01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Легковые автомобили
Внутреннее производство:
В России в январе-августе 2011 года производство легковых автомобилей по данным Росстата составило 1 092,2 тыс. штук (+61,9% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года).
В январе-августе 2011 года, по данным «АСМ-Холдинга», производство автомобилей в России составило 1 млн. 93,4 тысячи штук (+58,1% по сравнению с январем-августом 2010 года), в том числе традиционные отечественные марки - 450,5 тысячи штук (+33,3%), иномарки - 642,9 тысячи штук (+81,7%). В августе 2011 года производство легковых автомобилей составило 145,2 тысячи штук (+47,4% по сравнению с августом 2010 года), включая 60,1 тысяч автомобилей отечественных моделей и 85,1 тысяч иномарок.
АВТОВАЗ в августе 2011 года выпустил 47 704 автомобиля (+9%). При этом в прошлом месяце с конвейера предприятия была снята Lada 2107, и теперь эта модель выпускается в России только на Ижевском автозаводе.
На время летних корпоративных отпусков в августе приостанавливали свои конвейеры «Автофрамос», российские заводы «ПСМА Рус», GM-Auto и Toyota. Добавим также, что петербургский завод Hyundai 15 августа начал производство нового седана Kia Rio, разработанного специально для России, и перешел на трехсменный режим работы. Кроме того, в конце августа калужский завод Volkswagen вышел на полную мощность при работе в три смены.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
В январе-августе 2011 года «ИжАвто» выпустил 40 457 автомобилей, включая: автомобилей Lada 2104 - 18 102 штуки; Lada 2107 – 17 481 штуку; ИЖ-27175 – 2 956 штук; Kia Spectra – 1 118 штук и Kia Sorento – 800 штук. В августе 2011 года с конвейера Ижевского автозавода сошло 10 025 автомобилей, из них Lada 2104 – 2 330 штук; Lada 2107 – 6 077 штук; ИЖ-27175 - 518 штук; Kia Spectra – 1 060 штук и Kia Sorento - 40 штук.
В январе-августе 2011 год со склада готовой продукции отгружено 40 160 автомобилей, в том числе: Lada 2104 – 19 433 штуки; Lada 2107 – 16 071 штука; ИЖ-27175 – 3 224 штуки; Kia Spectra - 668 штук и Kia Sorento - 764 штуки. В августе 2011 года со склада готовой продукции отгружено 8 907 автомобилей, в том числе: Lada 2104 – 2 333 штуки; Lada 2107 – 5 337 штук; ИЖ-27175 – 501 штука; Kia Spectra - 668 штук и Kia Sorento - 68 штук.
Общая численность работников Ижевского автозавода на 1 сентября 2011 года составила 5 251 человек, в августе 2011 года на работу принято 327 человек, с начала года – 3 308 человек.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
В январе-августе 2011 года автозаводы Hyundai, General Motors, Nissan и Toyota, по данным агентства «Auto-Dealer-СПб», выпустили 138 500 автомобилей, в августе 2011 года – 20 900 автомобилей.
Всего на четырех петербургских автомобильных заводах Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпускается 10 моделей автомобилей – Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Captiva, Opel Antara, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Rio. Пять из них – Solaris, Astra, Cruze, Rio и Camry входят в ТОП-25 наиболее продаваемых моделей автомобилей в России.
(Данные сайтов «АВТОСТАТ» и autonews.ru)
Импорт:
Объём ввоза легковых автомобилей (код ТН ВЭД 8703) в январе-августе 2011 года составил 618,1 тыс. штук (+56,1% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года), из них:
· новые легковые автомобили – 596,9 тыс. штук (+57,9%),
· легковые автомобили б/у до 5 лет – 3,87 тыс. штук (-16,9%),
· легковые автомобили б/у старше 5 лет – 1,23 тыс. штук (+12%).
В структуре импорта преобладают новые автомобили: в январе-августе 2011 года – 96,6% против 95,4% в январе-августе 2010 года. Доля автомобилей, бывших в эксплуатации, прочих (от 3 до 5 лет), заметно ниже – 0,6% против 1,2% соответственно. Удельный вес автомобилей, бывших в эксплуатации, старше 5 лет крайне мал - 0,2% против 0,3%, ввиду почти запретительной пошлины на них.
Основными поставщиками легковых автомобилей в январе-августе 2011 года являлись: Япония – 28,1% от общего объема импорта, Германия – 12,8%, Узбекистан – 10,6%, Республика Корея – 8,8%.
Экспорт: В январе-августе 2011 года объем экспорта составил 38,9 тыс. шт. (+39,6% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года). Основными покупателями являются страны СНГ (91,5% объема экспорта легковых автомобилей), из них Украина – 60,2%, Азербайджан – 22,8%, Белоруссия -3,6%, Узбекистан – 1,5%, из стран дальнего зарубежья выделяются: Латвия – 3,5% и Венгрия – 2%.
Внутренний рынок: В январе-августе 2011 года емкость внутреннего рынка (Производство + Импорт – Экспорт) легковых автомобилей в Российской Федерации составила 1 671,4 тыс. шт. против 1 042,8 тыс. шт. в январе-августе 2010 года (+60,3%). Доля импорта на внутреннем рынке в январе-августе 2011 года была равна 37%, а доля экспорта в производстве – 3,6%.
В январе-августе 2011 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), составили 1 млн. 685 тыс. 730 штук (+48% по сравнению с январем-августом 2010 года), в августе 2011 года – 224 764 штуки (+32% по сравнению с августом 2010 года). Как отмечают в АЕБ, благодаря повышению индекса потребительского доверия и доступности кредитов, рост рынка по итогам года составит 30%, что соответствует уровню 2010 года. Этот стабильный рост демонстрирует, что российский автомобильный рынок уверенно возвращается к докризисному уровню. Ранее АЕБ повысил прогноз на 2011 год до 2,45 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей.
Лидер российского авторынка - АВТОВАЗ, который в августе 2011 года реализовал 50 941 автомобиль (+12,2% по сравнению с августом 2010 года), с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и машин, выпущенных на «ИжАвто»; затем Chevrolet - 14 225 штук (+77%); Kia – 12 761 штука (+16%); Hyundai – 12 204 штуки (+62%), более 60% из этого количества пришлись на новую модель Solaris, которая пятый месяц подряд становится бестселлером на рынке иномарок; Renault – 11 850 штук (+84%); Nissan – 10 949 штук (+48%); Toyota – 10 681 штука (+32%); Volkswagen – 10 452 штуки (+99%); Daewoo – 9 050 штук (+21%); Ford – 8 401 штука (+37%).
(Данные сайтов «АВТОСТАТ» и autonews.ru)
Цены: Средняя контрактная цена на новые легковые автомобили в январе-августе 2011 года составила 19 295 долл. США за шт. (+16,1% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года), на автомобили, бывшие в эксплуатации, прочие (3 - 5 лет) – 5 554 долл. США за шт. (-0,4%), на автомобили, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 лет – 3 159 долл. США за шт. (-39%).
Цена производителей в январе-августе 2011 года составила 11 251 долл. США за шт. (+7,9%).
Потребительская цена на автомобиль отечественный новый, в январе-августе 2011 года составила (в долл. США за шт.) 9 620 (+15,4%), на автомобиль иностранной марки, собранный на автомобильном заводе на территории России, - 17 181 (+10,3%), на автомобиль импортный новый – 25 796 (+12,1%), на автомобиль импортный подержанный – 15 864 (+11,1%).
Потребительская цена на автомобиль иностранной марки, собранный на автомобильном заводе на территории России в январе-августе 2011 года была выше потребительской цены на автомобиль импортный подержанный на 8,3%.
Средняя контрактная цена экспорта на легковые автомобили в январе-августе 2011 года составила 7 501 долл. США за шт. (+17,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года).
Ситуация на мировых рынках:
Западная Европа: Продажи новых легковых автомобилей в Западной Европе выросли в августе 2011 года на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Такую статистику приводит J.D. Power & Associates. Наибольший прирост продаж был отмечен в Германии – на 18%, за ней следует Великобритания с показателем +7%. На 3% больше автомобилей, чем годом ранее, было продано во Франции.
Несмотря на положительную динамику, аналитики считают, что в этом году в Западной Европе будет продано около 12,3 млн. автомобилей, или примерно на 1,5% меньше, чем в 2010 году. Замедление к концу года будет вызвано нарастающим кризисом в еврозоне и слабеющей поддержкой автопрома со стороны государства.
Германия: В январе-августе 2011 года продажи автомобилей в Германии, по данным Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), составили 2 млн. 121 тыс. 100 штук (+11% по сравнению с январем-августом 2010 года), в августе 2011 года - 237 500 штук (+18% по сравнению с августом 2010 года). По мнению экспертов, положительная динамика на немецком авторынке сохранится и в дальнейшем, и Франкфуртский автосалон, на котором представлено много перспективных новинок, должен поддержать потребительский интерес.
Продажи автомобилей немецких марок в августе 2011 года составили 165 200 штук (+23% по сравнению с августом 2010 года), иностранных марок – 72 500 штук (+8%).
В январе-августе 2011 года производство автомобилей в Германии составило 3 млн. 851 тыс. 900 штук (+8% по сравнению с январем-августом 2010 года), в августе 2011 года - 399 тысяч штук (+19% по сравнению с августом 2010 года). В январе-августе 2011 года Германия поставила на экспорт – 2 млн. 951 тыс. 900 автомобилей (+8% по сравнению с январем-августом 2010 года), в августе 2011 года – 299 400 штук (+17% по сравнению с августом 2010 года).
Франция: В январе-августе 2011 года продажи автомобилей во Франции, по данным французской торговой палате (CCFA), составили 1 млн. 493 тыс. 813 штук (+0,4% по сравнению с январем-августом 2010 года), в августе 2011 года – 108 530 штук (+3,2% по сравнению с августом 2010 года). Продажи автомобилей во Франции показали положительный результат при том, что в августе прошлого года еще действовала программа утилизации. Между тем, рост рынка обеспечили главным образом импортные бренды.
Продажи национальных брендов, на которые приходится 54,4% французского авторынка, составили – 58 993 автомобиля (-2,2% по сравнению с августом 2010 года). Лидер французского рынка - Renault, реализовавший 22 181 автомобиль (+4,8%); затем Peugeot – 17 116 штук (-6,1%); Citroen –14 751 штука (+1%).
Продажи автомобилей иностранных марок в августе 2011 года составили 49 537 штук (+10,5%). Лидер - Volkswagen, реализация которого составила 8 757 автомобилей (+19,4%); Ford – 5 756 штук (+8,9%); Opel – 4 131 штука (+1,6%); Nissan – 3 862 штуки (+32,7%); Toyota – 3 856 штук (+8%).
Италия: В январе-августе 2011 года реализация автомобилей в Италии, по данным Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), составила 1 млн. 222 тыс. 431 штуку (-12% по сравнению с январем-августом 2010 года), в августе 2011 года - 70 307 штук (+1,5% по сравнению с августом 2010 года). Как отмечают в ANFIA, положительный результат обусловлен исключительно эффектом «низкой базы», ведь в августе прошлого года, после отмены «эко-премий», продажи автомобилей в этой стране упали на 18,6%. Между тем, результат в августе нынешнего года остается на уровне начала 1993-1994 гг. Падение продаж в ANFIA объясняют ростом цен на топливо и повышением тарифов на страховку транспорта. Между тем, количество заказов на покупку автомобилей, принятых дилерами в августе, снизилась на 3% до 70 тысяч штук. По итогам семи месяцев 2011 года было принято 1 млн. 180 тысяч заявок, что на 4% превышает показатель за аналогичный период 2010 года, когда авторынок переживал спад после отмены «эко-премий».
Национальные автопроизводители, которые занимают 29,4% местного рынка, в августе 2011 года реализовали 20 655 автомобилей (-3,1% по сравнению с августом 2010 года), иностранные автопроизводители – 49 652 штуки (+3,6%).
Самая продаваемая в Италии автомобильная марка - Fiat, который в августе 2011 года реализовал 14 648 автомобилей (-8,2%), 20,8% - рынка; затем Ford – 6 364 штуки (+9,8%); Volkswagen – 5 672 штуки (-16%); Opel – 4 368 штук (-16,4%); Lancia – 3 812 штук (+4,5%).
Великобритания: В январе-августе 2011 года в Великобритании, по данным Британского общества автопроизводителей и автодилеров (SMMT), было реализовано 1 млн. 220 тыс. 618 автомобилей (-6,1% по сравнению с январем-августом 2010 года), в августе 2011 года – 59 346 штук (+7,3% по сравнению с августом 2010 года). Как отмечают в SMMT, это объясняется эффектом «низкой базы», поскольку на август прошлого года пришлось максимальное падение авторынка. Между тем, результат августа нынешнего года оказался более чем на 20% ниже среднего показателя продаж в этом месяце за 1999-2010 гг. Кроме того, в Британии август традиционно занимает наименьшую долю в месячной структуре продаж за год (в 2010 году – всего 2,7%). А вот в сентябре продается около 17% годового объема автомобилей, поэтому следующий месяц будет наиболее показательным. По прогнозам SMMT, всего в 2011 году продажи автомобилей составят 1,93 млн. штук (-5% по сравнению с 2010 годом). Рост автомобильного рынка Великобритании начнется в 2012 году, когда он вновь превысит 2-милионную планку.
Лидер автомобильного рынка Великобритании в августе 2011 года - Ford, реализовавший 8 552 автомобиля (+18% по сравнению с августом 2010 года); затем Vauxhall – 6 980 штук (+11,7%); Volkswagen – 6 238 штук (+28,2%); BMW - 3 873 штуки (+1,3%); Audi – 3 774 штуки (+18,9%).
Испания: В январе-августе 2011 года реализация автомобилей в Испании, по данным Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), составила 568 354 штуки (-22,2% по сравнению с январем-августом 2010 года), в августе 2011 года – 47 224 штуки (+5,9% по сравнению с августом 2010 года). Как отмечают в ANFAC, положительный результат обусловлен исключительно эффектом «низкой базы», ведь в августе прошлого года, после отмены «эко-премий», продажи автомобилей в этой стране опустились ниже 50-тысячной отметки впервые более чем за 20 лет. Результат в августе нынешнего года по-прежнему остается на уровне начала 1990-х годов.
По прогнозу ANFAC, в условиях слабой национальной экономики авторынок Испании начнет восстанавливаться только к 2013 году. В связи с этим ANFAC снизила прогноз на 2011 год до 830 тысяч штук, что соответствует 18-летнему минимуму. При этом с учетом старого автопарка (42,5% машин – старше 10 лет, средний возраст – 15 лет) потенциал испанского рынка в ассоциации оценивают в 1,3-1,4 млн. штук в год. При нынешнем уровне продаж доля машин от 10 лет через 3 года может превысить 50%.
Лидер продаж в Испании в августе 2011 года - Ford, реализация которого составила 4 357 автомобилей (+26,3% по сравнению с августом 2010 года); затем Seat – 4 033 штуки (+9,7%); Peugeot – 4 032 штуки (+24,4%); Volkswagen – 3 984 штуки (+28%); Citroen – 3 037 штук (-13,2%).
Китай: В августе 2011 года продажи пассажирских автомобилей в Китае, по данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), составили 1,23 млн. штук (+1,6% по сравнению с августом 2010 года). Таким образом, снижение темпов роста на китайском авторынке продолжается.
Впрочем, по мнению экспертов, в ближайшие месяцы ситуация может улучшиться, поскольку сентябрь и октябрь традиционно являются «горячим сезоном» для продаж автомобилей, хотя большого роста все же ждать не стоит.
Снижение темпов роста китайского авторынка обусловлено отменой налоговых льгот для производителей малолитражных машин. Кроме того, власти ограничили выдачу автомобильных номеров в крупнейших городах страны в целях разгрузки транспортных узлов.
По прогнозам Государственного информационного центра Китая, являющегося частью Национальной комиссии развития и реформ, в 2011 году китайский авторынок может вырасти всего на 3-5% против прогнозировавшихся ранее 10-15%. В 2010 году продажи пассажирских автомобилей в Китае выросли на 32% и достигли рекордных 13,8 млн. штук.
США: В январе-августе 2011 года продажи легковых автомобилей и внедорожников на рынке США составили 8 млн. 465 тысяч 186 автомобилей (+11% по сравнению с январем-августом 2010 года), в августе 2011 года - 1 млн. 72 тыс. 379 штук (+8% по сравнению с августом 2010 года).
Лидер американского рынка в августе 2011 года General Motors, его реализация составила 218 479 штук (+18% по сравнению с августом 2010 года); затем Ford – 174 800 штук (+11%); Chrysler – 130 119 штук (+31%); Toyota – 129 482 штуки (-13%); Hyundai-Kia – 99 693 штуки (+16%).
Япония: В августе 2011 года продажи новых легковых автомобилей в Японии, по данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), составили 216 510 штук (-25,5% по сравнению с августом 2010 года), без учета мини-каров с объемом двигателя до 660 куб. см. Как отмечают в JADA, в 2010 году на японском рынке наблюдался скачок продаж, связанный с влиянием государственных субсидий, выдача которых прекратилась в сентябре. По сравнению с августом 2009 года продажи машин выросли на 6,5%. Таким образом, впервые с мартовского землетрясения объем продаж вырос по сравнению с уровнем 2009 года.
Японские автопроизводители Toyota, Nissan и Honda постепенно возвращаются к обычному темпу производства. По оценкам японских аналитиков, продажи национальных брендов должны прийти в норму не ранее сентября 2011 года.
Украина: В январе-августе 2011 года на украинском рынке, по данным Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», было реализовано 127 203 автомобиля (+25,9% по сравнению с январем-августом 2010 года), в августе 2011 года – 20 132 штуки (+35% по сравнению с августом 2010 года).
Лидер рынка в августе 2011 года – АВТОВАЗ, его реализация составила – 2 562 автомобиля (+9,8% по сравнению с августом 2010 года); затем Hyundai - 2 177 штук (+69%); ZAZ – 1 806 штук (+31,5%); Renault – 1 444 штуки (+79,2%); Ford – 1 407 штук (+111,9%).
Казахстан: В январе-августе 2011 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане, по данным консалтинговой компании «Qncepto», составили 25 026 штук (+106,3% по сравнению с январем-августом 2010 года), в августе 2011 года – 4 025 штук (+95,9% по сравнению с августом 2010 года). Как отмечают эксперты, на казахстанском авторынке сохраняются признаки дефицита, который в августе усугубило снижение объемов производства казахстанских автосборочных заводов.
В январе-августе 2011 года реализация легковых автомобилей в Казахстане составила 20 823 штуки (+114,8% по сравнению с январем-августом 2010 года), в августе 2011 года – 3 298 штук (+98,4% по сравнению с августом 2010 года). Лидер продаж в августе 2011 года - Lada российской и казахстанской сборки, чьи продажи составили 993 штуки (+74,8% по сравнению с августом 2010 года); затем Hyundai – 473 штуки (рост в 12,4 раза). (Столь высокий результат обусловлен началом поставок в Казахстан седана Hyundai Accent российского производства); UZ-Daewoo - 447 штук (рост в 2,3 раза); Toyota - 263 штуки (+6,9%); Nissan - 135 штук (рост в 2,4 раза).
В январе-августе 2011 года продажи легких коммерческих автомобилей в Казахстане составили 4 203 штуки (+72,3% по сравнению с январем-августом 2010 года), в августе 2011 года - 727 штук (+85% по сравнению с августом 2010 года). Лидер продаж в августе 2011 года - Горьковский автозавод, чьи продажи составили 409 штук (+51% по сравнению с августом 2010 года); УАЗ - 163 штуки (+17,3%); Volkswagen - 36 штук; Toyota - 29 штук; FAW - 23 штуки.
Грузовые автомобили
Внутреннее производство: В России в январе-августе 2011 года было произведено (по данным Росстата) 128 тыс. шт. грузовых автомобилей (+46,9% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года).
В январе-августе 2011 года производство грузовых автомобилей в России, по данным «АСМ-Холдинга», составило 126,3 тысячи штук (+46,5% по сравнению с январем-августом 2010 года), в том числе отечественные модели - 111,7 тысячи штук (+44,5%), а грузовики иностранных марок – 14,6 тысячи штук (+63,2%). В августе 2011 года с российских конвейеров сошло 16,1 тысячи грузовых автомобилей (+45%), включая 13,7 тысячи машин отечественных моделей и 2,4 тысячи иномарок.
КАМАЗ, который с 7 августа по 4 сентября приостанавливал конвейер на время ежегодного корпоративного отпуска, за первую неделю августа выпустил 1,1 тысячи машинокомплектов. С конвейера Ижевского автозавода в прошлом месяце сошло 518 фургонов ИЖ-27175.
Импорт грузовых автомобилей (Код ТН ВЭД 8704) в январе-августе 2011 года составил 64,4 тыс. шт. (+103,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года), из них:
· новые грузовые автомобили – 54,7 тыс. штук (+122,3%),
· грузовые автомобили б/у до 5 лет – 7,55 тыс. штук (+18,2%),
· грузовые автомобили б/у старше 5 лет – 1,66 тыс. штук (+247,2%).
В структуре импорта преобладают новые автомобили: в январе-августе 2011 года – 84,9% против 77,6% в январе-августе 2010 года. Доля автомобилей, бывших в эксплуатации, прочих (от 3 до 5 лет), заметно ниже – 11,7% против 20,1% и автомобилей, бывших в эксплуатации, старше 5 лет – 2,6% против 1,5% соответственно.
Основными поставщиками грузовых автомобилей в январе-августе 2011 года, являлись: Республика Корея – 20,4% от общего объёма импорта, Германия – 12,6%, Таиланд – 12,1%, Турция – 11,1%.
Экспорт: В январе-августе 2011 года экспорт грузовых автомобилей составил 8,1 тыс. штук (+1,4% относительно аналогичного периода 2010 года). Основными покупателями являются страны СНГ (83,5% общего объёма российского экспорта), из них: Украина – 57,5% от общего объема экспорта, Белоруссия – 11,2%, Туркмения – 5,3%, Азербайджан – 4,3%.
Внутренний рынок: В январе-августе 2011 года емкость внутреннего рынка (Производство + Импорт – Экспорт) грузовых автомобилей в Российской Федерации составила 184,3 тыс. шт. против 110,8 тыс. штук в январе-августе 2010 года (+66,3%). Доля импорта на внутреннем рынке в рассматриваемый период была равна 35%, а доля экспорта в производстве – 6,3%.
В январе-августе 2011 года продажи КАМАЗа составили 26,4 тысячи автомобилей (рост в 2,4 раза по сравнению с августом 2010 года).
По оценкам гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, всего в России по итогам 2011 года будет продано более 90 тысяч коммерческих автомобилей. КАМАЗ в 2011 году планирует реализовать более 40 тысяч грузовых автомобилей – на 25% больше, чем в 2010 году. Ранее завод планировал продать 38 тысяч автомобилей. В 2010 году КАМАЗ выпустил 34 тысячи грузовиков и реализовал 32 тысячи машин, в том числе более 28 тысяч в России.
(Данные сайтов «АВТОСТАТ» и autonews.ru)
Цены: Средняя контрактная цена в январе-августе 2011 года (в долл. США за шт.) составила: на новые автомобили – 31 751 (-6,8% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года), на автомобили, бывшие в эксплуатации, прочие (от 3 до 5 лет) – 8 591 (+4,3%), на автомобили, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска, которых прошло более 5 лет, – 7 023 долл. США за штуку (-31,6%).
Цена российских производителей в январе-августе 2011 года составила 33 638 долл. США за шт. (+17,1% относительно аналогичного периода 2010 года).
Средняя контрактная цена экспорта на грузовые автомобили в январе-августе 2011 года составила 25 896 долл. США за шт. (+7,1% относительно аналогичного периода 2010 года).
Ситуация на мировых рынках:
Украина: В январе-августе 2011 года на украинском рынке, по данным Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», было реализовано 11 712 грузовых автомобиля, в августе 2011 года – 1 799 штук (+30,6% по сравнению с августом 2010 года).
Автобусы
Производство: В январе-августе 2011 года производство автобусов в России по данным Росстата составило 23,5 тыс. шт. (+2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года).
Импорт: автобусов (Код ТН ВЭД 8702) в январе-августе 2011 года составил 9,93 тыс. шт. (+126,2%, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года) из них:
· новые автобусы (до 3-х лет) – 9,83 тыс. шт. (+127,6%),
· автобусы б/у от 3 до 5 лет – 0,04 тыс. шт. (+56,5%),
· автобусы б/у старше 5 лет – 0,06 тыс. шт. (+33,3%).
В структуре импорта преобладают новые автобусы: в январе-августе 2011 года – 99% (98,4% в январе-августе 2010 года). Доля автобусов, бывших в эксплуатации, прочих (от 3 до 5 лет) – 0,4% против 0,5%, автобусов, бывших в эксплуатации, старше 5 лет – 0,6% против 1% соответственно.
Основными поставщиками автобусов в рассматриваемый период 2011 года, являлись: Республика Корея – 73,8% общего объёма импорта, Япония – 9,5%, Китай – 6%, Турция – 3,6%.
Экспорт: В январе-августе 2011 года экспорт автобусов составил 1,81 тыс. шт. (+7% относительно аналогичного периода 2010 года). Основными покупателями являются страны СНГ – 59,3%, из них: Украина – 37,7% от общего объёма экспорта, Белоруссия – 10,3%, Узбекистан – 5,7%, из стран дальнего зарубежья выделяется Монголия – 18,9%, Никарагуа – 13,8%.
Внутренний рынок: В январе-августе 2011 года емкость внутреннего рынка автобусов (Производство + Импорт – Экспорт) в Российской Федерации составила 31,6 тыс. штук против 25,7 тыс. штук в январе-августе 2010 года (+22,8%). Доля импорта на внутреннем рынке в этот период была равна 31,4%, а доля экспорта в производстве – 7,7%.
Цены: Средняя контрактная цена в январе-августе 2011 года составила (в долл. США за шт.): на новые автобусы – 27 030 (-6,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года), на автобусы, бывшие в эксплуатации, прочие (от 3 до 5 лет) – 10 282 (-39,6%), на автобусы, бывшие в эксплуатации, с момента выпуска, которых прошло более 5 лет – 14 304 (-53,3%) соответственно.
Цены производителей в январе-августе 2011 года составили 32 420 долл. США за штуку (+12,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года).
Средняя контрактная цена экспорта на автобусы в январе-августе 2011 года составила 31 871 долл. США за штуку (+63,6% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года).
Ситуация на мировых рынках:
В январе-августе 2011 года на украинском рынке, по данным Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», было реализовано 2 233 автобуса (+15,5% по сравнению с январем-августом 2010 года), в августе 2011 года – 340 штук (+89,9% по сравнению с августом 2010 года).
Справочно: В настоящее время классификация ввозимых автомобилей (легковых, грузовых и автобусов) включает в себя 3 основные группы: новые автомобили (до 3-х лет), автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет и автомобили, бывшие в эксплуатации, прочие – с момента выпуска которых прошло от 3 до 5 лет.
С 12 января 2009 года действует Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 № 903 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств», согласно которому установлены следующие ставки ввозных таможенных пошлин сроком на 9 месяцев в отношении легковых и грузовых транспортных средств (новых и подержанных), ввозимых юридическими лицами (Продлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2009 года № 807 «О продлении срока действия ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов моторных транспортных средств»). С 1 января 2010 года данные ставки ввозных таможенных пошлин включены в Единый таможенный тариф таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана:
Грузовые автомобили
Наиболее высокие, фактически запретительные, ставки ввозных таможенных пошлин установлены на грузовые автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, - 2 – 4,4 евро за 1 куб. см объёма двигателя в зависимости от объема двигателя. Ставки на автомобили, бывшие в эксплуатации, прочие (от 3 до 5 лет) в основном установлены на уровне 25%. На новые автомобили ставка таможенной пошлины составляет 25% в зависимости от товарной позиции.
Автобусы
Наиболее высокие, фактически запретительные, ставки ввозных таможенных пошлин установлены на автобусы, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, - 3 евро за 1 куб. см объёма двигателя в зависимости от рабочего объема двигателя. Ставки на автобусы, бывшие в эксплуатации, прочие (от 3 до 5 лет) в основном установлены на уровне 25%. На новые автобусы ставка таможенной пошлины составляет 0 - 25% в зависимости от товарной позиции.
Объем двигателя |
Ставка пошлины (% от стоимости, евро за куб. см) |
||
Бензиновый двигатель |
|||
Новые автомобили |
От 3 до 5 лет | Старше 5 лет | |
До 1000 куб. см | 30%, но не менее 1,2 евро | 35%, но не менее 1,2 евро | 2,5 евро |
1000-1500 куб. см | 30%, но не менее 1,45 евро | 35%, но не менее 1,45 евро | 2,7 евро |
1500-1800 куб. см | 30%, но не менее 1,5 евро | 35%, но не менее 1,5 евро | 2,9 евро |
1800-3000 куб. см | 30%, но не менее 2,15 евро | 35%, но не менее 2,15 евро | 4 евро |
Более 3000 куб. см | 30%, но не менее 2,8 евро | 35%, но не менее 2,8 евро | 5,8 евро |
Дизельный двигатель |
|||
До 1500 куб. см | 30%, но не менее 1,45 евро | 35%, но не менее 1,45 евро | 2,7 евро |
1500-2500 куб. см | 30%, но не менее 2,15 евро | 35%, но не менее 2,15 евро | 4 евро |
Более 2500 куб. см | 30%, но не менее 2,8 евро | 35%, но не менее 2,8 евро | 5,8 евро |
Грузовые автомобили
Наиболее высокие, фактически запретительные, ставки ввозных таможенных пошлин установлены на грузовые автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, - 2 – 4,4 евро за 1 куб. см объёма двигателя в зависимости от объема двигателя. Ставки на автомобили, бывшие в эксплуатации, прочие (от 3 до 5 лет) в основном установлены на уровне 25%. На новые автомобили ставка таможенной пошлины составляет 25% в зависимости от товарной позиции.
Автобусы
Наиболее высокие, фактически запретительные, ставки ввозных таможенных пошлин установлены на автобусы, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, - 3 евро за 1 куб. см объёма двигателя в зависимости от рабочего объема двигателя. Ставки на автобусы, бывшие в эксплуатации, прочие (от 3 до 5 лет) в основном установлены на уровне 25%. На новые автобусы ставка таможенной пошлины составляет 0 - 25% в зависимости от товарной позиции.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости ВЭД