RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

   
 
 

ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ЕАЭС

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97      

Изменение ставок таможенного тарифа с 1 сентября 2019 года при импорте товаров



Таможня переместится в оn-line
26 октябрь 2011 | 19:10 | Просмотров: 1722

Таможня переместится в оn-lineПолный переход на электронное декларирование все ближе Руслан Давыдов, первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля

- Сегодня таможенное интернет-декларирование применяют более 64 процентов участников внешнеэкономической деятельности, а через два года участники ВЭД должны полностью перейти на декларирование on-line. Готовы ли к этому бизнес и таможня?

- Развитие новых информационных таможенных технологий - одно из приоритетных направлений совершенствования системы таможенных органов России. С октября прошлого года все таможенные органы, наделенные компетенцией по принятию деклараций на товары, а это 570 таможенных постов, аттестованы и готовы к применению интернет-декларирования. В январе 2010 года объем интернет-декларирования составлял 2,5 процента от общего объема деклараций. По итогам 2010 года - 26,5 процента, а в текущем году уже более 74 процентов. Растет и количество участников ВЭД, применяющих новые технологии при декларировании. На сегодняшний день интернет-декларирование применяют более 64 процентов участников ВЭД. Согласитесь, что приведенные данные позволяют нам говорить, что и таможня, и бизнес уже в основном перешли на электронное декларирование.

- Во всем мире предварительное информирование считается обязательным, почему у нас это добровольное дело?

- Многие зарубежные таможенные администрации пошли по пути планомерного введения обязательного предварительного информирования. Так, Европейский cоюз с января 2011 года ввел обязательное предварительное информирование. Этому предшествовали сложные предварительные мероприятия не только со стороны таможни, но и бизнеса. Мы идем по тому же пути.

В январе 2009 года налажен автоматизированный информационный обмен предварительными сведениями между таможенными службами государств – членов ЕС и ФТС России по товарам, перемещаемым по процедуре МДП. В настоящее время в рамках реализации проекта задействованы 13 государств – членов Европейского союза. В начале 2010 года ФТС России был введен в эксплуатацию портал электронного представления сведений, который обеспечивает участнику

ВЭД возможность представления в электронной форме предварительной информации о товарах и транспортных средствах международной перевозки до их прибытия на таможенную территорию ТС на основе WEB-технологий с использованием международной ассоциации сетей Интернет.

В середине сентября этого года эксперты таможенных служб стран Таможенного союза согласовали проект решения Комиссии Таможенного союза «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию ТС автомобильным транспортом».

Следующая перспектива - железнодорожный, авиационный и морской транспорт. Главное в этом вопросе - обеспечить совместимость информационных систем таможенных органов, железной дороги, морских и авиационных перевозчиков, портов и иных заинтересованных лиц. Необходимо сделать так, чтобы те сведения, которые содержатся в транспортных и сопроводительных документах, могли использоваться как бизнесом, так и таможней в тех форматах, которые «понимают» программные средства. И здесь мы активно используем опыт, накопленный иностранными таможенными службами. К примеру, бельгийский и голландский. А когда мы общаемся с коллегами Евросоюза, убеждаемся, что наша таможенная служба идет в русле современных информационных технологий.

Мы провели анкетирование бизнеса. На вопрос: «Как вы оцениваете практику внедрения в практику работы таможенных органов прогрессивных таможенных технологий электронного таможенного декларирования и предварительного информирования?» «очень положительно» ответили 22,7 процента, «положительно» - 43 процента опрошенных.

- При оформлении каких категорий товаров и видов транспорта участники ВЭД идут с большой охотой на интернет-декларирование?

- По категориям товаров довольно равномерно. На первом месте товары 87-й группы ТН ВЭД Таможенного союза - автомобили и запчасти к ним. Объемы электронного декларирования сборочных автопредприятий, находящихся на территории России, уже превышают 90 процентов. Легче заполнить электронную декларацию бизнесменам, у которых на производстве налажена внутренняя бухгалтерская отчетность в электронном виде, учет товаров осуществляется в электронном виде. Кроме того, участник ВЭД должен быть заинтересован сам в предоставлении полных сведений на товары. 64 процента участников ВЭД, а это более 42 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, декларируют товары в электронном виде. Как правило, крупные участники больше заинтересованы в применении электронного декларирования.

Те участники ВЭД, у кого бухгалтерия непрозрачная, будут тянуть с электронным декларированием до последнего. В Законе «Отаможенном регулировании в РФ» определен предельный срок, когда выбор подавать декларацию в бумажном или электронном виде ограничивается желанием участника. Этот период закончится 1 января 2014 года. Мы могли бы сделать это и раньше, но бизнес попросил время, чтобы можно было подготовиться. Через два с небольшим года закон обяжет всех подавать декларацию через Интернет.

- Хватает ли в России центров электронного декларирования?

-На сегодняшний день в России функционируют тринадцать центров электронного декларирования во всех федеральных округах, за исключением недавно созданного Северо-Кавказского федерального округа. Создание центров электронного декларирования - наш пилотный проект, практику которого планируем расширять, в том числе и в СКФО.

- Вы верите декларантам, много ли товаров сейчас досматривается?

- Досмотры в качестве меры по минимизации рисков применяются все реже и реже. За последние годы мы целенаправленно ведем работу на снижение доли досматриваемых товаров. В этом году таможенные органы досматривали порядка 6,5 процента товаров, по которым сработала система управления рисками. Мы стараемся создавать как можно меньшую нагрузку на бизнес, ведь досмотр - это тяжелое и достаточно затратное проверочное мероприятие.

- Все ли уполномоченные органы федеральной и исполнительной власти имеют электронные базы документов?

- Статья 183 ТК ТС определяет, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена.

В настоящее время при декларировании товаров используются разрешения и документы, выдаваемые более чем 15 федеральными органами исполнительной власти, в числе которых МВД России, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, минсельхоз и другие.

Вопрос о том, какие федеральные органы исполнительной власти выдают разрешительную документацию в бумажном виде, в данном случае следует рассматривать применительно к процедуре декларирования. В настоящее время практически все федеральные органы исполнительной власти, включая и ФТС России, в том или ином случае выдают разрешительную документацию в бумажном виде (например, таможни выдают на бумажном носителе свидетельства о включении в реестр владельцев складов временного хранения).

С ведомствами мы ведем работу на основании двухсторонних соглашений.

С 1 октября заработала система межведомственного электронного взаимодействия, которая призвана обеспечить обмен в электронном виде сведениями из документов и о документах, выдаваемыми различными федеральными органами исполнительной власти. Эта работа осуществляется в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Но декларирование я бы не относил к услугам, ведь оно носит не заявительный, как это предусмотрено N210-ФЗ, а обязательный характер.

Все-таки это основная функция ФТС России, включающая и правоохранительную составляющую, реализация которой, при определенном развитии событий, может закончиться и уголовным преследованием.

- Как быстро вы работаете?

- В первую очередь мы работаем в соответствии с нормами Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», которые установили очень жесткие сроки проведения таможенного контроля. В соответствии со статьей 196 ТК ТС срок выпуска декларации составляет 1 рабочий день, а при экспорте и временном вывозе товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, - 4 часа.

Случаи, при которых сроки могут быть продлены, серьезно ограничены. На сегодняшний день в течение одного рабочего дня выпускается порядка 90 процентов поданных деклараций.

- Как вы думаете, что надо поменять в законодательстве, чтобы не цепляться за бумажки?

В своей части ФТС России ведет активную работу по отказу от документов на бумажных носителях - где это возможно. Например, рассматривается отказ от бумажных форм сертификата по форме СТ-1 в пользу электронной информации, предоставляемой в рамках информационного взаимодействия с торгово-промышленными палатами, - при контроле соблюдения Правил определения страны происхождения товаров. Внедрение электронной системы контроля ввоза-вывоза позволит создать условия для отказа от предоставления в налоговые органы таможенных документов и документов с отметками таможни, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса, на бумажном носителе (подтверждение нулевой ставки НДС при вывозе товаров).

В ряде случаев бумажные документы предусмотрены требованиями международного законодательства. Ведь товар в страны Таможенного союза зачастую следует через несколько границ и проходит по территории нескольких государств. На бумажном носителе пока применяются такие документы, как международная товарно-транспортная накладная (CMR), Carnet TIR, Carnet ATA и ряда других.

- Удаленный выпуск, что нового?

В таможенных органах Российской Федерации технология удаленного выпуска применяется с февраля 2010 года. Напомню, что по данной технологии работают все ЦЭДы.

Технология удаленного выпуска направлена на сокращение потока большегрузного транспорта, следующего в крупные города, сокращение документооборота при таможенном контроле и уменьшение общего времени совершения таможенных операций. Если же говорить о новом, то в первую очередь необходимо отметить устранение ряда технических проблем, связанных с неравномерностью покрытия территории России каналами высокоскоростной связи. Во-вторых, распространение технологии удаленного выпуска на все основные таможенные процедуры. И, конечно же, продолжение работы над созданием единого информационного пространства между таможенными органами, иными государственными органами и участниками ВЭД.

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • Льготы при использовании электронных деклараций
  • В Курске начал работать Курский таможенный пост -центр электронного декларирования
  • В Ярославле откроется центр электронного декларирования
  • В Московской областной таможне появятся два центра электронного декларирования
  • Необходимость предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах становится все более актуальной

  • Вернуться
     

    Категория: Новости таможни


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2020   All Rights Reserved