01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
На выездном заседании Совета Торгово-промышленной палаты РФ по таможенной политике на базе Санкт-Петербургской ТПП, которое прошло 31 мая 2023 года, состоялась жаркая дискуссия на тему привлечения участников ВЭД к ответственности по части 3 статьи 16.1 КоАП России (сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и/или об объеме товаров при прибытии, убытии либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения).
Член правления Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес» Анастасия Чурсина и директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА»
Лариса Коршунова рассказали, что в последние три года к ответственности по этому составу всё чаще привлекаются таможенные представители, перевозчики и экспедиторы из-за несоответствия фактического веса товара заявленному в транзитной декларации.
Таможенные органы, возбуждая дела об АП, ссылаются на статью 84 ТК ЕАЭС (декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем).
Поэтому, считают в ФТС, все имеют право на осмотр и измерение количества товара в транспортном средстве. Участники ВЭД, однако, знают: если теоретически это право есть, то на практике таможенный представитель получает такую возможность только с момента подачи ДТ, а перевозчики и экспедиторы провести осмотр в автомобильных пунктах пропуска не могут из-за отсутствия временнóго лага. К тому же действующая в МАПП технология не позволяет осмотреть груз. Пересечь таможенную границу без предварительной информации нельзя: при подаче ей присваивается номер, который при прибытии в пункт пропуска водитель сообщает таможенному органу, после чего предварительная информация автоматически превращается в транзитную декларацию.
🛃Комментарий Юлии Ашихминой, начальника отдела методологии применения законодательства Управления таможенных расследования и дознания ФТС России:
💬Этот вопрос поднимался неоднократно, и в конце прошлого года бизнес представил законопроект об установлеии порога непривлечения к ответственности по этой статье (допускался перевес в 5%). Проект не только ФТС не поддержала, но и отвергло правительство как не соответствующий праву ЕАЭС.
💬Мы исходим из обязанностей участников ВЭД так, как они прописаны в таможенном законодательстве: если у перевозчика есть обязанности, они должны быть выполнены, за их неисполнение наступает ответственность. Этот состав подпадает под понятие «незаконное перемещение».
💬Согласно статье 56 ТК ЕАЭС, обязанность по уплате таможенных платежей при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Солидарную обязанность с ними несут лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения.
💬Позиция таможенных органов по солидарной обязанности подтверждена судебными инстанциями, в том числе высшими. По мнению ФТС, у лиц, о которых идёт речь, есть возможность проверить достоверность сведений о весовых характеристиках товара до начала таможенного контроля. Так, приказом Минтранса от 17.09.2021 № 316 в рамках транспортного контроля предусмотрена возможность выдачи водителю уведомления о выявленных несоответствиях весовых или габаритных параметров транспортного средства.
В ответ на замечания участников заседания о том, что на практике это сделать невозможно, Юлия Ашихмина сказала: «Значит, надо работать на более ранних этапах с тем, чтобы в предварительной информации была указана достоверная информация».
По словам Анастасии Чурсиной, ввиду расхождения позиций ФТС и бизнеса в этом вопросе, эксперты подготовили поправки в статью 84 Таможенного кодекса (в рамках второго протокола о внесении изменений в ТК ЕАЭС), которой предписывается в подобных случаях исходить из практики делового оборота в контексте транспортного законодательства. Сейчас эта инициатива рассматривается в РСПП.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни