ФТС информирует участников внешнеэкономической деятельности о том, что с 1 марта 2018 года вступила в силу Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" взамен ранее действующей Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением".
Инструкцией №181-И предусмотрена отмена требования об оформлении резидентами паспортов сделок для учета и контроля валютных операций и введение порядка постановки уполномоченными банками договоров (контрактов) на учет с присвоением им уникальных номеров уполномоченными банками.
Постановка на учет контрактов осуществляется в случаях, если сумма обязательств по контракту не менее:
- 3 млн руб. - для импортных контрактов и кредитных договоров;
- 6 млн руб. - для экспортных контрактов).
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
16 май 2018 | 14:05
Весь 2018 год будут действовать те нормы, которые существуют в настоящее время – без уплаты пошлин разрешается ввозить товары на сумму до 1500 евро и весом не более 50 кг.
С 1 января 2019 года сумма и вес ввозимых товаров не должна будет превышать 1000 евро и 50 кг.
С 1 января 2020 года – сумма будет снижена до 750 евро и вес - не более 35 кг.
С 1 января 2021 года – беспошлинно можно будет возить товары на сумму до 500 евро и весом не более 25 кг.
Изменения не коснулись норм ввоза товаров воздушным транспортом – путешествуя самолетом, можно будет по-прежнему ввозить товары на сумму, не превышающую 10 тысяч евро и весом не более 50 кг.
С 1 января 2019 года сумма и вес ввозимых товаров не должна будет превышать 1000 евро и 50 кг.
С 1 января 2020 года – сумма будет снижена до 750 евро и вес - не более 35 кг.
С 1 января 2021 года – беспошлинно можно будет возить товары на сумму до 500 евро и весом не более 25 кг.
Изменения не коснулись норм ввоза товаров воздушным транспортом – путешествуя самолетом, можно будет по-прежнему ввозить товары на сумму, не превышающую 10 тысяч евро и весом не более 50 кг.
15 май 2018 | 11:05
ФТС РФ обращает внимание лиц, осуществляющих ввоз автотранспортных средств в Российскую Федерацию, на изменения при уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.
Установлен срок представления следующих документов, поименованных в пунктах 11 и 14 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а именно:
1) расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним;
2) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
3) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
4) решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, выданное таможенным органом, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;
5) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика;
6) документов, подтверждающих наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, и их копии (в установленных законодательством Российской Федерации случаях).
Указанные документы, предусмотренные пунктами 11 и 14 Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:
а) выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования);
б) фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и прицепами к ним государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
Установлен срок представления следующих документов, поименованных в пунктах 11 и 14 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а именно:
1) расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним;
2) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
3) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
4) решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, выданное таможенным органом, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;
5) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика;
6) документов, подтверждающих наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, и их копии (в установленных законодательством Российской Федерации случаях).
Указанные документы, предусмотренные пунктами 11 и 14 Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:
а) выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования);
б) фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и прицепами к ним государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
20 апрель 2018 | 14:04
Решением Комиссии ЕАЭС от 20 декабря 2017 года № 107 изменен Порядок перемещения через границу физическими лицами товаров для личного пользования.
Новый порядок начал действовать с 30 марта 2018 года.
До вступления в действие указанного Решения, при ввозе товаров для личного пользования с превышением установленных ограничений на беспошлинный ввоз физические лица могли задекларировать эти товары в пассажирской таможенной декларации и в пункте пропуска уплатить необходимые таможенные платежи с оформлением специального платежного документа.
Согласно новому Порядку ввоз-вывоз физическими лицами товаров для личного пользования с превышением установленных ограничений возможен только при условии оформления декларации на товары, то есть также, как это делают юридические лица – участники внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, если раньше алкогольная и табачная продукция была ограничена только при ввозе на территорию Евразийского экономического Союза, то теперь ограничения действуют и при вывозе за границу. В частности, физическим лицам для личного пользования разрешен ввоз-вывоз максимально 5 литров алкогольной продукции (включая пиво) и 200 сигарет или 250 граммов табака.
Новый порядок начал действовать с 30 марта 2018 года.
До вступления в действие указанного Решения, при ввозе товаров для личного пользования с превышением установленных ограничений на беспошлинный ввоз физические лица могли задекларировать эти товары в пассажирской таможенной декларации и в пункте пропуска уплатить необходимые таможенные платежи с оформлением специального платежного документа.
Согласно новому Порядку ввоз-вывоз физическими лицами товаров для личного пользования с превышением установленных ограничений возможен только при условии оформления декларации на товары, то есть также, как это делают юридические лица – участники внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, если раньше алкогольная и табачная продукция была ограничена только при ввозе на территорию Евразийского экономического Союза, то теперь ограничения действуют и при вывозе за границу. В частности, физическим лицам для личного пользования разрешен ввоз-вывоз максимально 5 литров алкогольной продукции (включая пиво) и 200 сигарет или 250 граммов табака.
1 апрель 2018 | 11:04
ФТС информирует об изменении порядка оформления документов для перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС (Закон Российской Федерации № 4804-1 от 15 апреля 1993 года «О вывозе и ввозе культурных ценностей»).
Теперь, согласно законодательству, при ввозе на территорию ЕАЭС культурных ценностей письма-подтверждения не требуются. Относится ли предмет к культурным ценностям можно определить с помощью экспертизы. Однако эта процедура не является обязательной и проводится по желанию лица, осуществляющего ввоз.
Что касается вывоза, то здесь обязательно наличие документа, подтверждающего, что предмет не относится к культурным ценностям. Таким документом может быть экспертное заключение или уведомление, оформленное территориальными органами Министерства Культуры Российской Федерации по установленной форме. Услугу можно получить на официальном сайте Минкультуры или на интернет-портале государственных услуг «Госуслуги».
Теперь, согласно законодательству, при ввозе на территорию ЕАЭС культурных ценностей письма-подтверждения не требуются. Относится ли предмет к культурным ценностям можно определить с помощью экспертизы. Однако эта процедура не является обязательной и проводится по желанию лица, осуществляющего ввоз.
Что касается вывоза, то здесь обязательно наличие документа, подтверждающего, что предмет не относится к культурным ценностям. Таким документом может быть экспертное заключение или уведомление, оформленное территориальными органами Министерства Культуры Российской Федерации по установленной форме. Услугу можно получить на официальном сайте Минкультуры или на интернет-портале государственных услуг «Госуслуги».
30 март 2018 | 08:03
С 1 апреля 2018 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2018 № 300 повышаются ставки утилизационного сбора на автомобили. Для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, утилизационный сбор не изменился.
Повышаются ставки утилизационного сбора для легковых, грузовых автомобилей и прицепов. В частности, ставка утилизационного сбора на новые легковые автомобили:
- с объемом двигателя до 1000 куб. см вырастет на 16,2% с 28,4 тысяч рублей до 33 тысяч рублей (рост коэффициента с 1,42 до 1,65);
- с объемом двигателя от 1000 куб. см до 2000 куб. см вырастет сразу на 90,0% с 44,2 тысяч рублей до 84 тысяч рублей (рост коэффициента с 2,21 до 4,2);
- с объемом двигателя свыше 2000 куб. см до 3000 куб. см увеличится на 49,3% с 84,4 тысяч рублей до 126 тысяч рублей (рост коэффициента с 4,22 до 6,3).
Обращаем внимание, что утилизационный сбор не изменился в отношении транспортных средств с объемом двигателя более 3000 куб. см.
Утилизационный сбор на новые грузовые автомобили:
- массой менее 2,5 тонн вырастет на 14,5% и составит 142,5 тысяч рублей;
- массой от 2,5 тонн до 3,5 тонн вырастет на 51,5% и составит 300 тысяч рублей;
- массой свыше 3,5 тонн до 5 тонн вырастет на 15,2% и составит 285 тысяч рублей;
-для большегрузов массой от 12 тонн до 20 тонн утилизационный сбор вырастет на 14,8% (с 364,5 тысяч рублей до 418,5 тысяч рублей).
Повышаются ставки утилизационного сбора для легковых, грузовых автомобилей и прицепов. В частности, ставка утилизационного сбора на новые легковые автомобили:
- с объемом двигателя до 1000 куб. см вырастет на 16,2% с 28,4 тысяч рублей до 33 тысяч рублей (рост коэффициента с 1,42 до 1,65);
- с объемом двигателя от 1000 куб. см до 2000 куб. см вырастет сразу на 90,0% с 44,2 тысяч рублей до 84 тысяч рублей (рост коэффициента с 2,21 до 4,2);
- с объемом двигателя свыше 2000 куб. см до 3000 куб. см увеличится на 49,3% с 84,4 тысяч рублей до 126 тысяч рублей (рост коэффициента с 4,22 до 6,3).
Обращаем внимание, что утилизационный сбор не изменился в отношении транспортных средств с объемом двигателя более 3000 куб. см.
Утилизационный сбор на новые грузовые автомобили:
- массой менее 2,5 тонн вырастет на 14,5% и составит 142,5 тысяч рублей;
- массой от 2,5 тонн до 3,5 тонн вырастет на 51,5% и составит 300 тысяч рублей;
- массой свыше 3,5 тонн до 5 тонн вырастет на 15,2% и составит 285 тысяч рублей;
-для большегрузов массой от 12 тонн до 20 тонн утилизационный сбор вырастет на 14,8% (с 364,5 тысяч рублей до 418,5 тысяч рублей).
1 март 2018 | 14:03
Порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов регулируется статьей 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа исключительно на основании заявления плательщика (его правопреемника) на его счет, указанный в заявлении о возврате.
В соответствии со статьей 50 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и статьей 114 Федерального закона плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.
Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа исключительно на основании заявления плательщика (его правопреемника) на его счет, указанный в заявлении о возврате.
В соответствии со статьей 50 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и статьей 114 Федерального закона плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.
26 февраль 2018 | 14:02
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС, Союз) закрепил норму – при перевозке товаров из одной части ЕАЭС в другую через страны, не входящие в Союз, - оформлять таможенную процедуру таможенного транзита не на границе, а в таможенном органе отправления. Кодекс вступил в силу с 1 января 2018 года.
Кодекс ЕАЭС нормативно закрепил особенности оформления таможенной процедуры таможенного транзита товаров Союза, перевозимых из одной части территории Союза в другую через государства, не являющиеся членами Союза, и (или) морем. Например, это затрагивает перевозки товаров из России в Калининградскую область, из России в Армению через Грузию, из России в Киргизию через Узбекистан.
В статье 304 Кодекса указаны условия и случаи помещения товаров ЕАЭС под таможенную процедуру таможенного транзита. Так, товары Союза помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита в таможенном органе, в регионе деятельности которого зарегистрирован отправитель товаров, если они перевозятся товарными поездами, если в отношении них установлены ставки вывозных таможенных пошлин, если с ними будут совершаться грузовые операции на территории государств, не входящих в Союз.
Кодекс ЕАЭС нормативно закрепил особенности оформления таможенной процедуры таможенного транзита товаров Союза, перевозимых из одной части территории Союза в другую через государства, не являющиеся членами Союза, и (или) морем. Например, это затрагивает перевозки товаров из России в Калининградскую область, из России в Армению через Грузию, из России в Киргизию через Узбекистан.
В статье 304 Кодекса указаны условия и случаи помещения товаров ЕАЭС под таможенную процедуру таможенного транзита. Так, товары Союза помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита в таможенном органе, в регионе деятельности которого зарегистрирован отправитель товаров, если они перевозятся товарными поездами, если в отношении них установлены ставки вывозных таможенных пошлин, если с ними будут совершаться грузовые операции на территории государств, не входящих в Союз.
2 февраль 2018 | 09:02
При таможенном декларировании шифровальных (криптографических) средств в графе 44 декларации на товары необходимо правильно заявлять код соответствующего разрешительного документа. Эти устройства, к которым, помимо прочего, относятся майнеры для добычи криптовалют, перемещаются на основании сведений о нотификации.
Согласно Классификатору видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, сведения о нотификации заявляются в графе 44 декларации на товары под кодом «10052» (сведения о включении соответствующей нотификации в Единый реестр нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих).
Согласно Классификатору видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, сведения о нотификации заявляются в графе 44 декларации на товары под кодом «10052» (сведения о включении соответствующей нотификации в Единый реестр нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих).
18 январь 2018 | 10:01
Вступило в силу 14 января 2018 года решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 № 172 «О внесении изменений в Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств», (далее – Положение).
Согласно внесенным изменениям, с 14 января 2018 года ввоз или вывоз физическими лицами в качестве товаров для личного пользования шифровальных (криптографических) средств, включенных в перечень согласно приложению № 5 к Положению, осуществляется без представления таможенному органу государства - члена ЕАЭС заключения (разрешительного документа) либо сведений о нотификации. В случае если шифровальные (криптографические) средства не включены в перечень, предусмотренный приложением № 5 к Положению, их ввоз или вывоз осуществляется физическими лицами только при наличии в отношении таких товаров сведений о нотификации (пункт 5 Положения).
Согласно внесенным изменениям, с 14 января 2018 года ввоз или вывоз физическими лицами в качестве товаров для личного пользования шифровальных (криптографических) средств, включенных в перечень согласно приложению № 5 к Положению, осуществляется без представления таможенному органу государства - члена ЕАЭС заключения (разрешительного документа) либо сведений о нотификации. В случае если шифровальные (криптографические) средства не включены в перечень, предусмотренный приложением № 5 к Положению, их ввоз или вывоз осуществляется физическими лицами только при наличии в отношении таких товаров сведений о нотификации (пункт 5 Положения).