01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Руководством Северо-Западного таможенного управления проведено расширенное заседание рабочей группы по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации.
Как подчеркивалось на совещании, реализация Концепции заняла прочное место среди приоритетных направлений деятельности СЗТУ. Серьёзное влияние на работу таможенных органов СЗТУ в 2010 – 2011 годах оказало не только изменение нормативно-правового регулирования таможенного дела, но и масштабные структурные изменения, затронувшие все без исключения таможенные органы региона.
Одной из главных целей Концепции, которая целенаправленно реализуется, является смещение мест совершения таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, из внутренних районов страны на приграничные территории, что в конечном итоге будет способствовать качеству и скорости таможенного оформления и таможенного контроля.
Положительную динамику смещения объемов таможенного декларирования товаров в сторону пограничных таможенных органов региона подтверждают следующие цифры. В январе 2009 года доля товаров, оформленных приграничными таможенными органами Северо-Запада, составляла всего 11% от общего объема ввезенных товаров. Сейчас этот показатель почти достиг отметки 30%.
В своем выступлении начальник Выборгской таможни генерал-майор таможенной службы Николай Косяченко отметил, что на Выборгской таможне прослеживается положительная тенденция роста объемов таможенного оформления на ТЛТ. За 9 месяцев рост составил 48%.
Интересны и такие факты. На СВХ ЗАО «Восход» (Торфяновский таможенный пост) 74% деклараций оформляются в электронном виде. На ТЛТ «Брусничный» СВХ ЗАО Ростэк_Выборг) 846 товарных партий оформлены по технологии удаленного выпуска.
И если заполняемость ТЛТ на Выборгском направлении составляет от 40 до 60%., то в Калининградской области, по словам начальника Калининградской областной таможни генерал-майора таможенной службы Александра Кочнова на ТЛТ «Багратионовский» СВХ «Сириус» территория используется на 100%.
Во многих выступлениях представителей бизнеса подчеркивалось, что они не хотят останавливаться на достигнутом. В Псковской области вблизи ТЛТ уже строятся гостиницы, кафе. В Калининградской области продолжается перевод и оформление земли под будущее строительство.
На эстонском направлении в Кингисеппе представителями бизнеса реализуется строительство ТЛТ вблизи МАПП Ивангородод. Одна из коммерческих фирм зарезервировала для себя 26 гектаров земли. В настоящее время оформляется проектная документация инфраструктуры СВХ.
К настоящему времени в приграничных районах Северо-Запада построены (реконструированы) и введены в эксплуатацию 10 складов временного хранения, места размещения которых отвечают требованиям Концепции. На всех из них функционируют таможенные посты либо их структурные подразделения.
С учетом значительного числа организаций – инициаторов создания таможенно-логистических терминалов (более 20 и это число практически ежедневно растет) и достаточно быстрых темпов строительства приграничной складской инфраструктуры Северо-Западное таможенное управление прогнозирует в течение полутора – двух лет увеличение количества действующих ТЛТ как минимум в 2 раза.
Процесс реализации Концепции, не может ограничиваться лишь развитием приграничной складской инфраструктуры и созданием новых мест совершения таможенных операций в непосредственной близости к автомобильным пунктам пропуска. Он должен сопровождаться ограничением компетенции и возможностей таможенного оформления товаров во внутренних таможенных постах региона. Об этом говорил в своем докладе начальник организационно-инспекторской службы полковник таможенной службы Алексей Марчуков.
Санкт-Петербург является наиболее сложным регионом с точки зрения работы по оптимизации количества и мест нахождения таможенных постов. Широкая номенклатура товаров, оформляемых таможенными постами Санкт-Петербургской таможни, и значительные объемы их декларирования требуют обдуманного подхода и взвешенных решений в отношении порядка и сроков ликвидации таможенных постов Санкт-Петербургской таможни либо ограничения их компетенции по совершению таможенных операций в отношении ввозимых товаров.
26 августа 2011 года руководителем ФТС России А.Ю. Бельяниновым утвержден План мероприятий по поэтапному выводу из Санкт-Петербурга и прилегающих к нему территорий региона деятельности Санкт-Петербургской таможни отдельных таможенных операций и таможенного контроля с учетом Перечня товаров, категорий лиц, перемещающих товары, а также таможенных процедур, в отношении которых нецелесообразно применять требования об обязательном таможенном декларировании в местах, приближенных к госгранице РФ.
Данный План предусматривает на сегодняшнем этапе не ликвидацию таможенных постов, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области а возможность ограничения их компетенции по совершению таможенных операций. Такое ограничение компетенции таможенных постов Санкт-Петербургской таможни снизит нагрузку на должностных лиц данных таможенных органов, что позволит оптимизировать их штатную численность и направить ее на наиболее загруженные направления деятельности с учетом реализующейся Концепции.
В отношении товаров, перемещаемых морским и воздушным видами транспорта, Концепция предполагает сохранение и развитие существующих мест совершения таможенных операций в соответствующих пунктах пропуска. В связи с этим таможенные посты Балтийской и Пулковской таможен, расположенные в пунктах пропуска, планируется не только сохранить, но и штатно увеличить.
Концепция предусматривает развитие системы «сухих портов», т.е. складской инфраструктуры, расположенной на некотором удалении от пункта пропуска. В 2011 году технология «сухого порта» проходила экспериментальное применение в регионах деятельности Турухтанного и Кронштадтского таможенных постов Балтийской таможни. Положительные результаты данного эксперимента позволят в последующем организовать ее широкое применение.
Залогом успешной реализации Концепции, помимо активного строительства необходимой таможенной и терминально-складской инфраструктуры, является интенсивное развитие новых таможенных технологий. Использование систем предварительного информирования, удаленного выпуска товаров и электронного декларирования с применением сетей Интернет, а также разработка и внедрение иных перспективных технологий позволят провести мероприятия по реализации Концепции без ущерба для интересов участников внешнеэкономической деятельности внутренних регионов страны.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни