RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

 
 
 
 
Инкотермс 2010 – шаг к развитию международных грузовых перевозок
20 октябрь 2011 | 09:10 | Просмотров: 2 754
Инкотермс 2010 – шаг к развитию международных грузовых перевозок CFR - COST AND FREIGHT (СТОИМОСТЬ И ФРАХТ)
В Инкотермс 2000, данный термин означал, что поставка признавалась осуществленной, когда продавец погрузит товар на борт судна в порту отгрузки. В новом Инкотермс 2010  продавцу достаточно просто доставить груз на корабль. 
В ранней редакции всю оплату и ответственность за груз до его прибытия в порт назначения брал на себя поставщик, а вся ответственность и сопутствующие расходы после выгрузки с судна переходили к покупателю. Во избежание непредвиденных обстоятельств, партнерам рекомендовалось точно определять место разгрузки  в выбранном порту, где следовало складировать товар.
Сейчас продавец уже не отвечает за выгрузку товара с судна, для него лишь важно погрузить груз на судно и проконтролировать его доставку до указанного порта.
К данному термину делается пояснения, ведь риск и расходы могут переходить от поставщика к покупателю в совершенно разных местах. Порт назначение в договоре отмечается всегда, а вот про порт отгрузки иногда забывают. Чтобы избежать споров, следует в договоре кроме порта назначения, четко указать и порт отгрузки, именно там риски от продавца переходят на покупателя.
Желательно, чтобы у продавца были все необходимые договоры перевозки, в которых четко обозначены такие места. Если ранее в договоре указывалось, что расходы по отгрузке товаров берет на себя продавец, то в будущем он уже не вправе требовать их возмещения. Но, конечно же, можно заранее согласовать и другие возможные варианты развития данных событий и придерживаться их.
В обязанности продавца входит доставка груза на борт судна или обеспечение поставленного таким образом груза  покупателю или получателю в самом месте назначения. Для этого поставщик обязан заключить  договор на поставку товара или сам обеспечить ее. Такая процедура часто используются при поставке сырья, когда  указания на обязанность по “предоставлению”, учитывает множественные продажи по цепочке. 
Условия CFR целесообразней применять, если продавец хочет снять, а покупатель готов принять  всю ответственность за товар с момента погрузки  на борт судна. В иных случаях (перевозка товаров в контейнерах,  поставка на терминал), более целесообразно применять условия CPT (Carriage Paid To - Фрахт/перевозка оплачены до), когда продавец  обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения, а покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику

CIF – COST, INSURANCE AND FREIGHT ( СТОИМОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ И ФРАХТ)

Данные условия поставки подходят для перевозок внутренним или морским водным транспортом. CIF означает, что заботы поставщика кончаются сразу после доставки товара на борт корабля или предоставлении таким образом поставленного товара. Правила 2000 года гласили, что поставка считалась законченной, когда товар переброшен за пределы судна в порту отгрузки. В обязанности продавца входила оплата фрахта и всех рисков, которые были необходимы для осуществления доставки груза в указанный порт. Но когда товар был отгружен в нужном порту, все риски его повреждении или потери, а также сопутствующие расходы переходили сразу же с продавца на получателя.
Новые правила 2010 года трактуют термин COST INSURANCE AND FREIGHT так, что все риски, связанные с товаром переходят с продавца на покупателя уже  тогда, когда груз находится на борту судна. В обязанности продавца входит заключение страхового договора, покрывающего риск утраты или повреждения груза во время осуществления перевозки, оплата всех расходов и фрахта, необходимых для  его доставки  до порта назначения. Покупатель должен знать, что CIF обязывает продавца страховать товар только минимально. Если покупатель желает больших гарантий, то это должно быть обоюдно согласовано в договоре или покупатель сам должен застраховать товар так, как ему хочется.
Использование любого из таких пунктов как CIF, CFR, CIP или CPT подразумевает, что обязанности поставщика выполнены в том случае, когда товар был передан перевозчику избранным способом,  а не тогда, когда груз достигает своего места назначения.
В правилах 2000 года данный термин имел два критических пункта. Сразу стоит учесть, что риск и расходы это совершенно два разных понятия. Так вот в старых правилах всевозможные риски и расходы за товар с продавца на покупателя переходили в двух разных местах. Всегда указывался порт назначения – там переходили все обязанности по расходам, а вот про порт отгрузки часто забывали – там должны были переходить все риски. Участникам договора настоятельно рекомендуется точно указывать порт отгрузки, поскольку все расходы до этого пункта лежат на плечах у поставщика груза. Продавец должен соблюдать договоры перевозки, в которых указан и заверен такой выбор. Если ранее в договоре указывалось, что расходы по отгрузке товаров берет на себя продавец, то в будущем он уже не вправе требовать их возмещения. Но, конечно же, можно заранее согласовать и другие возможные варианты развития данных событий и придерживаться их.
Поставщик товара в обязательном порядке должен обеспечить поставку товара на борт судна или обеспечить поставку товара к месту назначения. Помимо этого продавец обязан заключить договор по перевозке товара, либо обеспечить самому такой договор. Часто используются при поставке сырья указания на обязанность по “предоставлению”, учитывая множественные продажи по цепочке. 

CIP - CARRIAGE AND INSURANCE PAID TO ( СТОИМОСТЬ И СТРАХОВАНИЕ ОПЛАЧЕНЫ ДО)

Универсальное условие, т.к. применимо для любого вида транспорта и даже при использовании нескольких видов транспортировки. В 2000 году Инкотермс пояснял этот термин так, что поставщик должен доставить груз до названного им перевозчика. Новая редакция внесла изменения. Теперь передача товара должна осуществляться в ранее согласованном и утвержденном месте. Товар отдается перевозчику или другому лицу, номинированному продавцом, продавец несет всю ответственность за транспортировку товара  до указанного места назначения.
В ранней редакции проблема заключалась в том, что если транспортировка осуществлялась несколькими перевозчиками без согласования конкретного пункта промежуточной  поставки, то риск переходил на первого перевозчика, которого выбирал продавец, и которого, в свою очередь, не мог контролировать покупатель. А если стороны хотели утвердить переход риска  на более позднем этапе (например, в аэро или океанском порту), соответствующие переходы рисков должны были отражаться в договоре купли-продажи.
Такие недочеты исправлены в новой редакции правил 2010 года. Теперь сторонам, заключающим договор, рекомендуется обговаривать и документально утверждать место назначение, т.к. все расходы до этого места лежат на продавце. Инкотермс рекомендует предусмотреть договоры перевозки, в которых четко отражен данный выбор. Если ранее в договоре указывалось, что расходы по отгрузке товаров в утвержденном месте назначения берет на себя продавец, то в будущем он уже не вправе требовать их возмещения. Но, конечно же, можно заранее согласовать и другие возможные варианты развития данных событий и придерживаться их.

Еще несколько фактов

Приведем еще информацию, которую обязательно необходимо принять к сведению. Некоторые из 13 понятий Инкотермс 2000 были заменены. Термины DAT и DAP, обозначающие поставку в терминал и место назначение соответственно, заменили прошлые термины DES (Поставка с судна), DAF (Поставка на границе), DDU (Поставка без оплаты пошлин) и DEQ (Поставка с причала). Данная манипуляция позволила сократить число терминов до 11, что значительно упростило работу.
Новые два понятия указывают, что поставка происходит в назначенном месте:
По условиям
DAT - товар предоставляется покупателю в неразгруженном виде на терминале. Ранее так действовал термин DEQ (Поставка с причала).
По условиям
DAP - товар предоставляется покупателю в неразгруженном виде в указанном месте назначения.

Ранее так действовали термины DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).
Информация по страхованию в  Инкотермс 2010 помещена в статьи АЗ/БЗ в которых обязанности сторон прописаны более четко.
Статьи А1/Б1 нового ИНКОТЕРМС приравнивают  средства электронного документооборота  к бумажному, если стороны обоюдно приняли такое решение.
Указанные нововведения должны положительно сказаться на развитии международных грузовых перевозок.
Иван Тимофеев специально для BrokersOnline.ru
Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • Инкотермс-2010 основа ВЭД
  • Составляем внешнеторговый контракт. Практика внешнеторговой сделки
  • Как подготовить контракт с таможенным представителем (брокером)
  • Исчезнувший груз
  • Контейнерные перевозки - ничего, кроме правды

  • Вернуться
     

    Категория: Новости логистики


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved