01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
После получения решения таможенного органа по декларации на товары декларант может направить оценку степени удовлетворенности работой таможенных органов, а также оставить комментарий, поясняющий поставленную им оценку. Качество работы оценивается по 5-ти бальной шкале.
Также декларант имеет возможность проинформировать таможенный орган об отказе предоставить оценку качества работы таможенного органа.
Информация об оценке качества работы ведомства может быть направлена декларантом после того, как от таможенного органа будет получено сообщение о принятии решения о выпуске товара (в том числе условном выпуске).
Даже при безупречной организации таможенных процессов,
возникают спорные ситуации, требующие привлечения компетентного арбитра. Порой
каждая из сторон конфликта по-разному трактует закон, твёрдо убеждена в своей
правоте, что приводит к исчерпанию возможности для компромисса.
Закон в таких ситуациях предусматривает обращение с жалобами
в:
- таможенные органы, являющиеся вышестоящими по отношению к таможенному органу,
который является стороной конфликта;
- суды;
- арбитражные суды.
Как показывает практика, немало заинтересованных лиц
выбирает в качестве арбитров вышестоящие таможенные органы. Вероятно, это
объясняется тем, что такой способ решения проблемы не предполагает уплаты
госпошлины и несения расходов, аналогичных судебным, а также является
достаточно оперативным.
Таможенным платежам, специальным, антидемпинговым и компенсационным пошлинам посвящен II раздел ТК ЕАЭС (статьи 46 - 77).
Общие положения, касающиеся видов таможенных платежей, таможенных сборов за таможенные операции и авансовых платежей, а также плательщиков таможенных пошлин, налогов, значительных изменений не претерпели. При этом, по сравнению с Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), изменился перечень льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно ст. 49 ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:
1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);
2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
3) льготы по уплате налогов;
4) льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).
В августе 2017 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 19 383,9 млн. долларов США и по сравнению с июлем 2017 года увеличился на 8,6 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви увеличился на 14,5 процента и составил 1 401,6 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 9,9 процента до 10 357,6 млн. долларов США, химической продукции – на 9,7 процента до 3 409,4 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 3,3 процента до 1 871,2 млн. долларов США.
В соответствии с частью 11 статьи 137 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» утверждена новая форма таможенной расписки, подтверждающая принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, в виде электронного документа.
Данным нормативным правовым актом утверждены Порядок заполнения и использования таможенной расписки и Порядок информирования плательщиков таможенных пошлин, налогов и (или) иных лиц, представивших обеспечение уплаты таможенных пошлин налогов, об оформлении таможенной расписки.
В июле 2017 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 17 819,0 млн. долларов США и по сравнению с июнем 2017 года практически не изменился.
При этом импорт текстильных изделий и обуви вырос на 15,9 процента и составил 1 210,8 млн. долларов США, ввоз продовольственных товаров и сырья для их производства снизился на 3,8 процента до 1 800,8 млн. долларов США. Вместе с тем поставки машиностроительной и химической продукции остались на уровне предыдущего месяца.
С 12 августа 2015 года Киргизская Республика вошла в состав
Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Применение Киргизией отдельных норм
Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года и других международных договоров
осуществляется в соответствии с условиями и переходными положениями,
включенными в протокол от 8 мая 2015 года. Протоколом установлены, в том числе
особенности определения статуса автомобилей для личного пользования и обложения
таможенными пошлинами, налогами. Для решения вопроса о необходимости доплаты
таможенных платежей при покупке автомобилей из Киргизии имеет значение дата его
выпуска в свободное обращение на территории Киргизской Республики.
Если автотранспортные средства выпущены в свободное
обращение до 1 января 2014 года, они имеют статус товаров Евразийского экономического
союза. Они могут не только свободно перемещаться между государствами-членами
ЕАЭС, но и также выступать предметами купли-продажи без таможенного
декларирования и без уплаты таможенных пошлин, налогов. При приобретении
автомобилей из Республики Киргизии гражданами России для их эксплуатации в
России в любом случае необходимо получение ПТС, оформление которого возможно
при условии соответствия требованиям экологического класса и оборудования
автомобиля устройством вызова экстренных оперативных служб.
Статус УЭО освобождает лицо от установленных ограничений, стимулируя на получение такого статуса, в том числе посредством существенного сокращения транспортных, коммерческих расходов, временных издержек при осуществлении таможенных операций.
В России институт УЭО получил свое развитие с 2010 года в рамках таможенного законодательства Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана.
В настоящее время УЭО применяются следующие специальные упрощения:
1) временное хранение в сооружениях, помещениях, на открытых площадках УЭО своих товаров;
2) выпуск товаров до подачи декларации на товары;
3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе в РФ.