01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В отличие от действующего таможенного законодательства, проект ТК ЕАЭС – комплексный, кодифицированный международный договор, при подготовке которого была проведена ревизия всех ранее заключенных международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, переосмыслены существующие порядок и технологии совершения таможенных операций, изменены подходы к применению информационных технологий при их совершении. Можно сказать, что проект Договора о ТК ЕАЭС полностью базируется на электронном документообороте в таможенных правоотношениях (электронное декларирование, автоматическая регистрация таможенной декларации, автоматический выпуск товаров, применение механизма «единого окна»).
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2016 № 665 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2016 года.
Ранее аналогичные меры действовали в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.11.2015 № 1285 (временный запрет с 30 ноября 2015 г. по 30 мая 2016 г.), от 21.04.2015 № 378 (с 25 мая 2015 г. по 25 ноября 2015 г.), от 19.08.2014 № 826 (с 1 октября 2014 г. по 1 апреля 2015 г.).
Данный регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требований к табачной продукции, выпускаемой в обращение, информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия табачной продукции.
Действие регламента не распространяется на:
- образцы табачной продукции, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС лабораториями, изготовителями табачных изделий или импортерами (продавцами) и предназначенные для контроля качества и безопасности. Для измерений в соответствии с международными стандартами, проведения межлабораторных сравнительных испытаний, измерений нормируемых параметров, сравнительных тестов, проведения дегустаций, изучения дизайна и др;
- образцы табачной продукции, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС организаторами и (или) участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;
- табачную продукцию, которая поставляется на экспорт по внешнеторговым договорам за пределы таможенной территории ЕАЭС;
- некурительные табачные изделия.
Данный сертификат предъявляется таможенному органу при пересечении товаром таможенной границы Евразийского экономического союза.
При отсутствии сертификата или при наличии несоответствий и расхождений заявленных сведений в декларациях на товары (товаросопроводительных документах) и в фитосанитарных сертификатах таможенным органом в пункте пропуска через границу принимается решение о запрете вывоза такой партии подкарантинной продукции. Вагоны задерживаются и отцепляются от состава поезда.
Для разрешения данной ситуации ФТС рекомендует незамедлительное обращение участников внешнеэкономической деятельности (лесоэкспортеров) в территориальные органы Россельхознадзора для получения новых ФСС, либо ФСС на недостающее количество товаров, с последующим оперативным направлением полученных фитосанитарных сертификатов на таможенный пост, находящийся в пункте пропуска.
Данным Указом сокращены нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, и (или) ввозимых в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, в адрес одного получателя до 22 евро и (или) 10 кг. в течение одного календарного месяца. Ранее норма ввоза составляла не более 200 евро и (или) 31 кг.
В случае получения товаров для личного пользования свыше установленной нормы будут подлежать уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.
В Указе с учетом частоты перемещения физическим лицом таможенной границы (чащ
Утилизационный сбор взимается за каждое колесное транспортное средство (шасси) и прицепов к ним, ввозимое в Россию или произведенное, изготовленное в РФ, за исключением отдельных колесных транспортных средств. Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
Так, для владельцев транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования (вне зависимости от объема двигателя) этот коэффициент в 2016 году составит 0,17 вместо прежнего 0,1. В отношении автомобилей с момента выпуска которых прошло более 3-х лет размер сбора увеличен с 0,15 до 0,26. Для указанных транспортных средств базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 20 тыс. руб.
Т. е. получается, что большинство автомобилистов управляют подержанными автомобилями, хотя и утверждают, что автомобиль новый, только из магазина и еще заводской дух из салона не выветрился.
Нет, автомобиль уже не новый. Попробуйте на следующий день сдать автомобиль обратно продавцу, заявив, что передумали, в лучшем случае вам предложат обратный выкуп (Trade in) с потерей от 5 до 10% стоимости или комиссионную продажу, потому что ваш автомобиль совсем не новый; в паспорте транспортного средства уже стоит отметка о предыдущем владельце, на одометре накатаны несколько километров, да и в протектор покрышек набилась пыль от дорог.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 года № 99 на 2016 год определен перечень товаров, ввоз которых ограничен тарифными квотами.
Объемы тарифных квот устанавливаются для каждого государства - члена Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Для Российской Федерации объемы тарифных квот определены для следующих товаров:
- мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное (код 0201 ТН ВЭД ЕАЭС) – 40 тысяч тонн;
- свинина свежая, охлажденная или замороженная (код 0203 ТН ВЭД ЕАЭС) – 400 тысяч тонн;
- отдельные виды молочной сыворотки и
видоизмененной молочной сыворотки, в порошке, гранулах или в других
твердых видах, без добавления сахара или других подслащивающих веществ
(коды 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1 ТН ВЭД ЕАЭС) – 15 тысяч тонн.
В соответствии с Федеральным закон от 28
ноября 2015 года N 324-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 ноября
2015 года № 1290, начиная с января 2016 года применяется новый порядок
при определении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на
отдельные категории товаров, выработанных из нефти.
Теперь Правительство Российской
Федерации устанавливает формулы расчета ставок на основе средней цены
нефти на мировых рынках нефтяного сырья, что позволит организациям,
осуществляющим экспорт указанных товаров, более точно планировать и
прогнозировать сумму таможенных платежей на будущие периоды.
Кроме того, уточняется методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую.
В 2016 году будет применяться тот же
порядок расчета ставки экспортной пошлины на сырую нефть, при цене нефти
на мировых рынках, как и в 2015 году превышающей 182,5 долл. США за 1
тонну.