01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей – это важный инструмент, который может быть использован участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в определенных случаях. Однако, чтобы воспользоваться этим инструментом, необходимо хорошо знать нормативную базу и особенности ее применения.
В первую очередь, следует обратить внимание на то, что порядок предоставления отсрочки/рассрочки уплаты таможенных платежей регулируется нормативными актами. Так, глава 8 Таможенного кодекса ЕАЭС регулирует порядок предоставления отсрочки/рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, а глава 9 федерального закона от 3.08.2018 № 289-ФЗ – налогов.
Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 № 2021 утвержден порядок подтверждения оснований для предоставления отсрочки/рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, приказом ФТС России от 28.02.2019 № 342 утверждены формы заявлений, порядок их заполнения, рассмотрения и принятия решения по ним.
Данными нормативными актами предусмотрено предоставление отсрочки уплаты ввозной таможенной пошлины на срок не более месяца без каких-либо оснований, по результатам отсрочки необходимо заплатить проценты.
В отношении таможенных пошлин и налогов предусмотрено предоставление отсрочки или рассрочки на срок не более 6 месяцев по таким обстоятельствам, как причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержка плательщику финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; осуществление плательщику поставок по международным договорам, одной из сторон которого является страна Союза.
Также отсрочка/рассрочка уплаты таможенной пошлины могла бы осуществляться при ввозе товаров для сельского хозяйства и при ввозе товаров системообразующими и/или градообразующими организациями по перечням, утвержденным Евразийской экономической комиссией.
Для получения отсрочки/рассрочки на 6 месяцев необходимо подтверждение основания, которое осуществляется по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 № 2021. Участник ВЭД подает заявление и необходимые документы в госорган, соответствующий профилю данной организации. Госорган проводит проверку, по результатам которой составляет заключение и готовит проект распоряжения правительства о подтверждении наличия основания для предоставления отсрочки/рассрочки. Этот проект утверждается правительством, после чего компания может обратиться в таможенный орган с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки.
Заявление может быть подано на бумажном носителе или через «Личный кабинет участника ВЭД» непосредственно в ФТС России либо в таможню, которой подчинен таможенный пост, где планируется декларирование.
При подаче заявления в ФТС декларирование товаров с предоставлением отсрочки или рассрочки может осуществляться в любом таможенном органе, уполномоченном на регистрацию ДТ.
Однако при использовании данного инструмента следует учитывать некоторые особенности заполнения граф ДТ. В графе 44 под кодом 07014 указываются документы, которыми установлены основания для изменения сроков уплаты платежей: если заявляется отсрочка по уплате пошлин, надо указать положение статьи 59 ТК ЕАЭС, если налогов – положения статьи 50 закона № 289-ФЗ.
Под кодом 01015 указываются документы, подтверждающие наличие оснований для изменения сроков уплаты, то есть реквизиты распоряжения правительства. Под кодами 07021/07022 указываются реквизиты решения таможенного органа о предоставлении отсрочки/рассрочки: 07021 – в отношении пошлин, 07022 – налогов.
В графе 47 при заявлении отсрочки/рассрочки в полном объеме в основной строке указывается весь порядок исчисления, в «Специфике платежа» ставится ОП при отсрочке и РП при рассрочке. Если заявляется отсрочка части платежа, в первой строке указывается вся сумма («Специфика платежа» – ОЧ), во второй строке – сумма, которая уплачивается сейчас («Специфика платежа» – ИУ), в третьей строке – сумма, по которой запрашивается отсрочка («Специфика платежа» – ОП). В графе 48 указывается код вида платежа: при отсрочке – дата последнего дня срока предоставления отсрочки, при рассрочке – даты последнего дня каждого этапа уплаты в соответствии с графиком уплаты.
Ошибки при использовании данного инструмента могут привести к негативным последствиям для участника ВЭД. Наиболее частой ошибкой является подача заявления без подтверждения наличия оснований – организация не получила распоряжение правительства, но заявляет отсрочку/рассрочку по тем основаниям, по которым такое подтверждение должно быть.
Часто бывает путаница при указании оснований: например, в качестве основания для отсрочки по уплате НДС указываются пункты 1-3 статьи 59 ТК ЕАЭС, хотя кодексом установлены основания по таможенным пошлинам, а по налогам – статьей 50 закона № 289-ФЗ.
Следующая ошибка связана с обеспечением – не указываются реквизиты таможенной расписки либо суммы по ней или недостаточен срок действия банковской гарантии. При заявлении отсрочки на 6 месяцев срок действия банковской гарантии должен составлять не менее 13 месяцев.
В заключение следует отметить, что отсрочка или рассрочка не предоставляется в случае непредставления подтверждения наличия оснований (распоряжения правительства); наличие на момент подачи заявления неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей; наличие двух и более фактов привлечения плательщика к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела в течение года до подачи заявления; непредставление документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей; возбуждение в отношении учредителей, руководителей плательщика уголовного дела, предварительное расследование по которому отнесено к компетенции таможенных органов; возбуждение процедуры банкротства в отношении плательщика; подача заявления о выпуске товаров до подачи ДТ.
Таким образом, использование инструмента предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей требует хорошего знания нормативной базы и особенностей ее применения. При использовании данного инструмента следует быть внимательным и аккуратным, чтобы избежать ошибок и негативных последствий для своей компании.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни