01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Указанным Законом в новой редакции изложены отдельные статьи Федеральный закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в связи с обеспечением введения возможности запрета на оборот в РФ отдельных категорий товаров, ввоз которых на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и выпуск в свободное обращение на территориях других стран ЕАЭС осуществляется по таможенным правилам, отличным от таможенных правил, установленных законодательством союза.
Вносятся изменения в понятийный аппарат (часть 1 статьи 5 закона) в части введения термина «оборот в РФ отдельных категорий товаров». Также расширяются права таможенных органов в отношении автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем (часть 1 ст. 21 закона).
Вводится новая глава 11.1 Федерального закона «Введение запрета на оборот в РФ отдельных категорий товаров». В статье 113.1 новой главы определены отдельные категории товаров, на оборот которых в РФ может быть введен запрет. Установлено, что порядок применения запрета на оборот в РФ отдельных категорий товаров, предусмотренных законом, определяется Правительством России.
Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа исключительно на основании заявления плательщика (его правопреемника) на его счет, указанный в заявлении о возврате.
В соответствии со статьей 79 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) и статьей 114 Федерального закона плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.
В настоящее время одним из приоритетных
векторов развития России является развитие ее регионов.
Результатом данной работы стало создание территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).
Резидентам ТОСЭР представляются определенные льготные условия и упрощенные административные процедуры, среди которых использование таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Свободная таможенная зона представляет
собой таможенную процедуру, при которой товары размещаются и
используются в пределах территории ТОСЭР или ее части без уплаты
таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного
регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и
ограничений в отношении товаров Евразийского экономического союза.
Следует отметить, что на участках ТОСЭР данная процедура применяется
только там, где создана зона таможенного контроля.
Зачастую при поломке дорогостоящего оборудования или
модернизации такового, а также в случаях, когда оборудованию требуется
тестирование на работоспособность либо настройка за границей Евразийского
экономического союза (ЕАЭС) у предприятий встает вопрос, как отправить товар за
границу и произвести обратный ввоз.
В соответствии со статьей 285 Таможенного кодекса
Таможенного союза (ТК ТС) временный вывоз - таможенная процедура, при которой
товары ЕАЭС вывозятся и используются в течение установленного срока за
пределами таможенной территории ЕАЭС с полным освобождением от уплаты вывозных
таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим
помещением под таможенную процедуру реимпорта.
Пунктами 1, 2 статьи 287 ТК ТС предусмотрено, что временно
вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений
вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях
перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).
Допускается совершение операций, необходимых для обеспечения
их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта
и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для
поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения
идентификации товаров таможенным органом при их реимпорте.
Перевозчик обязан способствовать проведению грузовых и иных операций в отношении товаров, которые он перевозит, и транспортных средств, на которых перевозятся такие товары. Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств не должны повлечь для таможенного органа каких-либо расходов.
ЦТУ обращает внимание участников взаимной торговли с
государствами – членами ЕАЭС на то, что в соответствии с приказом ФТС России от
03 февраля 2017 г. №162 «О переподчинении Московской областной таможни» с 1
июля 2017 года Московская областная таможня переподчинена непосредственно ФТС
России.
В связи с проведенным мероприятием и в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 г. № 1329
«Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с
государствами-членами Евразийского экономического союза» напоминаем участникам
взаимной торговли, зарегистрированным в Московской области, что статистическая
форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого
заявитель состоит на учете в налоговом органе. В противном случае
статистическая форма пересылается таможенным органом, получившим статистическую
форму, в таможенный орган по месту регистрации участника взаимной торговли, что
в значительной степени отодвигает дату регистрации статистической формы.
По предварительным данным таможенной статистики, в январе –
июне 2017 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном
выражении составил 89 832,8 США и по сравнению с аналогичным периодом 2016 года
вырос на 27,1 процента.
В июне 2017 года стоимостной объем импорта товаров из стран
дальнего зарубежья составил 17 693,5 млн. долларов США и по сравнению с маем
2017 года увеличился на 6,3 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви увеличился на
36,2 процента и составил 1 019,1 млн. долларов США, машиностроительной
продукции – на 8,1 процента до 9 400,8 млн. долларов США, химической продукции
– на 1,2 процента до 3 132,1 млн. долларов США, а ввоз продовольственных
товаров и сырья для их производства сократился на 3,1 процента до 1 863,6 млн.
долларов США.
C 1 января 2018 года вступает в силу Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
Положения нового ТК ЕАЭС основаны на трех основных
принципах: приоритет электронных технологий, отказ от предоставления
подтверждающих документов и автоматический выпуск товаров.
В течение последних лет российское таможенное
законодательство все больше ориентируется на международный опыт. Большинство
нововведений в сфере таможенного регулирования направлено на упрощение
таможенных процедур, улучшение делового климата и создание в России среды,
привлекательной для инвестирования.
Россия продолжает пересматривать ставки ввозных
таможенных пошлин согласно обязательствам, взятым перед Всемирной торговой
организацией (ВТО). Параллельно продолжается работа по приведению товарной
номенклатуры внешнеэкономической деятельности в соответствие с новой редакцией
Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, подготовленной
Всемирной таможенной организацией.
Отмечаются значительные изменения в сфере
взаимодействия двух основных фискальных органов – таможенной и налоговой
федеральных служб, обеспечивающих формирование доходной части бюджета страны.
Передача Федеральной таможенной службы в ведение Министерства финансов
Российской Федерации, регулирующего деятельность Федеральной налоговой службы,
была первым шагом в направлении унификации таможенного и налогового
регулирования.
Таможенный кодекс ЕАЭС – один из основных документов нормативно-правовой базы союза, он заменит действующий Таможенный кодекс Таможенного союза и международные соглашения по вопросам таможенного регулирования. Прежний кодекс был принят в 2009 году, когда формирование Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России находилось в начальной стадии. И поэтому многие реалии, обозначившиеся после создания в 2015 году ЕАЭС, в нем не были учтены. В прежнем кодексе значительная часть полномочий таможенных органов передавалось на национальный уровень, что привело к возникновению различий в механизмах осуществления таможенных операций и взимания платежей.