01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Действующее таможенное законодательство содержит упрощенные требования о представлении документов при таможенном декларировании товаров.
Отменены требования о предоставлении документов:
- документа, подтверждающего полномочия лица, подающего декларацию на товары (ДТ). Предоставление документа, удостоверяющего личность лица, подающего ДТ не требуется;
- ряда документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (сертификат соответствия, акт государственного контроля, лицензия на осуществление импортно-экспортных операций, заключение (разрешение), выдаваемые уполномоченными органами;
- документов, подтверждающих уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
- транспортных (перевозочных) документов при таможенном декларировании в электронной форме товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами;
- контракта (договора) купли-продажи при подаче в электронной форме ДТ, декларирование таможенной стоимости которых осуществляется путем заявления сведений в декларации таможенной стоимости, при условии указания номера и даты контракта (договора) купли-продажи в декларации на товары и в декларации таможенной стоимости в установленном порядке;
- документов, подтверждающих соблюдение требований в области валютного контроля. При подаче ДТ в электронной форме не требуется представление паспорта сделки с сохранением требования об указании его номера в декларации на товары. Таможенные органы осуществляют проверку достоверности заявляемых в ДТ сведений о паспорте сделки с использованием центральной базы данных валютного контроля.
В соответствии со ст. 198 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» временное хранение товаров, помимо складов временного хранения (СВХ), может осуществляться и в иных местах временного хранения, перечень которых содержится в данной статье, в том числе: склад получателя товаров; место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского порта. В таких случаях временное хранение осуществляется с письменного разрешения таможни, которое может быть как разовым (на конкретную партию товаров), так и генеральным (действует в течение определенного периода времени).
При обращении за разрешением на временное хранение на складе получателя товаров следует учитывать, что ст. 200 Федерального закона № 311-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, в которых временное хранение товаров может осуществляться на складе получателя товаров:
Вопрос: Каким образом заполнить статистическую форму учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза?
В соответствии с Решением коллегии
Евразийской экономической комиссии от 24.02.2016 N 19 «Об установлении
ставок ввозных таможенных пошлин единого таможенного тарифа Евразийского
экономического союза в отношении отдельных видов какао-продуктов» с 26
марта в отношении отдельных видов какао-продуктов применяются нулевые
ставки ввозных таможенных пошлин.
Ставка ввозной таможенной пошлины в
размере 0 % от таможенной стоимости в отношении какао-пасты
необезжиренной и какао-масла, какао-жира, классифицируемых кодами 1803
10 000 0 и 1804 00 000 0 товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности Евразийского экономического союза, применяется с 26 марта и
действует по 31 декабря текущего года включительно.
С 1 июня 2016 года, в соответствии с
приказом ФТС России от 11.02.2016 года № 247 «О реорганизации Хасанской и
Уссурийской таможен», таможенные посты Хасанской таможни Матвеевский и
Хасанский переподчиняются Уссурийской таможне без изменения
местонахождения и штатной численности.
Регион деятельности Матвеевского
таможенного поста Уссурийской таможни: многосторонний железнодорожный
пункт пропуска Махалино, многосторонний железнодорожный пункт пропуска
Хасан.
Регион деятельности Хасанского
таможенного поста Уссурийской таможни: Хасанский район Приморского края
(за исключением морских портов Зарубино, Посьет, поселка Зарубино,
поселка Посьет, поселка Славянка), акватория вод территориального моря
Российской Федерации, омывающего берега указанного административного
образования, многосторонний автомобильный пункт пропуска Краскино.
В феврале 2016 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 10 964,1 млн. долларов США и по сравнению с январем 2016 года увеличился на 34,6 процента.
При этом импорт химической продукции вырос на 35,6 процента до 2 099,3 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 33,9 процента до 1 694,2 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 33,6 процента до 4 844,5 млн. долларов США, текстильных изделий и обуви – на 28,1 процента до 829,5 млн. долларов США.
В общем стоимостном объеме импорта из стран дальнего зарубежья снизилась доля машин и оборудования с 45,9 процента в январе 2015 года до 44,8 процента в январе 2016 года. Вместе с тем доля продукции химической промышленности в январе 2016 года увеличилась с 16,7 процента до 18,7 процента, текстильных изделий и обуви – с 7,6 процента до 7,9 процента, продовольственных товаров и сырья для их производства – с 15,3 процента до 15,4 процента.
Сокращение импорта из стран дальнего зарубежья наблюдалось по всем основным укрупненным позициям товарной номенклатуры. Так, импорт машиностроительной продукции уменьшился на 19,8 процента и составил 3 635,2 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 17,4 процента (1 248,0 млн. долларов США), текстильных изделий и обуви – на 15,3 процента (639,1 млн. долларов США), химической продукции – на 7,8 процента (1 521,6 млн. долларов США).
В Дальневосточном таможенном управлении продолжается совершенствование структуры таможенных органов.
Учитывая результаты анализа
напряженности деятельности таможенных органов Дальневосточного региона,
реализацию положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ
«О свободном порте Владивосток», предполагающего перевод морских пунктов
пропуска на круглосуточный режим работы, принято решение о
реорганизации Хасанской таможни.
В соответствии с приказами Федеральной
таможенной службы от 11 февраля 2016 года № 247 и № 248 регион
деятельности Хасанской таможни будет разделен и включен в регионы
деятельности Владивостокской и Уссурийской таможен: таможенные посты
Морской порт Зарубино и Морской порт Славянка будут переподчинены
Владивостокской таможне, а таможенные посты Хасанский и Матвеевский –
Уссурийской таможне. При этом местонахождение и регион деятельности этих
таможенных постов не изменятся.
Постановлением Правительства РФ от 03.09.2015 № 930 (вступает в силу с 7 марта 2016 года) внесены изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982, в части включения в него следующих видов цемента, классифицируемых в товарной позиции 2523 ТН ВЭД ЕАЭС:
– портландцемент,
– цемент глиноземистый,
– цемент шлаковый,
– цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров.