пользования, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, единые ставки таможенных пошлин, налогов установлены дифференцировано в зависимости от рабочего объема двигателя автомобиля.
В силу технических особенностей у автомобилей, оборудованных электродвигателями, рабочий объем двигателя как характеристика двигателя внутреннего сгорания отсутствует.
Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ
регулирует правовые нормы оборота алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории РФ. Данный Закон устанавливает, что деятельность
по хранению этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
подлежит лицензированию.
В целях осуществления контроля за ввозом
на территорию РФ алкогольной и спиртосодержащей продукции определена
компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в
отношении таких товаров (приказ ФТС России от 01.06.2011 №1144).
Следует учесть, что склады временного
хранения, расположенные в регионе деятельности таможенных органов,
должны иметь лицензию на хранение алкогольной и спиртосодержащей
продукции.
По
предварительным данным таможенной статистики, в январе – сентябре 2014 года
импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 191700,8
млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2013 года уменьшился на
4,6 процента.
В
сентябре 2014 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего
зарубежья составил 21337,5 млн. долларов США и по сравнению с августом 2014
года рост составил 3,4 процента.
При
этом импорт машиностроительной продукции увеличился на 2,6 процента и составил 10216,5
млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 2,9
процента до 2533,0 млн. долларов США, химической продукции – на 7,4
процента до 3874,0 млн. долларов США, а импорт текстильных изделий и
обуви сократился на 9,9 процента до 1486,8 млн. долларов США.
Во исполнение Указа Президента РФ «О применении отдельных специальных
экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской
Федерации» от 06.08.2014 №560 таможенными органами проводятся мероприятия
по недопущению ввоза на территорию Российской Федерации запрещенной
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной
происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны
Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия.
За последние две недели сентября благодаря работе оперативных
подразделений таможни и мониторингу товаропотока удалось выявить и
предотвратить транзит по железной дороге 144 тонн сухого молока и
сливок, 63 тонн картофеля, подпадающих под продуктовое эмбарго,
введенное в ответ на санкции Запада.
Таможенное декларирование с подачей декларации на товары в таких случаях осуществляется без взимания таможенных сборов за таможенные операции.