RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

   
 
 

ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ЕАЭС

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97      

Изменение ставок таможенного тарифа с 1 сентября 2019 года при импорте товаров



Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтранса России «Об утверждении Перечня грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом допускается в открытых вагонах»
11 февраль 2012 | 14:02 | Просмотров: 1 283

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтранса России «Об утверждении Перечня грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом допускается в открытых вагонах» Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом   Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, рассмотрело проект приказа Минтранса России «Об утверждении Перечня грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом допускается в открытых вагонах» (далее – проект акта) и сообщает следующее.

Проект акта утверждает Перечень грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом допускается в открытых вагонах (далее – Перечень), то есть регулирует отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

1. Обращаем внимание, что разработчиком не представлена пояснительная записка к проекту акта. В этой связи не представляется возможным установить цели предлагаемого регулирования, либо проблему, на решение которой такое регулирование направлено.

В той же мере не ясно, на основе каких критериев разработчиком проведена дифференциация грузов и принято решение о включении либо невключении их в Перечень.

Предлагается представить со стороны разработчика обоснование включения в перечень конкретных типов грузов, с учетом анализа номенклатуры грузов, фактически перевозимых до настоящего момента в открытых вагонах. В отсутствии такого обоснования решение о целесообразности установления нового правового регулирования не может быть принято.

2. Вместе с тем, представляется, что сложившаяся практика перевозки грузов железнодорожным транспортом в открытых вагонах указывает на необходимость оптимизации данной области регулирования. В соответствии с действующим законодательством помимо грузов, в настоящий момент включенных в Перечень, открытыми вагонами могут также перевозится грузы, технические нормы которых позволяют осуществлять такую перевозку, но только при наличии на такие грузы специального оформленного права перевозки. Между тем, по мнению экспертов, необходимость оформления права перевозки может сопровождаться существенными временными издержками, негативно влияющими на эффективность деятельности перевозчиков.

Остается неясной целесообразность установления различных порядков перевозки открытыми вагонами грузов, технические характеристики которых в равной степени позволяют осуществлять такие перевозки.

3. В целях объективной оценки эффективности предлагаемого регулирования представляется целесообразным проведение разработчиком анализа данных (с выборкой за последние 3 года) об общем количестве и характере грузов, перевезенных открытыми вагонами, а также о номенклатуре грузов, перевозка которых была осуществлена в открытом вагоне на основе специально оформленного права перевозки. По итогам такой оценки должно быть либо представлено обоснование сохранения представленного Перечня в его текущей редакции, либо сделан вывод о целесообразности распространения регулирования на все множество грузов, технические нормы которых позволяют осуществлять их перевозку отрытыми вагонами.

4. В ходе публичных консультаций по проекту акта субъектами предпринимательской деятельности была представлена позиция о возможности допуска к перевозке открытыми вагонами грузов, не соответствующих установленным техническим нормам, в случае, если такие грузы помещены в тару, что исключает возможность вступления перевозимых материалов в реакцию с внешней средой. В таком случае в Перечень грузов войдут только те грузы, которые предъявляются к перевозке в незатаренном виде и не могут оказывать отрицательного воздействия на окружающую среду.

Учитывая, что текущий механизм актуализации Перечня не позволяет своевременно реагировать на появление на рынке новых видов материалов, указанная инициатива заслуживает детальной оценки. Представляется, что соответствующая оценка должна быть представлена разработчиком.

5. Также субъектами предпринимательской деятельности представлен ряд конкретных предложений по дополнению Перечня некоторыми видами грузов. Было предложено включить в Перечень следующие позиции:

- оксид железа (код ЕТСНГ 481088) в мягких контейнерах и специализированных контейнерах;

Кроме того, было предложено внести в положения перечня следующие изменения:

1) Слова «чугун литейный, не поименованный в АЕТСНГ», изложить в редакции «чугун литейный (в чушках), не поименованный в АЕТСНГ».

(Основание - ГОСТ 4832-95 «Чугун литейный. Технические условия»);

2) Слова «шары стальные помольные (мелющие) диаметром 40 мм и более, а также аналогичные изделия из черных металлов для мельниц***», изложить в редакции «шары стальные помольные (мелющие) диаметром 40 мм и более, а также
аналогичные изделия из черных металлов для мельниц».

(Основание - ГОСТ 7524-89 «Шары стальные мелющие для шаровых мельниц». Технические условия»);

3) Слова «Накладки и подкладки рельсовые в пачках» изложить в редакции «Накладки и подкладки рельсовые».

(Основание - ГОСТ 16277-93 «Подкладки раздельного скрепления железнодорожных рельсов типов Р50, Р65, Р75. Технические условия»).

6. Таким образом в настоящий момент может быть сделан вывод о том, что проект акта содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, и возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В рамках оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества. Соответствующие запросы были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Консультативный совет по иностранным инвестициям, а также органы государственной власти ряда субъектов Российской Федерации.

Справка о результатах публичных консультаций прилагается.


Приложения:
Приложение к заключению об оценке регулирующего воздействия по проекту приказа Минтранса России «Об утверждении Перечня грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом допускается в открытых вагонах»

Справка о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации по проекту приказа Минтранса России «Об утверждении Перечня грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом допускается в открытых вагонах»

Согласно подпункту «в» пункта 11 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. № 398, Департаментом оценки регулирующего воздействия проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представленному проекту акта.

Проект акта и перечень вопросов по нему были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Консультативный совет по иностранным инвестициям, Российско - Германскую внешнеторговую палату, а также органы государственной власти ряда субъектов Российской Федерации.

Получены отзывы от правительства Санкт-Петербурга, Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В ходе публичных консультаций были представлены следующие позиции.

1. Дополнить Перечень следующими позициями:

- сера (код ЕТСНГ 487169) в мягких контейнерах и специализированных контейнерах;

- оксид железа (код ЕТСНГ 481088) в мягких контейнерах и специализированных контейнерах;

В рамках настоящего заключения замечание учтено частично. В отсутствии достаточного обоснования возможность перевозки серы, как материала, характеризующегося способностью активно взаимодействовать с окружающей средой, замечание не было включено в настоящее заключение.

2. Изложить положения Перечня в следующей редакции:

1) Слова «чугун литейный, не поименованный в АЕТСНГ», изложить в редакции «чугун литейный (в чушках), не поименованный в АЕТСНГ»;

2) Слова «шары стальные помольные (мелющие) диаметром 40 мм и более, а также аналогичные изделия из черных металлов для мельниц***», изложить в редакции «шары стальные помольные (мелющие) диаметром 40 мм и более, а также
аналогичные изделия из черных металлов для мельниц».

3) Слова «Накладки и подкладки рельсовые в пачках» изложить в редакции «Накладки и подкладки рельсовые»

Основания для внесения изменений:

1) ГОСТ 4832-95 «Чугун литейный. Технические условия»;

2) ГОСТ 7524-89 «Шары стальные мелющие для шаровых мельниц». Технические условия»;

3) ГОСТ 16277-93 «Подкладки раздельного скрепления железнодорожных рельсов типов Р50, Р65, Р75. Технические условия».

В рамках настоящего заключения замечание учтено полностью.

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • Правительством рассмотрены новые правовые нормы международных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом
  • О внесении изменений в Положение о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок
  • Действия Комиссии Таможенного союза можно будет оспорть в Суде ЕврАзЭС
  • О вступлении в силу Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий»
  • Правила перемещения транспортных средств международной перевозки

  • Вернуться
     

    Категория: Новости логистики


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2020   All Rights Reserved