01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В процессе совершения таможенного оформления и таможенного контроля между двумя сторонами одного процесса порой возникают разногласия по вопросам применения таможенного законодательства о таможенном регулировании. Между тем, любое решение таможенного органа может быть обжаловано как в судебном порядке, так и в порядке ведомственного контроля.
О преимуществах досудебного урегулирования таможенных споров, а также о механизме получения информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия), предусмотренного ст.265 Федерального закона от 03.08.2018 № 289 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможня разъясняет.
Право и порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц предусмотрен главой 51 Федерального закона от 03.08.2018 №289 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон о таможенном регулировании). Данный порядок относится к внесудебному способу обжалования.
Механизм досудебного урегулирования таможенных споров имеет ряд преимуществ.
Во-первых, внесудебный способ обжалования менее формализован, чем судопроизводство. Он более понятен, доступен и не требует от заинтересованных лиц особых познаний в области юриспруденции.
Во-вторых, такой способ отстаивания прав и интересов для заинтересованных лиц менее затратен. Ведь за рассмотрение иска в суде организация или физическое лицо должны уплатить госпошлину, и оплатить услуги адвоката. Рассмотрение же спорной ситуации вышестоящим таможенным органом производится бесплатно.
В-третьих, на разрешение спора в оговоренном порядке нужно значительно меньше времени. Как правило, судебный процесс затягивается на многие месяцы (а иногда и на годы). В свою очередь, максимальный срок рассмотрения жалобы в области таможенного дела вышестоящим таможенным органом не превышает двух месяцев.
В соответствии со статьей 265 Федерального закона о таможенном регулировании лицо, в отношении которого таможенным органом либо его должностным лицом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято или подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться с запросом в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или -совершенною действия либо о причинах непринятия решения, бездействия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственной индивидуально.
Запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия или совершения либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии).
Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение десяти дней со дня его получения.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни