01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение ввести с 1 октября 2014 г. обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Решение принято в целях создания условий по сокращению времени проведения таможенных операций с товарами, ввозимыми на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, и повышения эффективности таможенного контроля.
Внедрение технологии предварительного информирования на железнодорожном транспорте началось одновременно с внедрением данной технологии на автомобильном, причём схемы передачи информации при реализации данных технологий совпадали. Произошло это еще в 2009 году.
Приобретённый за прошедшие годы опыт в применении технологии на железнодорожном транспорте позволил выявить моменты, которые в дальнейшем были положены в основу новой технологии взаимодействия между таможенными органами и железной дорогой. Новые технологии предполагают создание информационного взаимодействия между таможенными органами и железной дорогой на принципиально новой основе, а именно – электронный обмен данными на всех этапах таможенного оформления. Это позволит, помимо прочих преимуществ, избежать необходимости представления таможенных и железнодорожных документов на бумажных носителях в рамках взаимодействия «участник внешнеэкономической деятельности – таможенный орган – железная дорога».
В соответствии с принятым решением перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, обязан представить предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их перемещения через таможенную границу Таможенного союза.
Заинтересованные лица (к которым относятся уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, или иные лица) представляют сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику государства - члена Таможенного союза (далее - государство-член), на территории которого расположено место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза (далее - место прибытия), не менее чем за 4 часа до прибытия товаров. Перевозчик осуществляет прием указанных сведений от данных лиц и их консолидацию.
В случае отсутствия расхождения между предварительной информацией и сведениями, содержащимися в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, предварительная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации.
Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена таможенному органу государства-члена Таможенного союза в объеме и сроки, определенные настоящим Решением, относится к области риска и соответственно таможенными органами будут приниматься соответствующие меры по минимизации такого риска.
Своевременная подготовка участниками внешнеэкономической деятельности к применению технологии гарантирует беспроблемный переход на новый стандарт работы. Уже сегодня необходимо продумать, как организовать свой бизнес таким образом, чтобы в установленный срок передавать сведения, входящие в предварительную информацию железной дороге, которая соответственно передаст данную информацию таможенному органу.
В случае если товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, представляется следующая предварительная информация:
а) сведения об отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
б) сведения о стране отправления, стране назначения товаров;
в) сведения о декларанте;
г) сведения о перевозчике;
д) сведения о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;
е) наименование, количество товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
ж) стоимость товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
з) код товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза на уровне не менее чем первых 6 знаков;
и) вес товаров брутто или объем, а также количество товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии сведений) по каждому коду Гармонизированной системы описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
к) количество грузовых мест;
л) пункт назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
м) сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, если такое перемещение допускается (при наличии документов);
н) сведения о планируемой перегрузке товаров или контейнеров и (или) грузовых операциях в пути (при наличии сведений);
о) планируемое время прибытия;
п) место прибытия.
В случае если товары не предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия или перевозчик не обладает информацией о помещении товаров под такую таможенную процедуру, представляется следующая предварительная информация:
а) наименование и адрес отправителя товаров;
б) наименование и адрес получателя товаров;
в) наименование станции отправления и станции назначения товаров;
г) количество грузовых мест, маркировка и виды упаковок товаров;
д) наименование и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза на уровне не менее чем первых 4 знаков;
е) вес брутто товаров (в килограммах);
ж) идентификационные номера контейнеров;
з) планируемое время прибытия;
и) место прибытия.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости ВЭД