Динамичное восстановление и рост контейнерных перевозок в России в настоящее время сопровождается развитием контейнерных терминалов – модернизацией и повышением пропускной способности существующих и строительством новых. Однако не только создание дополнительных физических мощностей и инфраструктуры подходных путей к ним необходимо для того, чтобы справиться с растущими грузопотоками. Нужно усовершенствовать систему логистики перевозок и, что не менее важно, систему контроля, досмотра и оформления экспортно-импортных грузов в пунктах пропуска через государственную границу РФ. О том, каким видит в этом плане развитие контейнерных терминалов в морских портах российская Таможня и какие шаги на этом участке своей деятельности она предпринимает, журналу «МП» рассказала заместитель начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы России Лариса Коршунова.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Проект постановления, вносящего поправки в законодательство, касающиеся контроля при пропуске через государственную границу людей, транспортных средств, грузов, товаров и животных рассмотрел на заседании в четверг, 12 января 2012 г., Президиум Правительства Российской Федерации.
Предлагаемые изменения расширяют действие правовых норм при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом и создают правовые основания для разработки и утверждения новых технологических схем пограничного, таможенного и иных установленных видов контроля вне пунктов пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом.
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации приступило к строительству современного комплекса зданий и сооружений автомобильного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска Пограничный.
Цена контракта 1 440 000 000,00 руб., срок исполнения – сентябрь 2012 года.
По проекту реконструкции автомобильного пункта пропуска Пограничный строительство новых объектов определено на земельном участке, расположенном в непосредственной близости от линии российско-китайского участка государственной границы и граничащем с инфраструктурой приграничного торгово-экономического комплекса «Пограничный – Суйфэньхэ».
Центральным таможенным управлением было проведено анкетирование перевозчиков по вопросам, связанным с реализацией Плана мероприятий Управления по поэтапному выводу из Московской области с ноября 2011 года отдельных таможенных операций и таможенного контроля.
В период новогодних праздников с 31 декабря 2011 г. по 9 января 2012 г., решениями координационных советов пунктов пропуска и по согласованию с китайской стороной, пропуск через российско-китайскую государственную границу в пределах Дальневосточного федерального округа не будет осуществляться:
22 декабря 2011 г. в плановом порядке открыта пешеходная составляющая (пешеходная дорожка) многостороннего грузопассажирского автомобильного пункта пропуска Троебортное (Брянская область). Проектирование и строительство пешеходной дорожки осуществлено в течение 2011 года в рамках решения задач по реализации межправительственных соглашений Украины и России по упрощению процедуры прохождения границы гражданами двух стран.
Новогодние и Рождественские праздники оказывают сильное влияние на международные транспортные потоки.
Так на российско-украинской границе наблюдается резкое увеличение количества грузовых автотранспортных средств в период с 22 по 31 декабря. При этом на въезд пики наблюдаются с 22 по 27 декабря, а на выезд 24-25 и 30 декабря.
С 31 декабря по 02 января наблюдается существенный спад грузоперевозок.
Состоялось заседание межведомственной комиссии по проверке соответствия автомобильной составляющей автомобильного, пешеходного, грузопассажирского, многостороннего, постоянного пункта пропуска Адлер требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Сокращение времени нахождения поезда в пути при следовании по маршруту Калининград – Москва возможно за счет увеличения скорости движения поезда и сокращения времени стоянок. Выполнение данных мер позволит сократить время движения поезда примерно на 4 часа. К такому выводу пришли участники Рабочей группы Правительства Калининградской области по вопросам таможенного регулирования на территории области и Консультативного совета по таможенной политике при Калининградской областной таможне.
В настоящее время скорый пассажирский поезд «Янтарь» проходит данный путь за 22 часа 05 минут. Смена локомотива от Калининграда до Москвы и обратно осуществляется 4 раза: в Нестерове, Вильнюсе, Минске и Вязьме. В результате средняя скорость скорого поезда составляет 58 км/час.