01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В целях упрощения перемещения оборудования через таможенную границу для
участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) законодательством предусмотрено
два механизма предварительной оценки ввозимого оборудования на предмет его
соответствия заявленному коду ТН ВЭД.
Первый - получение предварительного решения о классификации товара в
соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Такие решения принимаются уполномоченными таможенными органами, на основании
представленной участником ВЭД документации с указанием технических и
коммерческих характеристик товара и пр., и являются государственной услугой.
Декларирование товара осуществляется в Центрах электронного декларирования
(далее - ЦЭД) и в таможнях фактического контроля.
Второй - получение решения о классификации товара, перемещаемого через
таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или
разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (далее -
решения о классификации).
Такие решения принимаются Управлением товарной номенклатуры ФТС России на
основании представленной участником ВЭД технической документации и
внешнеэкономического контракта. Декларирование осуществляется в таможнях
фактического контроля по частям или компонентам в течение длительного периода
времени (до двух лет с возможным продлением до 6 лет).
Декларирование оборудования, поставляемого в разобранном виде без
предварительных решений или решений о классификации товара, представляет
наибольший риск с точки зрения занижения причитающихся таможенных платежей, так
как проверка правильности классификации, а также перечня компонентов, входящих в
состав оборудования, их технологической связи, выполняемых функций и
соответствующей технической документации при ограниченном количестве времени на
выпуск товара весьма затруднительна.
Для выявления неверной классификации таможенные органы для случаев
декларирования оборудования без предварительных решений и решений о
классификации применяют систему управления рисками и разрабатывают
соответствующие профили риска. Товарные партии, на которые сработали профиля
риска, исключаются из технологии авторегистрации и автовыпуска, а оборудование
выпускается под обеспечение, что значительно увеличивает временные и финансовые
затраты на таможенные операции.
На поставки с предварительными решениями или решениями о классификации данные
меры не распространяются.
Кроме того в соответствии с пунктом 5 статьи 21 ТК ЕАЭС государствами- членами
ЕАЭС в транзитных декларациях признаются коды товаров, указанные в
предварительных решениях или решениях о классификации товаров, перемещаемых в
несобранном или разобранном виде. Получение таких решений позволяет участнику
ВЭД избегать проблем при перемещении оборудования в соответствии процедурой
таможенного транзита, когда при возникновении сомнений в отношении заявленных
сведений требуется внесение обеспечения таможенных платежей и налогов.
Процедура получения предварительного решения является государственной услугой,
она полностью автоматизирована и может быть получена участником ВЭД через единый
портал государственных услуг (ЕПГУ), что существенно сокращает сроки ее
получения.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости таможни