С 2013 года вступил в действие приказ Федеральной таможенной службы № 2676 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины.
Данный Порядок разработан на основе обеспечения принципа выборочности таможенного контроля, и направлен на сокращение времени осуществления таможенных операций и таможенных процедур.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
По предварительным данным таможенной статистики, в январе 2013 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 17 062,1 млн. долларов США и по сравнению с январем 2012 года увеличился на 14,5 процента.
В общем стоимостном объеме импорта из стран дальнего зарубежья возросла доля продукции химической промышленности с 15,4 процента в январе 2012 года до 16,5 процента в январе 2013 года, продовольственных товаров и сырья для их производства – с 14,0 процентов до 14,4 процента, текстильных изделий и обуви – с 6,8 процента до 7,3 процента. Доля машин и оборудования в январе 2013 года составила 48,4 процента (в январе 2012 года – 50,6 процента).
Федеральная таможенная служба (ФТС России) продолжает совершенствовать свою деятельность, представляя участникам внешнеэкономической деятельности возможность ускорить прохождение таможенных процедур.
Внедрение системы управления рисками в деятельность таможенных органов реально способствовало сокращению времени прохождения таможенных процедур и сокращению издержек бизнеса, связанных с необходимостью хранения товаров на складах временного хранения. Благодаря применению данной системы появился системный подход к реализации принципа выборочности таможенного контроля, а также выборочности применения форм таможенного контроля.
С введением в действие Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) изменения коснулись порядка предварительного декларирования. Согласно ст. 193 ТК ТС участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имеют возможность подать таможенную декларацию в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза либо до завершения процедуры таможенного транзита. Суть данной таможенной процедуры - подача деклараций на товары до фактического прибытия груза в место совершения таможенных операций.
Цель внедрения данной технологии - упрощение процедуры таможенного декларирования, ускорение выпуска грузов и усовершенствование организационных моментов при декларировании.
Сегодня развитие электронных технологий в сфере оказания государственных услуг является приоритетным направлением работы федеральных органов исполнительной власти. Федеральная таможенная служба (ФТС России) значительно продвинулась в разработке и применении новых информационных технологий (электронное декларирование, удаленный выпуск и предварительное информирование). Еще одним плюсом в пользу применения перспективных таможенных технологий является снижение по уплате таможенных сборов при декларировании товаров в электронной форме.
В условиях роста внешнеторгового оборота в Северо-Западном регионе перед таможенными органами СЗТУ стоит задача упрощения и ускорения совершения таможенных процедур в пунктах пропуска. Для участников внешнеэкономической деятельности этот вопрос является не менее актуальным.
В ходе совещания представителям агентирующих компаний сообщили о том, что в настоящее время Федеральной таможенной службой России решается вопрос по внедрению предварительного информирования в воздушных и морских пунктах пропуска. Особенно подчеркивалось, что реализация использования ПИ при перевозке товаров морским транспортом является наиболее сложной задачей. Что касается проведения таможенного контроля в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, то в настоящее время ФТС взят курс на совершенствование и ускорение времени осуществления таможенных операций путем проведения таможенного контроля без направления уполномоченных должностных лиц таможенных органов на борт судна. И одним из условий применения данного порядка является как раз предоставление предварительной информации.
C 9 марта 2013 года вступил в силу приказ ФТС России от 11 декабря 2012 года № 2483 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов ФТС России и внесении изменения в приказ ФТС России от 29 декабря 2007 года № 1665».
В связи со вступлением в действие данного приказа с 9 марта 2013 года не применяется порядок декларирования припасов в виде письменного заявления с указанием сведений о товарах в перечне в порядке, установленном приказом ФТС России от 11 декабря 2006 года № 1298 "О декларировании отдельных видов товаров".
С начала 2012 года Федеральная таможенная служба начала принимать заявления заинтересованных российских юридических лиц о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО). Институт УЭО появился в нашем законодательстве в Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС) и получил своё развитее в федеральном законе о таможенном регулировании в Российской Федерации, но только сейчас мы можем сказать, что нормативная база, необходимая для начала его практического применения, полностью сформирована.
В получении статуса УЭО должны быть заинтересованы в первую очередь крупные предприятия, ведь речь идёт всё-таки не о льготах, а об упрощениях, связанных с транзитом товаров, хранением и их выпуском.
В соответствии с Правилами заполнения ДТС-2, установленными Порядком декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», в графе 7 ДТС – 2 указывается краткое обоснование причин, в связи с которыми неприменимы все методы, предшествующие методу, указанному в графе 6, при этом для метода 1 обязательно указание конкретных положении таможенного законодательства Таможенного союза, в соответствии с которыми его применение невозможно; для остальных методов в качестве основания невозможности их применения указывается отсутствие соответствующих документов и сведений (с их конкретизацией).
Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность определен в приказе ФТС России от 04.02.2013 № 202. В первую очередь эти условия касаются крупных предприятий, которые осуществляют ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности.
Данный Порядок определен в целях сокращения времени осуществления таможенных процедур и реализации принципа выборочности таможенного контроля при перемещении товаров лицами, осуществляющими производственную деятельность.