Продолжается активное внедрение начатого
ФТС России в 4 квартале 2016 года эксперимента ведения Единого лицевого
счета (ЕЛС) участника ВЭД.
Отличие ЕЛС от обычных лицевых счетов участников ВЭД, которые открыты и ведутся на уровне таможни, состоит в следующем.
Для зачисления денежных средств на
лицевой счет, открытый на уровне таможни, плательщик в обязательном
порядке должен указать в расчетном документе код таможенного органа, в
пользу которого производится платеж. И совершение таможенных операций
возможно только в том таможенном органе, куда поступили денежные
средства.
ЕЛС, в отличие от обычного лицевого
счета, лишен этого недостатка. Для плательщиков, открывших единый
лицевой счет, имеется возможность осуществлять декларирование товаров в
любом таможенном органе. Если в дальнейшем потребуется вернуть авансовые
платежи, зачисленные ранее на ЕЛС, то такой возврат может быть
произведен любым таможенным органом по выбору плательщика. При этом
следует учесть, что излишне уплаченные, излишне взысканные таможенные
пошлины, налоги, а также денежный залог по-прежнему возвращаются той
таможней, в регионе деятельности которой производилось декларирование
товаров.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
ФТС напоминает, что в соответствии с пунктом 5 приложения №
4 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» с 1
января 2017 года вступило в действие требование об обязательности
комплектования автомобилей «устройством вызова экстренных оперативных служб».
Это значит, что все импортируемые автомобили должны быть
оснащены российской системой экстренного реагирования при ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС».
Без этой системы ПТС (паспорт транспортного средства) на автомобиль выдаваться
не будет. Нововведение коснулось как новых, так и подержанных машин.
Новые требования относятся как юридическим, так и физическим
лицам. Исключение составили только участники государственной программы по
переселению соотечественников, решившие ввезти свой автомобиль.
В ПТС в раздел «особые отметки» теперь в обязательном порядке
вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб, информация
о котором содержится в одобрении типа транспортного средства (ОТТС) и
свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
В общем стоимостном объеме импорта из стран дальнего зарубежья выросла доля машин и оборудования с 44,5 процента в январе 2016 года до 47,3 процента в январе 2017 года. Вместе с тем доля продовольственных товаров и сырья для их производства снизилась с 15,6 процента до 13,8 процента, текстильных изделий и обуви – с 7,9 процента до 7,4 процента, а доля продукции химической промышленности осталась на уровне января 2016 года.
Суть технологии сводится к представлению документов и сведений в таможенный орган в электронном виде до фактического прибытия товаров. Что в свою очередь, дает таможенным органам дополнительное время для таможенного контроля и позволяет выполнить значительную часть таможенных операций до прибытия товаров. В противном случае товары сначала дожидаются заявления их таможенному органу, и только потом определяется необходимость и формы проведения таможенного контроля и других таможенных операций. Очевидно, что такое ожидание негативно отражается на сроках выпуска товаров и в целом затягивает нахождение товаров в морских портах. Более того, учитывая, что значительная часть товаров попросту не нуждаются в проведении отдельных форм таможенного контроля, предварительные решения по таким товарам в большинстве случаев могут быть приняты на основании предоставленной предварительной информации. После прибытия судна и подтверждения достоверности заявленных сведений, таможенному органу останется лишь формализовать ранее принятые решения. В итоге, сроки совершения таможенных операций по товарам, на которые в полном объеме предоставлена достоверная предварительная информация, сокращаются с 2 – 3 часов до нескольких минут.
Особенности совершения таможенных
операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых
отправлениях, регламентированы главой 44 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также Соглашением между
Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией от
18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного
пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения
таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение).
Соглашением установлены стоимостные,
количественные и весовые нормы, а также условия ввоза товаров для
личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
как с освобождением от уплаты таможенных платежей, так и с уплатой
таможенных пошлин и налогов.
В соответствии с пунктом 16 раздела III
Приложения 3 Соглашения норма ввоза товаров для личного пользования с
освобождением от уплаты таможенных платежей (за исключением неделимых
товаров), пересылаемых в течение календарного месяца в адрес одного
получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной
территории Евразийского экономического союза составляет: общий вес - 31
килограмм, стоимость - не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро.
Если данная норма превышена, то согласно
пункту 8 раздела III Приложения 5 уплачиваются таможенные пошлины,
налоги по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не
менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы
(1000 евро в эквиваленте) и (или) весовой (31 килограмм).
Код ОТО и ТК № 2 ЖДПП Бусловская Выборгской таможни - 10206022. Его местонахождение определено по адресу: 188990, Ленинградская обл., Выборгской р-н, г. Светогорск, ул. Вокзальная, д. 1, корп
По предварительным данным таможенной статистики, в 2016 году импорт
товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 162 865,3 млн. долларов США и по сравнению с 2015 годом
незначительно увеличился.
В декабре 2016 года стоимостной объем импорта товаров из стран
дальнего зарубежья составил 16 442,4 млн. долларов США и по сравнению с
ноябрем 2016 года увеличился на 10,4 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви вырос на 27,9 процента до
867,3 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 13,4
процента до 8 555,1 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья
для их производства – на 10,6 процента до 2 245,1 млн. долларов США,
химической продукции – на 3,3 процента до 2 915,5 млн. долларов США.
В группе продовольственных товаров и сырья для их производства
увеличился импорт зерновых культур в 1,9 раза, овощей – на 33,3
процента, мяса и субпродуктов – на 21,6 процента, фруктов, а также
табака – на 17,7 процента, масла растительного – на 16,8 процента,
молочных продуктов – на 15,9 процента, рыбы – на 8,9 процента, тогда как
стоимостной объем ввоза сахара сократился на 21,3 процента, алкогольных и безалкогольных напитков – на 3,6 процента.
Согласно данному закону, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Во избежание
проблем вызванных незнанием гражданами действующего законодательства
при переселении на постоянное место жительство в Российскую Федерацию,
Федеральная таможенная служба рекомендует внимательно изучить порядок
перемещения
физическими лицами товаров и транспортных средств для личного
пользования.
В настоящее
время данные вопросы регулируются главой 49 Таможенного кодекса
Таможенного союза и Соглашением между Правительством РФ, Правительством
Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня
2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного
пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения
таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение).
Соглашением
предусмотрено, что таможенные платежи не уплачиваются в отношении
товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу
Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), согласно приложению 3 к
данному Соглашению.
Физическим
лицам, признанным в установленном порядке беженцами вынужденными
переселенцами, а также пребывающими (переселяющимися) на постоянное
место жительства, необходимо учитывать, что таможенные платежи не
уплачиваются только при одновременном выполнении нескольких условий
(пункты 8,12 приложения 3 к Соглашению):