01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Одной из важнейших задач таможенных органов является контроль за правильным декларированием товаров и определением их таможенной стоимости. В частности, при ввозе плодоовощной продукции на территорию Российской Федерации, необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с определением таможенной стоимости и представлением соответствующих документов.
Овощи и фрукты относятся к товарной группе 07 и 08 ТН ВЭД ЕАЭС, соответственно. В товарную группу 07 входят овощи и некоторые съедобные корнеплоды, такие как картофель, томаты, лук, чеснок, капуста, салат, морковь, репа, свекла и др. В товарную группу 08 входят съедобные фрукты: бананы, яблоки, груша и др. Для таможенных целей помимо традиционных овощей и фруктов сюда относятся съедобные грибы, орехи, ягоды. Кроме того, в группы 07, 08 включены все виды сушеных овощей и фруктов, а некоторые из них также в консервированном и замороженном виде (например, вишня, абрикос).
Для контроля таможенной стоимости ввозимых товаров применяются нормативные акты, такие как глава 5 Таможенного кодекса ЕАЭС, глава 5 федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», решение Коллегии ЕЭК от 7.03.2018 № 42, которым утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Многие участники ВЭД сталкиваются с проблемами при декларировании овощной продукции в части непредставления документов, подтверждающих таможенную стоимость товаров. По результатам контроля таможенной стоимости таможенным органом принимается решение о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации товара.
Основным признаком недостоверного определения таможенной стоимости является выявление более низкой цены по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях сделки. Для доказательства правомерности заявленной цены могут запрашиваться различные документы, такие как прайс-листы производителя, коммерческие предложения, таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита), документы об оплате ввозимых товаров, документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров (например, сорта, классность), документы и сведения о перевозке (транспортировке) ввозимых товаров и проведении иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой).
В случае отсутствия запрашиваемых документов могут быть представлены письменные пояснения декларанта. В качестве причин, по которым документы и сведения не могут быть представлены или отсутствуют, могут быть указаны следующие: запрашиваемый документ не существует или не применяется в рамках сделки; лицо, располагающее запрашиваемыми документами и сведениями, отказало декларанту в их представлении или декларантом не получен ответ от такого лица.
Для целей контроля таможенной стоимости ввозимых овощей и фруктов анализируется информация о сделках с однородными товарами на официальном сайте ФТС России в разделе «Ценовые исследования», а также на сайте Министерства инвестиции, промышленности и торговли Республики Узбекистан. Последний является одним из лидеров по импорту плодоовощной продукции в регионы РФ. Ежемесячно обновляемая ценовая информация по основным наименованиям овощей и фруктов используется должностными лицами Уральского ЦЭДа.
Для ускорения выпуска товаров рекомендуется декларантам представлять при подаче ДТ копии транспортных и перевозочных документов с отметками о прохождении карантинного, фитосанитарного контроля со штампом «Выпуск разрешен», а также представлять заблаговременно на таможенный пост фактического контроля оригиналы сертификатов происхождения товаров для их последующего сканирования и направления в региональный ЦЭД с отметками таможенного поста фактического контроля о применимости данных документов.
Наличие необходимых документов значительно увеличивает шансы на быстрый выпуск товаров. В сочетании с правильным декларированием товаров и определением их таможенной стоимости это позволяет избежать задержек и проблем при прохождении таможенного контроля.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни