ФТС России информирует, что с 1 января 2013 года вступают в силу новые правила таможенного декларирования физическими лицами временно ввозимых для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.
Как известно, при временном ввозе транспортных средств физические лица декларируют их в пассажирской таможенной декларации. Суть нововведений заключается в том, что с 1 января 2013 года с физических лиц снимается обязанность при обратном вывозе заполнять еще одну пассажирскую таможенную декларацию с данными на транспортное средство, как было установлено ранее. При выезде граждане смогут предъявить пассажирскую таможенную декларацию с данными о транспортном средстве, которую они заполнили при въезде на таможенную территорию Таможенного союза.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита является предоставление декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, что прямо отражено в статьях 217, 85 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС), пункта 3 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438.
В соответствии с пунктом 1 статьи 86 ТК ТС уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами: денежными средствами; банковской гарантией; поручительством; залогом имущества. При этом плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в валюте Российской Федерации.
По предварительным данным таможенной статистики, в январе – ноябре 2012 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 247 218,4 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличился на 4,7 процента.
В ноябре 2012 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 24 544,5 млн. долларов США и по сравнению с октябрем 2012 года сократился на 5,7 процента.
При этом импорт химической продукции уменьшился на 10,2 процента до 4000,5 млн. долларов США, текстильных изделий и обуви – на 28,4 процента до 968,5 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 2,8 процента до 12 877,3 млн. долларов США, а импорт продовольственных товаров и сырья для их производства вырос на 3,4 процента и составил 3 422,0 млн. долларов США.
Проблемы осуществления таможенного контроля в отношении припасов обсуждались в октябре 2012 года на Всероссийском семинаре-совещании ФТС России, посвященном вопросам проведения таможенного контроля на морском транспорте, а также на заседании рабочей группы Минтранса России и ФТС России по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля международных морских и речных перевозок.
Выработка единого подхода на основе сложившейся практики весьма актуальна для защиты экономических интересов Российской Федерации, поскольку, согласно таможенному законодательству, припасы перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин.
Практика бункеровки по максимальной вместимости бункерных емкостей судов в российских портах имеет колоссальную экономическую выгоду как для иностранных судовладельцев, использующих данное топливо в судовых энергетических установках судна, так и для бункеровочных компаний и лиц, осуществляющих продажу бункерного топлива за рубежом. Этому способствует значительная разница в стоимости бункерного топлива в сравнении с портами иностранных государств, а также тот факт, что топливо, вывозимое в качестве припасов, облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 0%.
17 сентября 2012 года расторгнуто Генеральное соглашение об организации уплаты таможенных и иных платежей с применением банковских карт таможенной платежной системы "Зеленый коридор", заключенное 8 августа 2008 года между ФТС России и ООО "Таможенная платежная система".
Приказом ФТС России от 6 ноября 2012 года № 2222 «О координаторе эмиссии таможенных карт» в качестве координатора микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт) определено ООО "Мультисервисная платежная система".
Таким образом, на данный момент действующими координаторами эмиссии микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт) являются:
- ООО "Таможенная карта";
- ООО "Мультисервисная платежная система".
Федеральная таможенная служба напоминает участникам внешнеэкономической деятельности о вступлении 30.09.2012 в силу приказа Федеральной таможенной службы от 20.07.2012 №1470 «О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров».
Данный приказ регламентирует порядок действий должностных лиц таможенных органов, осуществляющих проверку документов и сведений, представленных при таможенном оформлении товаров, необходимых для целей валютного контроля.
Пунктом 3 статьи 16 Таможенного кодекса Таможенного союза установлена обязанность таможенного представителя представлять в таможенные органы отчетность о товарах, в отношении которых ими совершены таможенные операции.
Обращаем внимание таможенных представителей, что помимо сведений о товарах, декларирование которых осуществлялось в декларациях на товары от имени юридических лиц, в отчетность подлежат включению также и сведения о товарах, которые декларировались в пассажирских таможенных декларациях, если такие декларации подавались от имени и по поручению декларанта - физического лица. Форма пассажирской таможенной декларации утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287.
Форма и порядок составления отчетности таможенного представителя определены статьей 177 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», приказом ФТС России от 28.12.2010 №2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».
C 15 ноября начал работу новый Курский таможенный пост (центр электронного декларирования).
Декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, осуществляется в ЦЭДе исключительно в электронной форме. В основе- технология удаленного выпуска. Участник внешнеэкономической деятельности через Интернет подает декларацию в центр декларирования, при условии нахождении товара на складе временного хранения в Центральном федеральном округе или на любом приграничном таможенно-логистическом терминале на территории Российской Федерации.
Сотрудники нового специализированного поста занимаются документальным контролем, то есть обрабатывают документы и сведения, поступившие к ним в электронном виде. А уже на приграничных таможенных постах будет производиться фактический контроль прибывших транспортных средств и товаросопроводительных документов. А если потребуется (по запросу ЦЭДа),- то и досмотр самих товаров. Информационное взаимодействие между центром и постами также налажено в электронном виде.
В соответствии с главой 48 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) транспортные средства международной перевозки (ТСМП) подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенную процедуру и с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при соблюдении условий, установленных статьями 342 и 344 ТК ТС.
Согласно положениям ТК ТС временно ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза ТСМП должны быть вывезены с этой территории после завершения операций (погрузки или выгрузки), в связи с которыми такие транспортные средства были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, в сроки, исчисляемые с учетом положений статьи 219 ТК ТС, если иное не установлено международными договорами.
Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) продолжает поэтапную реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, рассчитанную до 2020 года.
Одним из основных направлений реализации Концепции является совершенствование структуры и оптимизация штатной численности таможенных органов. В этой связи на основании предложений ДВТУ в 2012 году ликвидированы аппарат Амурской таможни и Белогорский таможенный пост Благовещенской таможни. Кроме того в соответствии с приказом ФТС России от 26.09.2012 № 1922 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе» 26 декабря 2012 года ликвидируются аппараты Чукотской и Якутской таможен.