RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

 
 
 
 
29 сентябрь 2017 | 15:09
ФТС информирует участников внешнеэкономической деятельности о том, что на сегодняшний день внедрена система оценки качества работы таможенных органов. Реализована данная система с помощью программного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности.
После получения решения таможенного органа по декларации на товары декларант может направить оценку степени удовлетворенности работой таможенных органов, а также оставить комментарий, поясняющий поставленную им оценку. Качество работы оценивается по 5-ти бальной шкале.
Также декларант имеет возможность проинформировать таможенный орган об отказе предоставить оценку качества работы таможенного органа.
Информация об оценке качества работы ведомства может быть направлена декларантом после того, как от таможенного органа будет получено сообщение о принятии решения о выпуске товара (в том числе условном выпуске).
25 сентябрь 2017 | 09:09
ФТС рекомендует участникам внешнеэкономической деятельности перейти на электронный формат: банковская гарантия теперь может представляться в таможенный орган не только в письменной форме, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка, иной кредитной организации подписывать банковские гарантии.
Преимущества банковской гарантии в форме электронного документа:
- в таможню направляется банками и кредитными организациями самостоятельно через территориальное учреждение Банка России;
- принимается не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления (в случае оформления на бумажном носителе прием осуществляется в течение 5 рабочих дней);
- дает возможность внесения необходимого обеспечения непосредственно при декларировании;
- отсутствует необходимость в оформлении дополнительных документов (сопроводительного письма, оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий документов, подтверждающих соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию, и заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей указанных лиц и оттиском печати выдавших банковскую гарантию);
- дает возможность получить информацию о принятии либо об отказе в принятии банковской гарантии через личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности.
22 сентябрь 2017 | 10:09

Даже при безупречной организации таможенных процессов, возникают спорные ситуации, требующие привлечения компетентного арбитра. Порой каждая из сторон конфликта по-разному трактует закон, твёрдо убеждена в своей правоте, что приводит к исчерпанию возможности для компромисса.
Закон в таких ситуациях предусматривает обращение с жалобами в:
- таможенные органы, являющиеся вышестоящими по отношению к таможенному органу, который является стороной конфликта;
- суды;
- арбитражные суды.
Как показывает практика, немало заинтересованных лиц выбирает в качестве арбитров вышестоящие таможенные органы. Вероятно, это объясняется тем, что такой способ решения проблемы не предполагает уплаты госпошлины и несения расходов, аналогичных судебным, а также является достаточно оперативным.

15 сентябрь 2017 | 12:09
Федеральная таможенная служба разъясняет вопросы, касающиеся изменений законодательства в сфере таможенного дела по направлению исчисления и уплаты таможенных платежей в связи со вступлением в силу с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
Таможенным платежам, специальным, антидемпинговым и компенсационным пошлинам посвящен II раздел ТК ЕАЭС (статьи 46 - 77).
Общие положения, касающиеся видов таможенных платежей, таможенных сборов за таможенные операции и авансовых платежей, а также плательщиков таможенных пошлин, налогов, значительных изменений не претерпели. При этом, по сравнению с Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), изменился перечень льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно ст. 49 ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:
1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);
2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
3) льготы по уплате налогов;
4) льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).
12 сентябрь 2017 | 15:09
По предварительным данным таможенной статистики, в январе – августе 2017 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 126 986,0 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличился на 26,5 процента.
В августе 2017 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 19 383,9 млн. долларов США и по сравнению с июлем 2017 года увеличился на 8,6 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви увеличился на 14,5 процента и составил 1 401,6 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 9,9 процента до 10 357,6 млн. долларов США, химической продукции – на 9,7 процента до 3 409,4 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 3,3 процента до 1 871,2 млн. долларов США.
11 сентябрь 2017 | 16:09
С 21 сентября 2017 года вступает в силу приказ Минфина России от 09 июня 2017 года № 86н «Об утверждении формы таможенной расписки, Порядка заполнения и использования таможенной расписки, а также Порядка информирования плательщиков таможенных пошлин, налогов и (или) иных лиц, предоставивших обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, об оформлении таможенной расписки».
В соответствии с частью 11 статьи 137 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» утверждена новая форма таможенной расписки, подтверждающая принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, в виде электронного документа.
Данным нормативным правовым актом утверждены Порядок заполнения и использования таможенной расписки и Порядок информирования плательщиков таможенных пошлин, налогов и (или) иных лиц, представивших обеспечение уплаты таможенных пошлин налогов, об оформлении таможенной расписки.
28 август 2017 | 16:08
По предварительным данным таможенной статистики, в январе – июле 2017 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 107 554,9 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличился на 27,4 процента.
В июле 2017 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 17 819,0 млн. долларов США и по сравнению с июнем 2017 года практически не изменился.
При этом импорт текстильных изделий и обуви вырос на 15,9 процента и составил 1 210,8 млн. долларов США, ввоз продовольственных товаров и сырья для их производства снизился на 3,8 процента до 1 800,8 млн. долларов США. Вместе с тем поставки машиностроительной и химической продукции остались на уровне предыдущего месяца.
28 август 2017 | 13:08

С 12 августа 2015 года Киргизская Республика вошла в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Применение Киргизией отдельных норм Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года и других международных договоров осуществляется в соответствии с условиями и переходными положениями, включенными в протокол от 8 мая 2015 года. Протоколом установлены, в том числе особенности определения статуса автомобилей для личного пользования и обложения таможенными пошлинами, налогами. Для решения вопроса о необходимости доплаты таможенных платежей при покупке автомобилей из Киргизии имеет значение дата его выпуска в свободное обращение на территории Киргизской Республики.
Если автотранспортные средства выпущены в свободное обращение до 1 января 2014 года, они имеют статус товаров Евразийского экономического союза. Они могут не только свободно перемещаться между государствами-членами ЕАЭС, но и также выступать предметами купли-продажи без таможенного декларирования и без уплаты таможенных пошлин, налогов. При приобретении автомобилей из Республики Киргизии гражданами России для их эксплуатации в России в любом случае необходимо получение ПТС, оформление которого возможно при условии соответствия требованиям экологического класса и оборудования автомобиля устройством вызова экстренных оперативных служб.

22 август 2017 | 17:08
Основные принципы деятельности уполномоченного экономического оператора (УЭО) определены в Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.
Статус УЭО освобождает лицо от установленных ограничений, стимулируя на получение такого статуса, в том числе посредством существенного сокращения транспортных, коммерческих расходов, временных издержек при осуществлении таможенных операций.
В России институт УЭО получил свое развитие с 2010 года в рамках таможенного законодательства Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана.
В настоящее время УЭО применяются следующие специальные упрощения:
1) временное хранение в сооружениях, помещениях, на открытых площадках УЭО своих товаров;
2) выпуск товаров до подачи декларации на товары;
3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе в РФ.
22 август 2017 | 09:08
Федеральная таможенная служба информирует о том, что в целях обеспечения исполнения пункта 10 статьи 16.3 Федерального закона от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» при перемещении товаров с остальной части территории Евразийского экономического союза в Калининградскую область железнодорожным транспортом через Морской порт Усть-Луга и автомобильно-железнодорожный-паромный терминал Морской порт Калининград помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита не требуется.

Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved