Обращаем Ваше внимание на новый приказ ФТС России от 01.03.2013 № 372 «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом». Данный приказ официально опубликован 24 июля 2013 г. в «Российской газете» и вступает в силу по истечении 30 дней. В нем содержатся существенные изменения отличные от положений приказа ФТС России от 27.05.2011 № 1075 «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом».
В соответствии с положениями нового приказа, таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита должны быть совершены декларантом в течение двенадцати часов после предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
0 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».
Появилась контрабандообразующая статья 200.1 предусматривающая уголовную ответственность за незаконное перемещение наличной валюты и (или) денежных инструментов в крупном и особо крупном размере.
Теперь при выявлении незаконного перемещения наличной валюты и (или) денежных инструментов
- на сумму превышающей двукратный размер суммы разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к перемещению без письменного декларирования (крупный размер) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от трехкратной до десятикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет;
Федеральной таможенной службой РФ изменены условия применения процедуры МДП. Изменение условий вызвано растущей задолженностью сумм по уплате таможенных платежей участниками внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами, образовавшейся в связи с недоставкой товаров в таможенные органы назначения по таможенной процедуре таможенного транзита с использованием книжки МДП.
В соответствии с письмом ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП» с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Указанные меры принимаются таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, а также обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей.
По предварительным данным таможенной статистики, в январе – июне 2013 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 130 456,6 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличился на 4,3 процента.
В июне 2013 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 22 764,5 млн. долларов США и по сравнению с маем 2013 года увеличился на 7,4 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви увеличился на 19,4 процента и составил 1 042,4 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 9,5 процента до 11 829,3 млн. долларов США, химической продукции – на 6,8 процента до 3 899,6 млн. долларов США, а импорт продовольственных товаров и сырья для их производства снизился на 4,4 процента до 2 801,6 млн. долларов США.
Начиная с 30 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2013 года № 134 –ФЗ, который внес изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансовым операциям. Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 200-1 «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов».
Граждане, перемещающие наличные валютные средства, а также денежные инструменты (дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата) через таможенную границу Таможенного союза должны знать, что законодательной новеллой введена новая статья в УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, в крупном(часть первая статьи 200-1) и особо крупном размере (часть вторая статьи 200-1).
Без письменного декларирования разрешен единовременный ввоз или вывоз наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США. Все, что выше данной суммы подлежит обязательному письменному декларированию путем подачи пассажирской таможенной декларации.
Согласно новелл, крупным размером признается сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов, превышающая двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза к перемещению без письменного декларирования.
Cогласно существующим требованиям, при декларировании лесоматериалов в графе 31 декларации на товары необходимо указывать объём лесоматериалов как с учётом номинальной длины и без учёта коры, так и с учётом фактической длины и с учётом коры. При этом указывается номер соответствующего документа, в соответствии с которым определены объёмы лесоматериалов.
Для получения достоверных результатов количественных показателей в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» все измерения при осуществлении торговли, таможенных операций выполняются по аттестованным методикам (методам) измерений.
С 1 июля 2013 года вступают в силу Технические регламенты:
- «О безопасности зерна» (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №874 (ред. от 20.11.2012));
- "О безопасности пищевой продукции" (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880);
- "Пищевая продукция в части ее маркировки" (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №881);
- "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (Решение Комиссии Таможенного союза №882 (ред. от 13.11.2012));
- "Технический регламент на масложировую продукцию" (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №883);
- «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе, диетического лечебного и диетически профилактического питания (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2011 №34);
- «Требование о безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 58).
На сегодняшний день одним из стратегических направлений развития таможенной службы Российской Федерации является совершенствование таможенного регулирования. Данное направление охватывает, в том числе, развитие субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками путем категорирования участников внешнеэкономической деятельности в целях реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля. Мероприятия по категорированию хозяйствующих субъектов, направленные на создание более благоприятных условий ведения внешнеэкономической деятельности для её законопослушных участников, также отражены в Дорожной карте проекта «Совершенствование таможенного администрирования», разработанной Агентством стратегических инициатив и одобренной Правительством РФ.
Вопрос категорирования участников ВЭД рассматривался в апреле текущего года на заседании Консультативного совета при Калининградской областной таможне. Данная тема вызвала интерес у присутствовавших на заседании членов РОР «Союз промышленников и предпринимателей Калининградской области». Поэтому руководство объединения вышло с предложением провести отдельную встречу с участием представителей таможни.
По предварительным данным таможенной статистики, в январе – мае 2013 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 110 030,0 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличился на 6,9 процента.
В мае 2013 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 21 533,2 млн. долларов США и по сравнению с апрелем 2013 года сократился на 12,5 процента.
При этом импорт машиностроительной продукции снизился на 14,2 процента и составил 11 003,9 млн. долларов США, химической продукции – на 11,5 процента до 3 694,1 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 10,8 процента до 2 960,3 млн. долларов США текстильных изделий и обуви – на 19,9 процента до 920,7 млн. долларов США.
В соответствии с требованиями приказа ФТС России от 29.03.2012 № 600 «О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары», при таможенном декларировании в графе 31 декларации на товары необходимо указывать объем лесоматериалов как с учетом номинальной длины и без учета коры, так и с учетом фактической длины и с учетом коры. При этом указывается номер документа, в соответствии с которым определен объем лесоматериала.