RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

 
 
 
 
Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, проведенной таможенными органами в 2016 году
7 март 2017 | 09:03 | Просмотров: 1 627

По результатам анализа правоприменительной практики ФТС России обращает, что с учетом направлений таможенного контроля типичными являлись нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, установленных:

статьей 65 ТК ТС, статьями 2 и 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» в части документального подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров;

статьей 52 ТК ТС, в части достоверности заявленного кода товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, повлекшее уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Наиболее результативные примеры в части доначисленных сумм таможенных платежей, подлежащих уплате по результатам проведенного таможенного контроля.

1. В ходе проведения таможенной проверки, предметом которой являлись планшеты, на основании представленных организацией коммерческих документов и сведений по бухгалтерскому учету установлена недостоверность заявленных сведений о таможенной стоимости в части нарушения условий применения метода определения таможенной стоимости. Принято решение о корректировке таможенной стоимости, доначислено таможенных платежей на сумму около 17 млн. рублей.

2. В ходе проверки по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товаров при декларировании товаров установлено, что при таможенном декларирование товаров «части бурильных машин/ система верхнего привода…», страна происхождения – Канада, страна отправления Латвия, торгующая страна – Эстония, указаны сведения о таможенной стоимости товаров с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании недостоверной, количественно не определяемой и документально не подтвержденной информации, которые послужили основанием для неуплаты таможенных платежей в крупном размере. В связи с неправомерным принятием таможенной стоимости принято решение о корректировке таможенной стоимости, доплате подлежат таможенные платежи в сумме 34 млн. рублей.

3. По результатам проведенной таможенной проверки в части контроля достоверности сведений о таможенной стоимости товаров «сода кальцинированная тяжелая - карбонат динатрия NA2CO3» и «сода кальцинированная легкая - карбонат динатрия NA2CO3», на основании документов, полученных от таможенной службы Болгария, в том числе: инвойсы на условиях поставки FOB, экспортные декларации Болгарии, коносаменты, установлено.

Стоимость товаров, указанная в инвойсах, представленных при таможенном декларировании товаров значительно ниже стоимости, указанной в инвойсах, полученных от таможенной службы Болгарии.

Также, в ходе таможенной проверки установлено наличие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на стоимость сделки с данными товарами.

По результатам таможенной проверки принято решение о корректировке таможенной стоимости и доначислено таможенных платежей на сумму 45 млн. рублей.

В целях достоверного заявления при таможенном декларировании ввозимых товаров сведений о таможенной стоимости целесообразно руководствоваться:

главой 8 ТК ТС;

Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (деле – Соглашение);

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок);

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;

главой 11 ФЗ.

В силу п. 4 ст. 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Применение методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также включение дополнительных начислений осуществляется в соответствии с положениями Соглашения. Стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.

Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.

Таким образом, в качестве основных причин принятия решений о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии с Порядком можно выделить две основные: выявление условий препятствующих применению метода определения таможенной стоимости, в данных случаях метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами; отказ декларанта от предоставления дополнительных документов для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости.

4. При проведении таможенной проверки в отношении товаров - теплообменники, с учетом оценки и анализа технической информации о товаре, а также проведения таможенных экспертиз установлен факт заявления недостоверных сведений о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС товаров (код товара 8419 50 000 0 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 0%, изменен на код товара 8403 90 900 0 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 14%). С учетом изменения ставки ввозной пошлины доначислено таможенных платежей на сумму 68 млн.рублей.

5. В результате таможенной проверки (товар - картон мелованный макулатурный многослойный) на основании качественных характеристик товара и с учетом экспертного исследования установлен факт заявления недостоверных сведений о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС (код товара 4810 92 9001 и 4810 92 9009 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 5%, изменен на код товара 4810 92 300 0 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 14%). Сумма подлежащих доначислению таможенных пошлин и налогов составила более 76 млн. рублей РФ.

6. По результатам проведенной таможенной проверки по вопросу правильности классификации товаров «модуль перемещения буровой установки…», «модуль циркуляционной системы буровой установки…» в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС установлено следующее.

При декларировании данных товаров заявлен классификационный код 8431 43 000 0 ЕТН ВЭД ТС «части бурильных или проходческих машин субпозиции 8430 41 или 8430 49», ставка ввозной таможенной пошлины 0 %. Из представленных при декларировании материалов следует, что заявленные модули входят в комплекс буровой установки.

В ходе проверки назначена и проведена таможенная экспертиза. На основании технической документации, включая техническое описание модулей подъемной системы, силовой системы, циркуляционной системы и перемещения, руководства по эксплуатации буровой установки сделан вывод о том, что ввезен комплект буровой установки в разобранном виде. Ввезенные товары следует классифицировать кодом 8430 49 000 1 ТН ВЭД ТС, ставка ввозной таможенной пошлины 2 %, но не менее 0,56 евро за 1 кг.

По результатам таможенной проверки доначислено таможенных платежей в сумме 170 млн. руб.

В целях достоверного заявления при таможенном декларировании ввозимых товаров сведений о таможенной стоимости целесообразно руководствоваться:

Международной Конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (заключена в Брюсселе 14.06.1983);

главой 6 ТК ТС;

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (далее – ТН ВЭД или Основные правила);

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;

Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 № 4 «О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» (далее – Пояснения);

главой 9 ФЗ;

Классификация товаров - это определение их классификационных кодов по ТН ВЭД, другими словами - отнесение товаров к товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, и соответствующим им цифровым кодам. Классификация товаров или таможенное приравнивание осуществляется для целей определения мер тарифного и нетарифного регулирования, установленных в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, ведения таможенной статистики внешней торговли стран - членов Таможенного союза

При таможенном декларировании товаров положениями статьи 52 ТК ТС предусмотрено заявлении сведений о классификационном коде в соответствии единой ТН ВЭД.

Заявление декларантом сведений классификационном коде в соответствии единой ТН ВЭД осуществляется с учетом документов, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании статьи 52 ТК ТС Кодекса решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) ФТС Россиипо классификации отдельных видов товаров.

Кроме того, декларант может применять Пояснения к ТН ВЭД в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.

Во избежание неблагоприятных последствий при декларировании товаров и последующем таможенном контроле декларант может заявить код товара на основании предварительного решения о классификации товара, полученного им или лицом, перемещающим товары, до начала таможенного оформления товара. Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности определяется статьей 53, статьями 54 - 57 ТК ТС, а в части, не определенной указанными статьями, - статьей 108 ФЗ, приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза».

Таким образом, в качестве основных причин принятия таможенными органами решений о классификации товаров в соответствии со статьей 52 ТК ТС и статьей 106 ФЗ можно выделить неполное либо недостоверное описание декларантом товаров, сопряженное с отсутствием должной заботливости и осмотрительности в вопросах соблюдения положений таможенного законодательства, в том числе в виде осмотра товаров до подачи таможенных деклараций, и заполнение таможенных деклараций исключительно на основе документов и сведений, предоставленных контрагентами.

Для урегулирования проблемных вопросов в таможенных органах ведется консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Порядок регламентирован приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов».

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • Таможня нарушила метод определения таможенной стоимости товара
  • Суд признал правоту таможни
  • Процедура принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС
  • Правила заполнения декларации таможенной стоимости - ДТС-2
  • О ставках ввозных таможенных пошлин

  • Вернуться
     

    Категория: Новости таможни


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved