01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ подготовил очередную версию проекта нового техрегламента на транспортные средства.
Документ, который помимо прочего устанавливает требования для автомобилей, ввозимых в страны Таможенного союза, все-таки вводит ограничения на эксплуатацию «транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления». В случае принятия этого проекта техрегламента поставить праворульный автомобиль на учет в ГИБДД будет уже нельзя.
Предусмотрены только два исключения - это машины, предназначенные для содержания дорожного покрытия и для коммунального хозяйства. В то же время, проект техрегламента позволяет правительствам стран-участниц Таможенного союза расширять список исключений и вносить в него любые автомобили, кроме автобусов.
Как сообщил директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов, который курирует разработку документа, проект будет рассмотрен ведомствами в ближайшие полмесяца. К 4 августа планируется подготовить проект к рассмотрению совместно с белорусскими и казахстанскими коллегами.
Россия оставила себе «лазейку», позволяющую не вводить полный запрет на ввоз праворульных иномарок, несмотря на то, что их уже давно нельзя ввозить в Казахстан и Белоруссию. При этом любая из стран Таможенного союза может разрешить импорт на свою территорию праворульных машин «с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента».
Как пояснили в Минэкономразвития, под действие техрегламента подпадают производимые в странах ЕврАзЭС «в условиях серийного производства и в единичных экземплярах» автомобили, а также машины, которые ввозятся на единую таможенную территорию ЕврАзЭС на срок более шести месяцев.
С запретом правого руля согласны далеко не все. Так, Минэкономразвития считает меру избыточной, опираясь на то, что точных доказательств опасности использования правого руля при левостороннем движении нет.
Заместитель генерального директора Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ Борис Кисуленко пояснил «Гудку», что единый техрегламент вступит в силу после того, как его утвердит трёхсторонняя комиссия Таможенного союза. По его словам, документ гармонизирован с действующим белорусским законодательством. «Что касается наших казахстанских коллег, то они ещё не высказали своё мнение по поводу техрегламента», – сказал Борис Кисуленко.
По его словам, нормы Таможенного союза базируются на российском техрегламенте о безопасности колёсных транспортных средств, который вступил в силу осенью 2010 года.
По мнению председателя движения автомобилистов России Вячеслава Лысакова, запрет на выпуск в обращение праворульных машин «вызван необходимостью адаптировать российское законодательство к нормам Казахстана и Белоруссии, где правый руль был запрещен полностью несколько лет назад». Он напомнил, что при обсуждении российского техрегламента в 2009 году вопрос запрета праворульных автомобилей уже вызывал многочисленные акции протестов среди автомобилистов, в первую очередь - на Дальнем Востоке. После чего проект техрегламента был изменен и соответствующий пункт исключен из документа.
Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что в этой ситуации власти правы: «У праворульных машин фары смещены влево и слепят других участников движения, что небезопасно». Что касается полного запрета на праворульные автомобили, то на него российские власти не пойдут, убеждён Сергей Канаев.
Как ранее сообщал «Гудок», доля праворульных автомобилей на вторичном рынке России по итогам января 2011 года составила всего 0,3% от общего предложения. Такие данные приводят аналитики поисковой системы Smartus, подчеркивая, что год назад этот показатель был в 17 раз выше и составлял 5,1% рынка подержанных автомобилей. Для сравнения, два года назад – в январе 2009 года – почти каждый десятый (9%) продаваемый в России б/у автомобиль имел правый руль.
По мнению экспертов, основной причиной такого изменения предложения стали введенные два года назад запретительные пошлины на ввоз иномарок. Однако статистика не совсем точна, поскольку перегонщики б/у автомобилей из Японии сегодня перешли от массовых завозов к работе под конкретный заказ. В результате машины не попадают в открытую продажу и, соответственно, не учитываются в статистических данных.
Председатель приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин напомнил, что в европейской части страны уже построены заводы, выпускающие леворульные иномарки, продающиеся по приемлемым ценам. Но до Дальнего Востока бюджетный модельный ряд леворульных машин не доходит, все иномарки реализуются до Урала.
«Впрочем, даже если машины дойдут – из-за огромных расстояний и, соответственно, затрат на перевозку автомобили уже станут дорогими. В то же время вторичного рынка автомобилей с левым рулём в Приморье нет, ведь большинство машин здесь из Японии – праворульные. Так что если новые поправки в техрегламент будут утверждены, автомобилистам на Дальнем Востоке это не сулит ничего хорошего: леворульных машин практически нет, приобрести их дорого и малореально, а праворульные окажутся под запретом», – отметил он.
Источник http://www.gudok.ru
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни