01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В декабре 2015 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 14 822,0 млн. долларов США и по сравнению с ноябрем 2015 года увеличился на 6,2 процента.
При этом импорт продовольственных товаров и сырья для их производства вырос на 23,8 процента до 2 353,7 млн. долларов США, текстильных изделий и обуви – на 19,2 процента до 755,1 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 4,3 процента до 7 357,5 млн. долларов США, химической продукции – на 0,3 процента до 2 615,9 млн. долларов США.
Федеральная таможенная служба напоминает
участникам внешнеэкономической деятельности о возможности включения в
реестр уполномоченных экономических операторов – юридических лиц,
пользующихся специальными упрощенными таможенными процедурами.
Получение статуса уполномоченного
экономического оператора предоставляет ряд существенных льгот. В
частности, это позволит участникам ВЭД осуществлять доставку иностранных
товаров напрямую на собственные склады без их предъявления в таможенный
орган, не иметь ограничений по местам декларирования отдельных
категорий товаров, осуществлять предварительное таможенное
декларирование, при таможенном транзите не предоставлять обеспечения
уплаты таможенных платежей и т.д. Таким образом, использование
специальных таможенных упрощений дает возможность минимизировать
финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и
оптимизировать логистическую цепочку.
Российское лицо, заключившее сделку, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ либо вывозятся из РФ на территорию государств – членов ЕАЭС (Республика Армения, Кыргызская Республика, Республика Казахстан, Республика Беларусь), обязано своевременно и безвозмездно представлять в таможенные органы статистическую форму учета перемещения товаров. Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
2. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы по причине нарушения требований к содержанию жалобы, установленных частью 2 статьи 42 Федерального закона о таможенном регулировании, следует различать отсутствие в жалобе существа обжалуемого решения, действия (бездействия) и неподтверждение изложенных в жалобе обстоятельств, составляющих предмет обжалования.
Эти товары являются существенно важными для внутреннего рынка, поэтому в отношении них в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта. Такой запрет позволит сократить имеющийся дефицит макулатуры на внутреннем рынке и увеличить объемы ее переработки.
Напоминаем, что ранее такой запрет уже вводился в сентябре этого года и также имел временный характер.
При контроле заполнения 31 графы
деклараций на товары (ДТ), поступающих в таможенные органы выявлен ряд ошибок.
Так, в частности, отсутствие информации о производителе товара, о
товарном знаке, что приводит к нарушению Инструкции о порядке
заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 № 39.
Согласно Инструкции в графе 31 ДТ
необходимо указывать сведения о наименовании (торговое, коммерческое или
иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках,
марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и
коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и
качественном составе декларируемого товара.
Данным запрет не распространяется на товары, ввозимые для личного пользования. Однако тут необходимо соблюсти ряд требований. Например, свободно можно ввезти в страну до 5 кг продукции растительного происхождения (включая сушеные фрукты, крупы, ягоды, грибы, орехи и т.д.) и до 5 кг продукции животного происхождения. Эти нормы предусмотрены для одного пассажира. Также при получении физическим лицом товаров, заказанных по интернету, в том числе «санкционных», возможно, но при этом должно соблюдаться условие, что товар должен быть признан (товаром) для личного пользования в соответствии с п.1 ст.3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования». В соглашении говорится, что при определении товаров для личного пользования, помимо заявления физического лица, учитываются характер и количество товаров, а также частота перемещения заявителем товаров через границу.
В графе 44 ДТ необходимо указывать сведения о каждом документе с новой строки с проставлением его кода в соответствии с классификатором видов документов и через знак разделителя "/" – признак под цифрой "2". В указанном случае, после проставления признака через пробел указываются номер и дата документа и далее, через пробел, регистрационный номер ДТ или иного таможенного документа, к которому был приложен этот документ.
ФТС информирует участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о
вступлении в силу с 18 декабря 2015
г. Постановления Правительства Российской Федерации от
07.12.2015 №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами
Евразийского экономического союза» (Постановление).
В соответствии с указанным Постановлением участники ВЭД, осуществляющие
взаимную торговлю с государствами – членами Евразийского экономического
союза (ЕАЭС), обязаны представлять в таможенный орган статистические
формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с
государствами – членами ЕАЭС (статистические формы).
Статистическая форма заполняется и подается в
таможенные органы Российской Федерации на товары, перемещаемые между Российской
Федерацией и Республикой Беларусь, Российской Федерацией и Республикой
Казахстан, Российской Федерацией и Республикой Армения, Российской Федерацией и
Кыргызской Республикой.
В ноябре 2015 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 13 978,2 млн. долларов США и по сравнению с октябрем 2015 года сократился на 2,6 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви уменьшился на 9,4 процента до 640,1 млн. долларов США, химической продукции – на 5,4 процента до 2 604,4 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 1,8 процента до 7 013,9 млн. долларов США, а ввоз продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился на 1,8 процента до 1 901,3 млн. долларов США.