01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Аналогично действующему порядку обоснования применения нулевой ставки при реализации товаров в государства, не являющиеся членами Таможенного союза, при реализации товаров в государства - члены Таможенного союза в налоговый орган также представляется выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом, как указано выше, в случае оплаты экспортируемых товаров третьим лицом в налоговые органы должны представляться документы, свидетельствующие о передаче покупателем товаров обязательства по оплате товаров третьему лицу.
Об этом Письмо Минфина РФ от 26.04.2011 N 03-07-13/08.
Порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость при реализации товаров в государства, не являющиеся государствами - членами Таможенного союза, регулируется нормами гл. 21 ''Налог на добавленную стоимость'' Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Так, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 Кодекса при реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов.
Перечень документов, представляемых в налоговый орган для подтверждения правомерности применения указанной ставки налога, предусмотрен ст. 165 Кодекса. В данный перечень включена выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика-экспортера в российском банке.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 165 Кодекса и с учетом определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2009 N 20-П в случае, если выручка от реализации товара иностранному лицу поступает на счет налогоплательщика от третьего лица, в налоговые органы наряду с выпиской банка (ее копией) представляется также любой документ, подтверждающий передачу покупателем обязательства по оплате экспортируемых товаров третьему лицу.
Пунктом 9 ст. 165 Кодекса установлено, что документы (их копии), предусмотренные п. 1 ст. 165 Кодекса, представляются налогоплательщиками-экспортерами в налоговые органы в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта. В случае не представления налогоплательщиком документов (их копий) в указанный срок операции по реализации товаров на экспорт подлежат налогообложению по ставкам, предусмотренным п. 2 или 3 ст. 164 Кодекса, то есть 10 или 18 процентов.
Проектом федерального закона ''О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах'', внесенным Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и принятым в первом чтении 25 марта 2011 г., предусматривается исключение из вышеуказанного перечня документов выписки банка (копии выписки), подтверждающей фактическое поступление выручки от реализации экспортируемых товаров.
По вопросу о порядке применения налога на добавленную стоимость при реализации товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь и Республику Казахстан сообщаем, что такой порядок установлен Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).
В соответствии со ст. 2 Соглашения при экспорте товаров с территории одного государства - участника Таможенного союза на территорию другого государства - участника Таможенного союза применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта.
Перечень документов, представляемых в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога, установлен п. 2 ст. 1 Протокола. При этом одним из таких документов является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме/ q, установленной Приложением 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, с отметкой налогового органа Республики Беларусь или Республики Казахстан об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).
Согласно п. 3 ст. 1 Протокола документы, перечисленные в вышеуказанном п. 2 ст. 1 Протокола, представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Категория: Новости ВЭД