01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
По результатам анализа правоприменительной практики ФТС
России обращает, что с учетом направлений таможенного контроля типичными
являлись нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о
таможенном деле, установленных:
статьей 65 ТК ТС, статьями 2 и 5 Соглашения между
Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и
Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной
стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» в
части документального подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости
товаров;
статьей 52 ТК ТС, в части достоверности заявленного кода
товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности Евразийского экономического союза, повлекшее уменьшение суммы
подлежащих уплате таможенных платежей.
Наиболее результативные примеры в части доначисленных сумм таможенных
платежей, подлежащих уплате по результатам проведенного таможенного контроля.
1. В ходе проведения таможенной проверки, предметом которой
являлись планшеты, на основании представленных организацией коммерческих
документов и сведений по бухгалтерскому учету установлена недостоверность
заявленных сведений о таможенной стоимости в части нарушения условий применения
метода определения таможенной стоимости. Принято решение о корректировке
таможенной стоимости, доначислено таможенных платежей на сумму около 17 млн.
рублей.
2. В ходе проверки по вопросу достоверности заявления
таможенной стоимости товаров при декларировании товаров установлено, что при
таможенном декларирование товаров «части бурильных машин/ система верхнего
привода…», страна происхождения – Канада, страна отправления Латвия, торгующая
страна – Эстония, указаны сведения о таможенной стоимости товаров с
использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании
недостоверной, количественно не определяемой и документально не подтвержденной
информации, которые послужили основанием для неуплаты таможенных платежей в
крупном размере. В связи с неправомерным принятием таможенной стоимости принято
решение о корректировке таможенной стоимости, доплате подлежат таможенные платежи
в сумме 34 млн. рублей.
3. По результатам проведенной таможенной проверки в части
контроля достоверности сведений о таможенной стоимости товаров «сода
кальцинированная тяжелая - карбонат динатрия NA2CO3» и «сода кальцинированная
легкая - карбонат динатрия NA2CO3», на основании документов, полученных от
таможенной службы Болгария, в том числе: инвойсы на условиях поставки FOB,
экспортные декларации Болгарии, коносаменты, установлено.
Стоимость товаров, указанная в инвойсах, представленных при
таможенном декларировании товаров значительно ниже стоимости, указанной в
инвойсах, полученных от таможенной службы Болгарии.
Также, в ходе таможенной проверки установлено наличие
влияния взаимосвязи продавца и покупателя на стоимость сделки с данными
товарами.
По результатам таможенной проверки принято решение о
корректировке таможенной стоимости и доначислено таможенных платежей на сумму
45 млн. рублей.
В целях достоверного заявления при таможенном декларировании
ввозимых товаров сведений о таможенной стоимости целесообразно
руководствоваться:
главой 8 ТК ТС;
Соглашением между Правительством РФ, Правительством
Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об
определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу
Таможенного союза» (деле – Соглашение);
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О
порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»
(далее – Порядок);
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об
Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных
деклараций»;
главой 11 ФЗ.
В силу п. 4 ст. 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость
товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны
основываться на достоверной, количественно определяемой и документально
подтвержденной информации.
Применение методов определения таможенной стоимости ввозимых
товаров, а также включение дополнительных начислений осуществляется в соответствии с положениями
Соглашения. Стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться
документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если
декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой
приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в
такой сделке информация о цене не соотносится с количественными
характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и
оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если
отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в
смысле приведенных норм Соглашения.
Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей исходит из их действительной стоимости -
цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для
продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за
основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени
должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная
или произвольная стоимость.
Таким образом, в качестве основных причин принятия решений о
корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии с Порядком можно
выделить две основные: выявление условий препятствующих применению метода
определения таможенной стоимости, в данных случаях метод по стоимости сделки с
ввозимыми товарами; отказ декларанта от предоставления дополнительных
документов для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости.
4. При проведении таможенной проверки в отношении товаров - теплообменники, с учетом оценки и анализа технической информации о товаре, а также проведения таможенных экспертиз установлен факт заявления недостоверных сведений о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС товаров (код товара 8419 50 000 0 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 0%, изменен на код товара 8403 90 900 0 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 14%). С учетом изменения ставки ввозной пошлины доначислено таможенных платежей на сумму 68 млн.рублей.
5. В результате таможенной проверки (товар - картон мелованный макулатурный многослойный) на основании качественных характеристик товара и с учетом экспертного исследования установлен факт заявления недостоверных сведений о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС (код товара 4810 92 9001 и 4810 92 9009 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 5%, изменен на код товара 4810 92 300 0 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 14%). Сумма подлежащих доначислению таможенных пошлин и налогов составила более 76 млн. рублей РФ.
6. По результатам проведенной таможенной проверки по вопросу
правильности классификации товаров «модуль перемещения буровой установки…»,
«модуль циркуляционной системы буровой установки…» в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
установлено следующее.
При декларировании данных товаров заявлен классификационный
код 8431 43 000 0 ЕТН ВЭД ТС «части бурильных или проходческих машин субпозиции
8430 41 или 8430 49», ставка ввозной таможенной пошлины 0 %. Из представленных
при декларировании материалов следует, что заявленные модули входят в комплекс
буровой установки.
В ходе проверки назначена и проведена таможенная экспертиза.
На основании технической документации, включая техническое описание модулей
подъемной системы, силовой системы, циркуляционной системы и перемещения,
руководства по эксплуатации буровой
установки сделан вывод о том, что ввезен комплект буровой установки в
разобранном виде. Ввезенные товары следует классифицировать кодом 8430 49 000 1
ТН ВЭД ТС, ставка ввозной таможенной пошлины 2 %, но не менее 0,56 евро за 1
кг.
По результатам таможенной проверки доначислено таможенных
платежей в сумме 170 млн. руб.
В целях достоверного заявления при таможенном декларировании
ввозимых товаров сведений о таможенной стоимости целесообразно руководствоваться:
Международной Конвенцией о Гармонизированной системе
описания и кодирования товаров» (заключена в Брюсселе 14.06.1983);
главой 6 ТК ТС;
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от
16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого
таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (далее – ТН ВЭД или
Основные правила);
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об
Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных
деклараций»;
Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от
12.03.2013 № 4 «О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической
деятельности Евразийского экономического союза» (далее – Пояснения);
главой 9 ФЗ;
Классификация товаров - это определение их классификационных
кодов по ТН ВЭД, другими словами - отнесение товаров к товарным позициям,
субпозициям и подсубпозициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами
интерпретации ТН ВЭД, и соответствующим им цифровым кодам. Классификация
товаров или таможенное приравнивание осуществляется для целей определения мер
тарифного и нетарифного регулирования, установленных в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, ведения таможенной
статистики внешней торговли стран - членов Таможенного союза
При таможенном декларировании товаров положениями статьи 52
ТК ТС предусмотрено заявлении сведений о классификационном коде в соответствии
единой ТН ВЭД.
Заявление декларантом сведений классификационном коде в
соответствии единой ТН ВЭД осуществляется с учетом документов, подтверждающих
сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара,
имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом
надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также
принятыми в соответствии с ними на основании статьи 52 ТК ТС Кодекса решениями
(разъяснениями) Комиссии и (или) ФТС Россиипо классификации отдельных видов товаров.
Кроме того, декларант может применять Пояснения к ТН ВЭД в
качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить
единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и
разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией
в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе
описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых
Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
Во избежание неблагоприятных последствий при декларировании
товаров и последующем таможенном контроле декларант может заявить код товара на основании
предварительного решения о классификации товара, полученного им или лицом,
перемещающим товары, до начала таможенного оформления товара. Порядок принятия
предварительного решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре
внешнеэкономической деятельности определяется статьей 53, статьями 54 - 57 ТК
ТС, а в части, не определенной указанными статьями, - статьей 108 ФЗ, приказом
ФТС России от 18.04.2012 № 760 «Об
утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и
определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по
принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной
номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза».
Таким образом, в качестве основных причин принятия
таможенными органами решений о классификации товаров в соответствии со статьей
52 ТК ТС и статьей 106 ФЗ можно выделить неполное либо недостоверное описание
декларантом товаров, сопряженное с отсутствием должной заботливости и
осмотрительности в вопросах соблюдения положений таможенного законодательства,
в том числе в виде осмотра товаров до подачи таможенных деклараций, и
заполнение таможенных деклараций исключительно на основе документов и сведений,
предоставленных контрагентами.
Для урегулирования проблемных вопросов в таможенных органах ведется консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Порядок регламентирован приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов».
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни