ФТС обращает внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 398 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон 289-ФЗ) пункт 6 части 3 статьи 55 закона 289-ФЗ вступает в силу по истечении 120 дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Информация о декларантах, у которых совокупная сумма исполненной за 2015, 2016 и 2017 годы обязанности по уплате федеральных налогов и таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин составляет не менее 7 миллиардов рублей, а также информация о совокупной стоимости активов данных лиц должна быть доведена до таможенных органов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по истечении 4 месяцев со дня вступления в силу 289-ФЗ. До дня вступления в силу пункта 6 части 3 статьи 55 289-ФЗ обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
27 сентябрь 2018 | 13:09
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес существенные изменения в применение обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В частности, данный Федеральный закон не предусматривает предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.
Генеральное обеспечение, в зависимости от способа обеспечения, должно предоставляться либо в таможенный орган по месту налоговой регистрации лица (для денежного залога) либо в ФТС России (для банковских гарантий и поручительства).
Также теперь в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, включаются только банки без дополнительного включения филиалов банков. При этом, согласно ст. 22 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», филиалы кредитной организации являются обособленным подразделением кредитной организации, расположенным вне места нахождения кредитной организации, и осуществляют от ее имени все или части банковских операций, предусмотренных лицензией Банка России, выданной кредитной организации.
В частности, данный Федеральный закон не предусматривает предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.
Генеральное обеспечение, в зависимости от способа обеспечения, должно предоставляться либо в таможенный орган по месту налоговой регистрации лица (для денежного залога) либо в ФТС России (для банковских гарантий и поручительства).
Также теперь в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, включаются только банки без дополнительного включения филиалов банков. При этом, согласно ст. 22 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», филиалы кредитной организации являются обособленным подразделением кредитной организации, расположенным вне места нахождения кредитной организации, и осуществляют от ее имени все или части банковских операций, предусмотренных лицензией Банка России, выданной кредитной организации.
26 сентябрь 2018 | 09:09
C 4 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03 августа 2018 г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Порядку обжалования решений таможенных органов посвящена глава 51 Закона.
Основной принцип остался прежним: любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Согласно новому закону, жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Так, например, юридическое лицо, не согласное с решением таможни, подает жалобу в эту же таможню. Ее сотрудники, в свою очередь, направляют её вместе с заключением и документами в вышестоящий таможенный орган - региональное таможенное управление. Жалоба на решение таможенного поста подается в таможню. Впрочем, подача жалобы непосредственно в вышестоящий таможенный орган не является препятствием для её рассмотрения им, однако срок рассмотрения в таком случае увеличится в два раза.
Основной принцип остался прежним: любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Согласно новому закону, жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Так, например, юридическое лицо, не согласное с решением таможни, подает жалобу в эту же таможню. Ее сотрудники, в свою очередь, направляют её вместе с заключением и документами в вышестоящий таможенный орган - региональное таможенное управление. Жалоба на решение таможенного поста подается в таможню. Впрочем, подача жалобы непосредственно в вышестоящий таможенный орган не является препятствием для её рассмотрения им, однако срок рассмотрения в таком случае увеличится в два раза.
13 сентябрь 2018 | 12:09
С 13 сентября 2018 года ФТС России приступает к апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов (ЕЛС) плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета ЕЛС».
В соответствии с местом налогового учета плательщика будет осуществляться возврат авансовых платежей юридическим лицам, использующим ЕЛС, на основании заявлений о возврате авансовых платежей, поданных в таможенный орган, а также предоставляться отчеты о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Упрощается порядок возврата плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а также денежного залога. Возврат указанных денежных средств будет осуществляться в форме их зачета в счет авансовых платежей без представления плательщиком соответствующего заявления.
В соответствии с местом налогового учета плательщика будет осуществляться возврат авансовых платежей юридическим лицам, использующим ЕЛС, на основании заявлений о возврате авансовых платежей, поданных в таможенный орган, а также предоставляться отчеты о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Упрощается порядок возврата плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а также денежного залога. Возврат указанных денежных средств будет осуществляться в форме их зачета в счет авансовых платежей без представления плательщиком соответствующего заявления.
12 сентябрь 2018 | 11:09
Предприниматели обязаны представлять в таможенные органы статистическую форму учета перемещения товаров при взаимной торговле с государствами – членами ЕАЭС. Но многие участники внешнеэкономической деятельности совершают ошибки, которые приводят к штрафам.
Часть предпринимателей, ведущих торговлю с ближайшими соседями, забывают подавать в таможню отчетность о своих сделках. Однако рано или поздно благодаря налаженному информационному взаимодействию данные о купле-продаже товаров поступают от налоговых органов и Российской Федерации, и стран ЕАЭС. В этом случае непредставление в таможенный орган статистической формы (как и несвоевременное представление) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.
Часть предпринимателей, ведущих торговлю с ближайшими соседями, забывают подавать в таможню отчетность о своих сделках. Однако рано или поздно благодаря налаженному информационному взаимодействию данные о купле-продаже товаров поступают от налоговых органов и Российской Федерации, и стран ЕАЭС. В этом случае непредставление в таможенный орган статистической формы (как и несвоевременное представление) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.
10 сентябрь 2018 | 09:09
ФТС обращает внимание заинтересованных лиц на изменения применения процедуры «таможенный транзит», в связи со вступлением в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон) с 4 сентября 2018 г.
Статьей 119 указанного Федерального закона уточнен порядок исчисления срока совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием:
- в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, не позднее восьми часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;
- в отношении товаров, перевозимых с использованием воздушных судов, не позднее двенадцати часов после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;
- в отношении товаров, перевозимых с использованием водных судов и железнодорожного транспорта, не позднее двенадцати часов после регистрации подачи документов таможенным органом назначения, а в случае осуществления разгрузки (перегрузки) товаров не позднее двенадцати часов после завершения операций, связанных с разгрузкой (перегрузкой) товаров....
Статьей 119 указанного Федерального закона уточнен порядок исчисления срока совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием:
- в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, не позднее восьми часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;
- в отношении товаров, перевозимых с использованием воздушных судов, не позднее двенадцати часов после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;
- в отношении товаров, перевозимых с использованием водных судов и железнодорожного транспорта, не позднее двенадцати часов после регистрации подачи документов таможенным органом назначения, а в случае осуществления разгрузки (перегрузки) товаров не позднее двенадцати часов после завершения операций, связанных с разгрузкой (перегрузкой) товаров....
7 сентябрь 2018 | 09:09
ФТС информирует об изменении порядка таможенного декларирования товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО) и направляемых с уведомлениями о проведении таможенного контроля из мест международного почтового обмена.
Новые правила действуют в связи со вступлением в силу 4 сентября 2018 г. Федерального закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон).
Частью 6 статьи 203 указанного Федерального закона определено, что лица - получатели товаров для личного пользования, пересылаемых в МПО, являются декларантами, которым необходимо заполнять и подавать таможенному органу пассажирскую таможенную декларацию. Декларация заполняется в случае получения уведомления о проведении таможенного контроля из мест международного почтового обмена. Для заполнения пассажирской таможенной декларации требуются полные и достоверные сведения о качественных, количественных и стоимостных характеристиках декларируемых товаров.
Следует обратить внимание, что в качестве пассажирской таможенной декларации можно использовать документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международное почтовое отправление, но только при наличии в них сведений достаточных для принятия решения о выпуске товаров. Однако практика деятельности таможенных органов показывает, что в большинстве случаев сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, не являются достаточными для целей таможенного контроля.
При необходимости уплаты таможенных платежей возможно применение платежного терминала, установленного на таможенном посту и принимающем карты международных платежных систем, оформленные на имя плательщика.
Новые правила действуют в связи со вступлением в силу 4 сентября 2018 г. Федерального закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон).
Частью 6 статьи 203 указанного Федерального закона определено, что лица - получатели товаров для личного пользования, пересылаемых в МПО, являются декларантами, которым необходимо заполнять и подавать таможенному органу пассажирскую таможенную декларацию. Декларация заполняется в случае получения уведомления о проведении таможенного контроля из мест международного почтового обмена. Для заполнения пассажирской таможенной декларации требуются полные и достоверные сведения о качественных, количественных и стоимостных характеристиках декларируемых товаров.
Следует обратить внимание, что в качестве пассажирской таможенной декларации можно использовать документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международное почтовое отправление, но только при наличии в них сведений достаточных для принятия решения о выпуске товаров. Однако практика деятельности таможенных органов показывает, что в большинстве случаев сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, не являются достаточными для целей таможенного контроля.
При необходимости уплаты таможенных платежей возможно применение платежного терминала, установленного на таможенном посту и принимающем карты международных платежных систем, оформленные на имя плательщика.
6 сентябрь 2018 | 20:09
C 4 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
Согласно части 1 статьи 397 Федерального закона со дня вступления в силу данного Федерального закона признаются утратившими силу статьи 61, 63, 64,65 Федерального закона от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Также в соответствии со статьей 347 Федерального закона для включения юридического лица в реестр таможенных представителей наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица специалистов по таможенным операциям не требуется.
Учитывая вышеизложенное, основания для предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям отсутствуют.
Экзамены на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по таможенным операциям, проводиться не будут.
Согласно части 1 статьи 397 Федерального закона со дня вступления в силу данного Федерального закона признаются утратившими силу статьи 61, 63, 64,65 Федерального закона от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Также в соответствии со статьей 347 Федерального закона для включения юридического лица в реестр таможенных представителей наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица специалистов по таможенным операциям не требуется.
Учитывая вышеизложенное, основания для предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям отсутствуют.
Экзамены на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по таможенным операциям, проводиться не будут.
6 сентябрь 2018 | 14:09
По предварительным данным таможенной статистики, в январе – августе 2018 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 139 343,4 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2017 года вырос на 9,4 процента.
В августе 2018 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 18 605,4 млн. долларов США и по сравнению с июлем 2018 года увеличился на 2,5 процента.
При этом импорт машиностроительной продукции возрос на 6,4 процента и составил 9 566,4 млн. долларов США, текстильных изделий и обуви – на 5,3 процента до 1 486,0 млн. долларов США, а ввоз химической продукции снизился на 2,3 процента до 3 312,2 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 6,9 процента до 1 699,9 млн. долларов США.
В группе продовольственных товаров и сырья для их производства в августе 2018 года по сравнению с июлем 2018 года сократился ввоз фруктов и орехов на 22,5 процента, мяса птицы – на 21,5 процента, молочных продуктов – на 15,8 процента, табака – на 15,7 процента, овощей – на 15,2 процента, рыбы – на 6,5 процента, зерновых культур – на 5,7 процента, сахара – на 4,9 процента, алкогольных и безалкогольных напитков и говядины – на 4,3 процента. В месте с тем увеличился импорт свинины на 51,8 процента, масла растительного – на 35,1 процент.
В августе 2018 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 18 605,4 млн. долларов США и по сравнению с июлем 2018 года увеличился на 2,5 процента.
При этом импорт машиностроительной продукции возрос на 6,4 процента и составил 9 566,4 млн. долларов США, текстильных изделий и обуви – на 5,3 процента до 1 486,0 млн. долларов США, а ввоз химической продукции снизился на 2,3 процента до 3 312,2 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 6,9 процента до 1 699,9 млн. долларов США.
В группе продовольственных товаров и сырья для их производства в августе 2018 года по сравнению с июлем 2018 года сократился ввоз фруктов и орехов на 22,5 процента, мяса птицы – на 21,5 процента, молочных продуктов – на 15,8 процента, табака – на 15,7 процента, овощей – на 15,2 процента, рыбы – на 6,5 процента, зерновых культур – на 5,7 процента, сахара – на 4,9 процента, алкогольных и безалкогольных напитков и говядины – на 4,3 процента. В месте с тем увеличился импорт свинины на 51,8 процента, масла растительного – на 35,1 процент.
5 сентябрь 2018 | 09:09
C 4 сентября 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 03 августа 2018 г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Нововведения затронут все направления деятельности таможенных органов. В том числе и порядок обжалования решений таможенных органов, ему посвящена глава 51 Закона.
Основной принцип остался неизменным: любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
К решениям и действиям в области таможенного дела относятся, например, решения о выпуске товара по декларации на товары, решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, действия по направлению уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов и т.д.
Основной принцип остался неизменным: любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
К решениям и действиям в области таможенного дела относятся, например, решения о выпуске товара по декларации на товары, решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, действия по направлению уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов и т.д.