01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В целях расширения практики применения технологии электронного декларирования таможенного транзита возможность ее использования открыта и для иностранных лиц. Иностранному лицу для этого достаточно иметь договорные отношения с российским юридическим лицом, включенным в реестр таможенных представителей.
В этом случае таможенный представитель, действующий, в соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, от имени декларанта – иностранного лица, подает транзитные декларации в электронной форме в установленном порядке с использованием своей усиленной квалифицированной электронной подписи.
Для получения паспорта транспортного средства (ПТС) на единичное транспортное средство, прибывшее на территорию Российской Федерации с 01.01.2017 и не оборудованное устройством (системой) вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), необходимо предоставить таможенному органу следующие документы: свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выданное аккредитованной испытательной лабораторией, содержащее отметку с идентификационным номером УВЭОС; договор о приобретении аппаратуры вызова экстренных оперативных служб у агента АО «Глонасс». В договоре, в том числе, указывается идентификационный номер приобретённого УВЭОС в привязке к номеру VIN транспортного средства, на которое данное устройство должно быть установлено, а при отсутствии номера VIN – к номеру кузова данного транспортного средства. Также в договоре должны содержаться обязательства лица по установке УВЭОС на указанное транспортное средство.
По предварительным данным таможенной статистики, в январе – марте
2017 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном
выражении составил 39 917,2 млн. долларов США и по сравнению с
аналогичным периодом 2016 года увеличился на 23,2 процента.
В марте 2017 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего
зарубежья составил 15 666,7 млн. долларов США и по сравнению с февралем
2017 года увеличился на 20,8 процента.
При этом импорт машиностроительной продукции вырос на 27,4 процента
до 7 586,8 млн. долларов США, химической продукции – на 27,2 процента до
3 206,8 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их
производства – на 13,4 процента до 1 981,2 млн. долларов США,
текстильных изделий и обуви – на 7,5 процента до 966,8 млн. долларов
США.
Для выдачи ПТС лицо, ввозящие автомобиль, предоставляет на таможенный пост документы, необходимые таможенного оформления транспортных средств и выдачи ПТС, включая полученное свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС), договор о приобретении УВЭОС в виде абонентского терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» и расчет суммы утилизационного сбора. При этом в СБКТС должна быть отметка о приобретенной конкретной модели абонентского терминала и его идентификационном номере в привязке к номеру VIN автомобиля, на которое данное устройство должно быть установлено.
Таможенные посты выдают ПТС (с внесением сведений об идентификационном номере УВЭОС в разделе «Особые отметки») на основании упомянутых документов, после их проверки.
Первый ПТС в соответствии с Временных порядком выдан 7 апреля Первомайским таможенным постом на автомобиль «NISSAN X-TRAIL» 2010 года выпуска, ввезенный в адрес юридического лица.
ФТС информирует участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД): наличие каких документов при экспорте товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) через пункты вывоза Республики Беларусь позволит избежать очередей.
При экспорте товаров с таможенной территории ЕАЭС в пунктах вывоза осуществляется подтверждение фактического вывоза товаров с использованием автоматизированных информационных систем. В случае возникновения нештатной ситуации в работе системы, во избежание очередей в пункте вывоза, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь допускает возможность убытия товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта в российских таможенных органах, при наличии у перевозчика одного из следующих документов:
1. копии декларации на товары на бумажном носителе, представленной таможенному органу выпуска в виде электронного документа, содержащей отметки таможенного органа выпуска;
2. копии документа, указанного в пункте 1, заверенного декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта;
3. копии декларации на товары на бумажном носителе, представленной таможенному органу выпуска в виде электронного документа, не содержащей отметки таможенного органа выпуска, заверенной декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Основные изменения касаются порядка заполнения:
- гр. 31 ДТ при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами;
- гр. 8, 9 ДТ на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию и вывозимые с таможенной территории.
По предварительным данным таможенной
статистики, в январе – феврале 2017 года импорт товаров из стран
дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 24 169,8 млн.
долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2016 года вырос на
26,1 процента.
В феврале 2017 года стоимостной объем
импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 12 898,4 млн.
долларов США и по сравнению с январем 2017 года увеличился на 14,4
процента.
При этом импорт химической продукции
вырос на 17,8 процента до 2 503,3 млн. долларов США, машиностроительной
продукции – на 11,3 процента до 5 938,8 млн. долларов США,
продовольственных товаров и сырья для их производства – на 9,3 процента
до 1 721,3 млн. долларов США, текстильных изделий и обуви – на 5,5
процента до 888,2 млн. долларов США.
По результатам анализа правоприменительной практики ФТС
России обращает, что с учетом направлений таможенного контроля типичными
являлись нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о
таможенном деле, установленных:
статьей 65 ТК ТС, статьями 2 и 5 Соглашения между
Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и
Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной
стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» в
части документального подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости
товаров;
статьей 52 ТК ТС, в части достоверности заявленного кода
товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности Евразийского экономического союза, повлекшее уменьшение суммы
подлежащих уплате таможенных платежей.
Наиболее результативные примеры в части доначисленных сумм таможенных
платежей, подлежащих уплате по результатам проведенного таможенного контроля.