RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

 
 
 
 
Виновны ли перевозчики и экспедиторы из-за несоответствия фактического веса товара заявленному в транзитной декларации.
8 июнь 2023 | 17:06 | Просмотров: 413

На выездном заседании Совета Торгово-промышленной палаты РФ по таможенной политике на базе Санкт-Петербургской ТПП, которое прошло  31 мая 2023 года, состоялась жаркая дискуссия на тему привлечения участников ВЭД к ответственности по части 3 статьи 16.1 КоАП России (сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и/или об объеме товаров при прибытии, убытии либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения). 

Член правления Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес» Анастасия Чурсина и директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА»

Лариса Коршунова рассказали, что в последние три года к ответственности по этому составу всё чаще привлекаются таможенные представители, перевозчики и экспедиторы из-за несоответствия фактического веса товара заявленному в транзитной декларации. 

Таможенные органы, возбуждая дела об АП, ссылаются на статью 84 ТК ЕАЭС (декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем). 

Поэтому, считают в ФТС, все имеют право на осмотр и измерение количества товара в транспортном средстве. Участники ВЭД, однако, знают: если теоретически это право есть, то на практике таможенный представитель получает такую возможность только с момента подачи ДТ, а перевозчики и экспедиторы провести осмотр в автомобильных пунктах пропуска не могут из-за отсутствия временнóго лага. К тому же действующая в МАПП технология не позволяет осмотреть груз. Пересечь таможенную границу без предварительной информации нельзя: при подаче ей присваивается номер, который при прибытии в пункт пропуска водитель сообщает таможенному органу, после чего предварительная информация автоматически превращается в транзитную декларацию. 

🛃Комментарий Юлии Ашихминой, начальника отдела методологии применения законодательства Управления таможенных расследования и дознания ФТС России:

💬Этот вопрос поднимался неоднократно, и в конце прошлого года бизнес представил законопроект об установлеии порога непривлечения к ответственности по этой статье (допускался перевес в 5%). Проект не только ФТС не поддержала, но и отвергло правительство как не соответствующий праву ЕАЭС. 

💬Мы исходим из обязанностей участников ВЭД так, как они прописаны в таможенном законодательстве: если у перевозчика есть обязанности, они должны быть выполнены, за их неисполнение наступает ответственность. Этот состав подпадает под понятие «незаконное перемещение». 

💬Согласно статье 56 ТК ЕАЭС, обязанность по уплате таможенных платежей при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Солидарную обязанность с ними несут лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения.

💬Позиция таможенных органов по солидарной обязанности подтверждена судебными инстанциями, в том числе высшими. По мнению ФТС, у лиц, о которых идёт речь, есть возможность проверить достоверность сведений о весовых характеристиках товара до начала таможенного контроля. Так, приказом Минтранса от 17.09.2021 № 316 в рамках транспортного контроля предусмотрена возможность выдачи водителю уведомления о выявленных несоответствиях весовых или габаритных параметров транспортного средства. 

В ответ на замечания участников заседания о том, что на практике это сделать невозможно, Юлия Ашихмина сказала: «Значит, надо работать на более ранних этапах с тем, чтобы в предварительной информации была указана достоверная информация».

По словам Анастасии Чурсиной, ввиду расхождения позиций ФТС и бизнеса в этом вопросе, эксперты подготовили поправки в статью 84 Таможенного кодекса (в рамках второго протокола о внесении изменений в ТК ЕАЭС), которой предписывается в подобных случаях исходить из практики делового оборота в контексте транспортного законодательства. Сейчас эта инициатива рассматривается в РСПП.

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • C июня таможенные органы переходят на обязательное предварительное информирование
  • Дело на миллион
  • Обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом станет обязательным
  • Порядок осуществления процедуры таможенного транзита
  • Вступил в силу закон, освобождающий декларанта от ответственности при самостоятельном выявлении нарушений таможенного декларирования

  • Вернуться
     

    Категория: Новости таможни


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved