01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Зачастую участники внешнеэкономической деятельности неправильно оформляют заявление: не заверяют подписью и печатью, подписывают лицом, не являющимся руководителем (заместителем руководителя) организации, и право подписи которого не подтверждено наличием доверенности, не нумеруют страницы приложения, представляют информацию на иностранном языке без перевода.
Данное Постановление разработано в целях реализации статьи 50.2 Лесного кодекса РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 50.2 Лесного кодекса РФ древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), включенная в Перечень видов древесины, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 №1047-р, подлежит обязательной поштучной маркировке при экспорте из России.
Технический регламент «О требованиях к
выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» для ввозимых
автомобилей установил новый экологический стандарт Евро-5. Требования,
изложенные в этом документе, распространяются на все иностранные
автомобили, ввезенные в Россию из-за границы, в том числе из государств –
членов Таможенного союза.
Обращаем внимание, что при
несоответствии ввозимого автомобиля экологическому классу Евро-5, ПТС
таможня не выдаст, регистрация транспортного средства в органах ГИБДД и
его эксплуатация на территории России будут невозможны, так как
транспортное средство не будет допущено к участию в дорожном движении.
В настоящее время, в соответствии с законодательством в рамках оказания государственных услуг таможенные органы на уровне ФТС России, а также региональных управлений могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
Это не только ускоряет время совершения экспортно-импортных операций, но и помогает правильно указывать код товара при таможенном декларировании, что особенно важно, к примеру, при ввозе новых сложных технических устройств или оборудования.
Получением государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации по ТН ВЭД ТС может воспользоваться каждый участник внешнеэкономической деятельности.
Все товары,
при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в
отношении товаров определяется классификационный код в соответствии с единой
Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН
ВЭД ТС).
В настоящее время, в соответствии с
законодательством в рамках оказания государственных услуг таможенные органы на
уровне ФТС России, а также региональных управлений, могут принимать решения и давать разъяснения по
классификации отдельных видов товаров.
Это не только ускоряет время совершения
экспортно-импортных операций, но и помогает правильно указывать код товара при
таможенном декларировании, что особенно важно, к примеру, при ввозе новых
сложных технических устройств или оборудования.
В соответствии с подпунктом «к» пункта 3
статьи 1 Федерального закона от 22.10.2014г. №312-ФЗ «О внесении
изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации», который вступает в силу 22 ноября 2014 года, за принятие
предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной
номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза
взимается плата в размере 5000 рублей.
Таким образом, с 22 ноября 2014 года
участникам ВЭД необходимо представлять вместе с заявлением о принятии
предварительных решений документ об оплате государственной пошлины за
принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.
Согласно подпункту 6 пункта 1, пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса
РФ государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или)
иных документов на совершение юридически значимых действий либо до
подачи соответствующих документов.
По
предварительным данным таможенной статистики, в январе – октябре 2014 года
импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 214020,5
млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2013 года снизился на 5,3
процента.
В
октябре 2014 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья
составил 22368,2 млн. долларов США и по сравнению с сентябрем 2014 года вырос
на 5,4 процента.
При
этом импорт продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился на
14,1 процента до 2885,9 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 11,5
процента до 11300,7 млн. долларов США, химической продукции – на 1,0
процент до 3909,8 млн. долларов США, а импорт текстильных изделий и обуви
сократился на 28,7 процента и составил 1058,0 млн. долларов США.
Порядок представления таможенным органам такой
отчетности, а также ее форма определены приказом ФТС России от 13.08.2014 №
1534 «Об утверждении формы и порядка представления отчетности о выполнении
требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)
и о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению иностранными
товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)» (опубликован
в «Российской газете» 15 октября 2014 года).
В соответствии с положениями указанного нормативного
документа отчетность о выполнении
требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)
и о соблюдении ограничений по пользованию и распоряжению иностранными товарами,
помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) (временно
ввезенные товары), представляется в таможню, в регионе деятельности которой
осуществлен условный выпуск временно ввезенных товаров.
В соответствии с постановлением
Правительства РФ от 13.09.2012 года № 923, лесоматериалы входят в Перечень стратегически
важных товаров и ресурсов.
При проведении таможенного
контроля лесоматериалы рассматриваются как категория товаров, в отношении
которых применяется особый порядок проведения таможенных операций. В первую
очередь, перечень таможенных постов, уполномоченных совершать таможенные
операции строго ограничен. Начиная с приема декларации и фактического контроля
и заканчивая выпуском товаров - все должно проводиться одним таможенным постом.
Таможенный пост, оформляющий экспорт лесоматериалов должен
быть наделён компетенцией по осуществлению таможенных операций, связанных с
регистрацией таможенных деклараций и выпуском лесоматериалов хвойных и
лиственных пород древесины, классифицируемых в 44 группе ТН ВЭД ТС и помещаемых
под таможенную процедуру экспорта, в том числе и лесоматериалов необработанных
из сосны обыкновенной.