01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
В ресурсе ЕЛС реализована возможность уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств на лицевые счета, открытые на уровне ФТС России, и их использования при таможенном декларировании на товары вне зависимости от того, в каком таможенном органе подана декларация на товары.
Открытие лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС производится должностными лицами Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России организациям, обособленным структурным подразделениям в соответствии с ИНН и КПП, указанными на бланке заявления об открытии лицевого счета.
ФТС напоминает, что на территории стран Евразийского
экономического союза с начала 2016 года действует технический норматив выбросов
в отношении автомобильной техники соответствующий экологическому классу ЕВРО-5
(в соответствии с Техническим регламентом о требованиях к выбросам
автомобильной техникой).
Норматив ЕВРО 5 распространяется на автотранспортные
средства, ввозимые из-за рубежа как юридическими, так и физическими лицами. На
ввозимую из-за рубежа мототехнику (мотоциклы, квадроциклы и проч.) требования
Технического регламента не распространяются.
При этом, Решением Евразийской экономической комиссии до 31
декабря 2017 года продлевается действие технического норматива выбросов –
соответствующих экологическому классу ЕВРО 4 на ввоз отдельных категорий
автотранспортных средств.
В настоящее время в таможенных органах в
соответствии с распоряжением ФТС России от 18 февраля 2015 г. N 62-р
декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной
форме проводится в качестве эксперимента. С января 2017 года такая
процедура электронного транзита в электронной форме станет обязательной.
Декларирование таможенной процедуры
таможенного транзита в электронной форме предполагает, что при
представлении декларантом транзитной декларации и документов, на
основании которых заполнена транзитная декларация, взаимодействие
таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с использованием
средств криптографической защиты информации и электронных подписей. При
этом электронные документы, необходимые для таможенного контроля,
предварительно размещаются в электронном архиве документов декларанта.
Предварительная информация используется таможенными органами для принятия предварительных решений по выбору объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе для подготовки решений о разгрузке воздушных судов.
В октябре 2016 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 15 611,0 млн. долларов США и по сравнению с сентябрем 2016 года увеличился на 1,1 процента.
При этом импорт продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился на 13,1 процента до 1 772,1 млн. долларов США, химической продукции – на 0,9 процента до 2 793,3 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 0,2 процента до 8 371,6 млн. долларов США, а импорт текстильных изделий и обуви сократился на 20,0 процентов и составил 717,5 млн. долларов США.
Согласно статье 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, проводится дополнительная проверка, в ходе которой у декларанта запрашиваются дополнительные документы и сведения. Если декларант не представил запрошенные документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости.
Перечень товаров, подлежащих маркировке, характеристики КИЗ, порядок их нанесения и требования к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных знаках, утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.205 № 70. Порядок реализации пилотного проекта на территории Российской Федерации определен постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235».
Ввоз на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) регулируется положениями Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашения от 18.06.2010 (в ред. Протокола от 19.10.2011, Договора от 10.10.2014, Протокола от 08.05.2015) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение). Согласно статье 4 Таможенного кодекса Таможенного союза «лицо государства - члена Таможенного союза - физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене Таможенного союза», а «иностранное лицо – это лицо, не являющееся лицом государства-члена Таможенного союза». Гражданство в данном случае не имеет значения.
В сентябре 2016 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 15 309,2 млн. долларов США и по сравнению с августом 2016 года снизился на 3,4 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви сократился на 20,6 процента и составил 881,7 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 3,0 процента до 8 269,9 млн. долларов США, химической продукции – на 1,0 процент до 2 738,7 млн. долларов США, а импорт продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился на 1,7 процента до 1 565,0 млн. долларов США.
Случается, что между таможенниками и теми, кто ввозит или вывозит через
границу товары, возникают недопонимания. Зачастую дело не ограничивается
негативными эмоциями: случается, что приходится уплатить таможенные платежи в
большем объёме, лишиться возможности пользоваться и распоряжаться товаром и
прочее.
Совет «Не нравится – жалуйтесь в установленном порядке!» в полной мере применим
к данной ситуации. А вот напомнить о том, что это за установленный порядок,
никогда не бывает лишним.
По закону жаловаться можно как в суд, арбитражный суд, так и в вышестоящие
таможенные органы. Последний вариант часто называют институтом ведомственного
обжалования. Иными словами, жалобы на таможенные посты рассматривают таможни,
жалобы на таможни – региональные таможенные управления, а выше всех –
Федеральная таможенная служба.