01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
- по наименованию вида платежа: «Штрафы за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, назначаемые таможенными органами» с 21.04.2016;
ФТС обращает внимание участников
внешнеэкономической деятельности (ВЭД): представлять бумажные копии электронных
деклараций на товары в Федеральную налоговую службу, уполномоченные банки
Российской Федерации, а также в таможенные органы в месте убытия - нет
необходимости.
Ранее участнику ВЭД нужно было представлять
бумажные копии электронных деклараций на товары, чтобы воспользоваться правом
для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и
налоговых вычетов при реализации товаров, работ, услуг (предусмотренных
подпунктами 1, 2.1 - 2.3, 2.5 - 2.8, 2.10, 3, 3.1, 4, 4.1, 8, 9, 9.1, 12 пункта
1 статьи 164 Налогового кодекса РФ).
Теперь, в соответствии с пунктом 15 статьи 165
Налогового кодекса РФ, налогоплательщик может представить в налоговый орган
реестры документов в электронной форме без представления документов на бумажном
носителе.
В связи с этим, на товары, ввозимые через воздушные пункты пропуска из стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза, с 1 апреля 2017 года перевозчик, или иное лицо, действующее от имени и по поручению перевозчика, обязано предоставить предварительную информацию о ввозимых товарах.
Введение обязательного предварительного информирования было внедрено Федеральной таможенной службой в 2012 году на автомобильном транспорте, в 2014 году - на железнодорожном транспорте.
В отличие от действующего таможенного законодательства, проект ТК ЕАЭС – комплексный, кодифицированный международный договор, при подготовке которого была проведена ревизия всех ранее заключенных международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, переосмыслены существующие порядок и технологии совершения таможенных операций, изменены подходы к применению информационных технологий при их совершении. Можно сказать, что проект Договора о ТК ЕАЭС полностью базируется на электронном документообороте в таможенных правоотношениях (электронное декларирование, автоматическая регистрация таможенной декларации, автоматический выпуск товаров, применение механизма «единого окна»).
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2016 № 665 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2016 года.
Ранее аналогичные меры действовали в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.11.2015 № 1285 (временный запрет с 30 ноября 2015 г. по 30 мая 2016 г.), от 21.04.2015 № 378 (с 25 мая 2015 г. по 25 ноября 2015 г.), от 19.08.2014 № 826 (с 1 октября 2014 г. по 1 апреля 2015 г.).
Данный регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требований к табачной продукции, выпускаемой в обращение, информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия табачной продукции.
Действие регламента не распространяется на:
- образцы табачной продукции, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС лабораториями, изготовителями табачных изделий или импортерами (продавцами) и предназначенные для контроля качества и безопасности. Для измерений в соответствии с международными стандартами, проведения межлабораторных сравнительных испытаний, измерений нормируемых параметров, сравнительных тестов, проведения дегустаций, изучения дизайна и др;
- образцы табачной продукции, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС организаторами и (или) участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;
- табачную продукцию, которая поставляется на экспорт по внешнеторговым договорам за пределы таможенной территории ЕАЭС;
- некурительные табачные изделия.
Данный сертификат предъявляется таможенному органу при пересечении товаром таможенной границы Евразийского экономического союза.
При отсутствии сертификата или при наличии несоответствий и расхождений заявленных сведений в декларациях на товары (товаросопроводительных документах) и в фитосанитарных сертификатах таможенным органом в пункте пропуска через границу принимается решение о запрете вывоза такой партии подкарантинной продукции. Вагоны задерживаются и отцепляются от состава поезда.
Для разрешения данной ситуации ФТС рекомендует незамедлительное обращение участников внешнеэкономической деятельности (лесоэкспортеров) в территориальные органы Россельхознадзора для получения новых ФСС, либо ФСС на недостающее количество товаров, с последующим оперативным направлением полученных фитосанитарных сертификатов на таможенный пост, находящийся в пункте пропуска.
Данным Указом сокращены нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, и (или) ввозимых в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, в адрес одного получателя до 22 евро и (или) 10 кг. в течение одного календарного месяца. Ранее норма ввоза составляла не более 200 евро и (или) 31 кг.
В случае получения товаров для личного пользования свыше установленной нормы будут подлежать уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.
В Указе с учетом частоты перемещения физическим лицом таможенной границы (чащ
Утилизационный сбор взимается за каждое колесное транспортное средство (шасси) и прицепов к ним, ввозимое в Россию или произведенное, изготовленное в РФ, за исключением отдельных колесных транспортных средств. Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
Так, для владельцев транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования (вне зависимости от объема двигателя) этот коэффициент в 2016 году составит 0,17 вместо прежнего 0,1. В отношении автомобилей с момента выпуска которых прошло более 3-х лет размер сбора увеличен с 0,15 до 0,26. Для указанных транспортных средств базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора составляет 20 тыс. руб.