01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Руководство Центрального таможенного управления провело совместное заседание с представителями Правительства Москвы Минестерства транспорта Московской области и ОАО «РЖД» по вопросу вывода за пределы г. Москвы мест совершения таможенных операций, связанных с фактическим контролем, разгрузкой или перегрузкой товаров, поступающих железнодорожным транспортом.
Открыл встречу Врио начальника Управления Валерий Селезнев. В своем выступлении он отметил, что в ходе реализации первоочередных задач Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации Центральным таможенным управлением в 2008-2011 годах проведены мероприятия по выводу из Московского региона таможенного оформления товаров, перевозимых автомобильным транспортом, и по созданию на территории Московской области оптимальной таможенной инфраструктуры. Результатом проведенных мероприятий стало существенное снижение подконтрольных таможенным органам товаропотоков, перемещаемых автомобильным транспортом в пределах города Москвы.
ЦТУ проведен анализ сведений о таможенном декларировании товаров, перемещаемых ж/д транспортом, и об имеющейся таможенной и околотаможенной инфраструктуре, ориентированной на совершение таможенных операций в отношении данного вида товаров. По результатам анализа установлено следующее: за период с 1 января 2011 года по 30 июня 2011 года, основной объем таможенного декларирования товаров (81%), перемещаемых ж/д транспортом, приходится на таможенные подразделения, расположенные на станциях Октябрьская, Павелецкая, Кунцево-2, Митьково-2, Киевская. Меньший объем декларирования (19%) приходится на таможенные подразделения, расположенные на станциях Смоленская, Рязанская и в Багажном отделении на Казанском вокзале. Железнодорожные станции расположены в черте города, а склады временного хранения морально устарели и не имеют возможности расширения.
В зонах таможенного контроля отсутствует возможность проведения полноценного таможенного контроля (в том числе, применения мер по минимизации рисков путем проведения 100% таможенного досмотра с полной выгрузкой, пересчетом и взвешиванием товаров).
В среднем ежемесячно в регион деятельности Московского железнодорожного таможенного поста поступает 2100 железнодорожных контейнеров и 360 вагонов.
Валерий Иванович рассказал, что с учетом технологии работы с грузами, прибывающих на ж/д станции, в среднем в день для перевозки по территории Москвы товаров, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых ж/д транспортом, необходимо около 150 автотранспортных средств. Автотранспортные средства, перевозящие грузы, доставленные ж/д транспортом, как в рамках осуществления международных перевозок, так и в рамках внутренних перевозок, отрицательно влияют на ситуацию на дорогах Москвы.
Особо Селезнев отметил, что грузы, перемещаемые ж/д транспортом, находящиеся под таможенным контролем, составляют менее 15 % от всего объема грузов, поступающих на ж/д станции, расположенные в Москве.
Проведенный анализ статистических данных показал, что в случае принятия соответствующего решения, вывод в Московскую область и иные близлежащие регионы таможенного декларирования большей части товаров, поступающих в настоящее время ж/д транспортом в Москву, возможен.
Валерий Иванович так же отметил, что в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, в среднесрочной перспективе предусмотрено совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, в отношении части товаров, перемещаемых ж/д транспортом. В долгосрочной же перспективе (до 2020 г.) предусмотрена проработка возможности таможенного декларирования данных товаров преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
Однако, при проведении мероприятий, направленных на поэтапный перевод таможенного декларирования товаров, перемещаемых ж/д транспортом, в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации, начиная с вывода таможенного декларирования данных товаров из крупных городов, в частности Москвы, необходимо учитывать, что ж/д транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта.
В свою очередь представитель ОАО «РЖД» А.Н. Кряжев отметил, что обеспечение эффективности контейнерных грузоперевозок требует создания специализированной развитой инфраструктуры обработки контейнеров. А так же обозначил перспективные железнодорожные терминалы в Московской области, и выразил готовность к совместной работе.
Представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы И.Е. Захаров выразил готовность к реализации мероприятий по выводу за пределы г. Москва мест совершения таможенных операций, связанных с фактическим контролем, разгрузкой или перегрузкой товаров, поступающих железнодорожным транспортом.
В завершении встречи Валерий Селезнёв отметил, что исполнение решений, установленных Протоколом от 11.04.2011 № 1 совещания в Мэрии г. Москвы по вопросу «О перевозках товаров железнодорожным транспортом по территории города Москва» и направленных на организацию мероприятий по выводу за пределы г. Москвы мест совершения таможенных операций, связанных с фактическим контролем, разгрузкой или перегрузкой товаров, поступающих железнодорожным транспортом требует принятия совместных решений правительства Москвы и ОАО «РЖД» в сроки, установленные данным протоколом.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости логистики