Ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются
законодательством государств-членов Таможенного союза. В настоящий момент
размер ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской
Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе,
установлен постановлением Правительства от 30 августа 2013 года № 754. Ставки
ввозных таможенных пошлин установлены Единым таможенным тарифом, утвержденным
Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130.
Налоговые ставки устанавливаются законодательством
государств-членов Таможенного союза. В Российской Федерации ставки НДС
установлены статьей 164 Налогового кодекса РФ.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В апреле 2014 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 23 011,3 млн. долларов США и по сравнению с мартом 2014 года увеличился на 2,0 процента.
При этом импорт химической продукции вырос на 9,6 процента до 3 950,7 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 3,9 процента до 11 971,1 млн. долларов США, а ввоз текстильных изделий и обуви сократился на 19,4 процента до 1 043,9 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 3,4 процента до 3 088,9 млн. долларов США.
Таможенный орган не вправе требовать данные документы с участников ВЭД, но сохранилось требование об указании информации о номере и дате документов, подтверждающих/отражающих уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей, а также о сумме уплаченного и (или) обеспеченного таможенного платежа в декларации на товары в установленном порядке.
В соответствии с распоряжением ФТС России от
31.12.2013 № 438-р «О практической реализации технологии автоматической
регистрации декларации на товары, поданной в виде электронного документа» с 1
мая 2014 года таможенные органы, включённые в пилотную зону, приступили к
практической реализации технологии автоматической регистрации декларации на
товары.
Технология автоматической регистрации декларации
на товары была разработана и внедряется в рамках реализации «дорожной карты»
"Совершенствование таможенного администрирования", целью которой
является сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании.
При технологии автоматической регистрации
проводится автоматическая проверка соблюдения условий регистрации декларации на
товары, помещённые под таможенную процедуру экспорта, без непосредственного
участия должностных лиц таможенных органов.
Технология автоматической регистрации –
это алгоритм автоматической проверки соответствия представленной
декларации на товары условиям регистрации, установленных Таможенным
кодексом. Данные действия осуществляются без участия должностных лиц
таможен.
Первый опыт показал, что время
регистрации составляет менее 1 минуты. При этом Таможенным кодексом
Таможенного союза на осуществление данной операции отводится до 2-х
часов.
При пользовании временно ввезенными на территорию
Российской Федерации транспортными средствами необходимо руководствоваться статьей 358 Таможенного
кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) и статьей
11 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и
Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения
физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу
таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их
выпуском" (действует с 06.07.2010, далее – Соглашение).
Так, пунктом 2 ст. 358 ТК ТС установлено, что
иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию
таможенного союза транспортные средства для личного пользования,
зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего
временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты
таможенных платежей.
По
предварительным данным таможенной статистики, в январе – марте 2014 года импорт
товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 59066,1
млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2013 года сократился на
4,4 процента.
В
марте 2014 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья
составил 22571,5 млн. долларов США и по сравнению с февралем 2014
года увеличился на 14,0 процентов.
При
этом импорт машиностроительной продукции вырос на 22,4 процента до 11478,3
млн. долларов США, химической продукции
– на 8,0 процентов до 3591,7 млн. долларов США, продовольственных товаров
и сырья для их производства – на 5,9 процента до 3203,1 млн. долларов США,
а ввоз текстильных изделий и обуви сократился на 10,3 процента до 1298,3
млн. долларов США.
Транспортные средства иностранного производства, зарегистрированные в иностранном государстве, ввозятся на территорию Российской Федерации как из стран СНГ, так и других стран (Киргизия, Казахстан, Болгария, Литва, Таджикистан) и декларируются при пересечении границы для временного ввоза, что предполагает освобождение от уплаты таможенных платежей за данное транспортное средство, но с условием последующего вывоза в установленный срок. Однако, вместо этого «нерастаможенные» иномарки с иностранными номерами продаются, в том числе с использованием сети Интернет, и новых автовладельцев, благодаря сравнительно недорогой стоимости автомашины, даже не смущают мелкие нестыковки в документах.
C 11 апреля 2014 года в целях повышения качества статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза на официальном сайте ФТС в сети Интернет (www.customs.ru) в разделе «Предоставление статистических форм» реализована новая функция – Постановка статистической формы на контроль.
В рамках данной функции СФ ставится на контроль, если заявленные сведения вызывают серьезные сомнения со стороны принимающего (проверяющего) инспектора.
Статистическую форму может поставить на контроль:
- должностное лицо таможенного органа в момент регистрации СФ;
- должностное лицо ФТС России, РТУ и таможни во время анализа поданных статистических форм.
Должностные лица ФТС России могут поставить на контроль любую СФ, поданную и зарегистрированную в любом таможенном органе.
Pаявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащейся в СФ. А также должен отслеживать историю поданной в таможенный орган статистической формы (присвоение регистрационного номера, возможные примечания к поданной СФ, причины постановки СФ на контроль).
В случае постановки поданной статистической формы на контроль следует ознакомиться с причиной постановки на контроль и в соответствующем поле дать свои комментарии к пояснению.