Лес - одно из самых главных богатств Камчатского края, бесценный экономический и биологический ресурс России, воспроизводство и защита которого всегда остаются в числе государственных приоритетов.
Вместе с тем, в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 22.12.2010 № 2600 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД ТС в товарных позициях 4401, 4403, 4404, 4406, 4407 (за исключением подсубпозиций 4407 10 150 0, 4407 10 310 0, 4407 10 330 0, 4407 10 380 0, 4407 99 200 0, 4407 99 250 0, 4407 99 400 0), вывозимых с территории Российской Федерации и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» таможенные посты Камчатской таможни не обладают полномочиями по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском товаров (леса и лесоматериалов), вывозимых с территории Российской Федерации и помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
В зоне ответственности Камчатской таможни таможенное декларирование леса и лесоматериалов в соответствии с таможенной процедурой экспорта не осуществляется.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
2-3 сентября 2013 г. должно было состояться третье заседание совместной рабочей группы ФТС России и АСМАП с участием экспертов МСАТ.
Рабочая группа была образована в связи с договоренностями руководителей ФТС России, АСМАП и МСАТ в целях рассмотрения правовых основ взаимоотношений ФТС России и АСМАП и урегулированию имеющихся разногласий по оплате требований ФТС России.
По итогам прошедших двух заседаний Рабочей группы 13 и 21 августа 2013 г. со стороны АСМАП в соответствии с договоренностями, достигнутыми в ходе этих заседаний, в ФТС России официально переданы все запрошенные ею материалы и позиции АСМАП по интересующим вопросам.
Федеральной таможенной службой утверждена Концепция централизации учета таможенных платежей, которая позволит значительно усовершенствовать систему расчетов за совершение внешнеэкономических операций и сократить сроки декларирования товаров. Данная
Концепция отвечает требованиям Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года и «дорожной карты» по совершенствованию таможенного администрирования.
В настоящее время ведение лицевых счетов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) осуществляется в каждом таможенном органе, производящем таможенное оформление. Таким образом, все операции с данными счетами возможны только в местах их открытия, что неудобно для декларантов. Из-за этого затруднителен на сегодняшний день и оперативный учет таможенных платежей на региональном уровне.
Федеральным законом от 28.06.2013 года №134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» с 30 июня 2013 года установлена уголовная ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном и особо крупном размере.
По просьбам членов Консультативного совета по иностранным инвестициям, Ассоциации европейского бизнеса, делегации Представительства Европейского союза в Российской Федерации, ФТС России отложила на месяц, до 14 сентября 2013 года, введение мер обеспечения транзита по книжкам МДП.
В ходе проведенных руководством ФТС России встреч с представителями вышеуказанных организаций, они были проинформированы о работе, проделанной Федеральной таможенной службой по подготовке к введению новшества, и о полной готовности таможенных органов к его применению. Участники внешнеэкономической деятельности получили разъяснения о порядке их действий в новых условиях, в частности – о необходимости обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов посредством банковских гарантий, денежных средств, поручительства или иных способов, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
C 1 января 2014 года декларирование товаров будет производиться исключительно в электронной форме.
Переход на обязательное электронное декларирование и полный отказ от представления документов и сведений на бумажных носителях при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с января 2014 года предусмотрен Федеральным законом Российской Федерации «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и является одной из основных задач стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2012 № 2575-р.
Использование современных информационных технологий в деятельности таможенных органов помогает совершенствовать, упрощает и ускоряет процесс таможенного оформления и таможенного контроля, делает его прозрачным как для участника внешнеэкономической деятельности, так и для таможни.
В соответствии с письмом ФТС России от 04.07.2013 №01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП» с 14.08.2013 изменяются условия применения процедуры МДП, касающиеся применения обеспечения соблюдения таможенного транзита при перемещении товаров автомобильным транспортом с использованием книжек МДП.
Эти меры предприняты ФТС России в связи с участившимися случаями недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, неисполнением АСМАП взятых на себя обязательств по оплате таможенных платежей.
В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей с 14.08.2013 помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
По предварительным данным таможенной статистики, в январе – июле 2013 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 154 969,8 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличился на 3,5 процента.
В июле 2013 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 24 711,1 млн. долларов США и по сравнению с июнем 2013 года увеличился на 9,0 процентов.
При этом импорт текстильных изделий и обуви вырос на 62,8 процента и составил 1 695,6 млн. долларов США, химической продукции – на 5,6 процента до 4 117,1 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 4,8 процента до 12 393,9 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 1,6 процента до 2 842,5 млн. долларов США.
По предварительным данным таможенной статистики, в январе – июне 2013 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 130 456,6 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличился на 4,3 процента.
В июне 2013 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 22 764,5 млн. долларов США и по сравнению с маем 2013 года увеличился на 7,4 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви увеличился на 19,4 процента и составил 1 042,4 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 9,5 процента до 11 829,3 млн. долларов США, химической продукции – на 6,8 процента до 3 899,6 млн. долларов США, а импорт продовольственных товаров и сырья для их производства снизился на 4,4 процента до 2 801,6 млн. долларов США.
В связи с письмом ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП» Северо-Западное таможенное управление доводит следующую информацию.
С 14.08.2013 помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП осуществляется при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Одной из мер обеспечения соблюдения таможенного транзита является таможенное сопровождение. Однако, в настоящее время приграничные таможенные органы могут предложить такую меру в весьма ограниченном объеме, главным образом, для доставки товаров на таможенно-логистические терминалы.