RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

 
 
 
 
Контроль таможенной стоимости ввозимых овощей и фруктов: особенности и нормативная база
5 сентябрь 2023 | 17:09 | Просмотров: 214

Одной из важнейших задач таможенных органов является контроль за правильным декларированием товаров и определением их таможенной стоимости. В частности, при ввозе плодоовощной продукции на территорию Российской Федерации, необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с определением таможенной стоимости и представлением соответствующих документов.

Овощи и фрукты относятся к товарной группе 07 и 08 ТН ВЭД ЕАЭС, соответственно. В товарную группу 07 входят овощи и некоторые съедобные корнеплоды, такие как картофель, томаты, лук, чеснок, капуста, салат, морковь, репа, свекла и др. В товарную группу 08 входят съедобные фрукты: бананы, яблоки, груша и др. Для таможенных целей помимо традиционных овощей и фруктов сюда относятся съедобные грибы, орехи, ягоды. Кроме того, в группы 07, 08 включены все виды сушеных овощей и фруктов, а некоторые из них также в консервированном и замороженном виде (например, вишня, абрикос).

Для контроля таможенной стоимости ввозимых товаров применяются нормативные акты, такие как глава 5 Таможенного кодекса ЕАЭС, глава 5 федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», решение Коллегии ЕЭК от 7.03.2018 № 42, которым утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Многие участники ВЭД сталкиваются с проблемами при декларировании овощной продукции в части непредставления документов, подтверждающих таможенную стоимость товаров. По результатам контроля таможенной стоимости таможенным органом принимается решение о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации товара.

Основным признаком недостоверного определения таможенной стоимости является выявление более низкой цены по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях сделки. Для доказательства правомерности заявленной цены могут запрашиваться различные документы, такие как прайс-листы производителя, коммерческие предложения, таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита), документы об оплате ввозимых товаров, документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров (например, сорта, классность), документы и сведения о перевозке (транспортировке) ввозимых товаров и проведении иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой).

В случае отсутствия запрашиваемых документов могут быть представлены письменные пояснения декларанта. В качестве причин, по которым документы и сведения не могут быть представлены или отсутствуют, могут быть указаны следующие: запрашиваемый документ не существует или не применяется в рамках сделки; лицо, располагающее запрашиваемыми документами и сведениями, отказало декларанту в их представлении или декларантом не получен ответ от такого лица.

Для целей контроля таможенной стоимости ввозимых овощей и фруктов анализируется информация о сделках с однородными товарами на официальном сайте ФТС России в разделе «Ценовые исследования», а также на сайте Министерства инвестиции, промышленности и торговли Республики Узбекистан. Последний является одним из лидеров по импорту плодоовощной продукции в регионы РФ. Ежемесячно обновляемая ценовая информация по основным наименованиям овощей и фруктов используется должностными лицами Уральского ЦЭДа.

Для ускорения выпуска товаров рекомендуется декларантам представлять при подаче ДТ копии транспортных и перевозочных документов с отметками о прохождении карантинного, фитосанитарного контроля со штампом «Выпуск разрешен», а также представлять заблаговременно на таможенный пост фактического контроля оригиналы сертификатов происхождения товаров для их последующего сканирования и направления в региональный ЦЭД с отметками таможенного поста фактического контроля о применимости данных документов.

Наличие необходимых документов значительно увеличивает шансы на быстрый выпуск товаров. В сочетании с правильным декларированием товаров и определением их таможенной стоимости это позволяет избежать задержек и проблем при прохождении таможенного контроля.

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • Отменены льготы по уплате таможенных платежей при ввозе ряда продовольственных товаров из развивающихся и наименее развитых стран
  • О запрете ввоза в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
  • Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров
  • ФТС России информирует о порядке ввоза иномарок из стран ЕАЭС
  • В Россию можно ввести до 5 кг «санкционных» товаров для личного пользования

  • Вернуться
     

    Категория: Новости таможни


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved