Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

   
 
 

ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ЕАЭС с 2017 года

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97      

Изменение ставок таможенного тарифа с 1 сентября 2017 года при импорте товаров

Изменение ставок таможенного тарифа с 1 сентября 2016 года при экспорте товаров



Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, проведенной таможенными органами в 2016 году
7 март 2017 | 09:03 | Просмотров: 544

По результатам анализа правоприменительной практики ФТС России обращает, что с учетом направлений таможенного контроля типичными являлись нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, установленных:

статьей 65 ТК ТС, статьями 2 и 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» в части документального подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров;

статьей 52 ТК ТС, в части достоверности заявленного кода товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, повлекшее уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Наиболее результативные примеры в части доначисленных сумм таможенных платежей, подлежащих уплате по результатам проведенного таможенного контроля.

1. В ходе проведения таможенной проверки, предметом которой являлись планшеты, на основании представленных организацией коммерческих документов и сведений по бухгалтерскому учету установлена недостоверность заявленных сведений о таможенной стоимости в части нарушения условий применения метода определения таможенной стоимости. Принято решение о корректировке таможенной стоимости, доначислено таможенных платежей на сумму около 17 млн. рублей.

2. В ходе проверки по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товаров при декларировании товаров установлено, что при таможенном декларирование товаров «части бурильных машин/ система верхнего привода…», страна происхождения – Канада, страна отправления Латвия, торгующая страна – Эстония, указаны сведения о таможенной стоимости товаров с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании недостоверной, количественно не определяемой и документально не подтвержденной информации, которые послужили основанием для неуплаты таможенных платежей в крупном размере. В связи с неправомерным принятием таможенной стоимости принято решение о корректировке таможенной стоимости, доплате подлежат таможенные платежи в сумме 34 млн. рублей.

3. По результатам проведенной таможенной проверки в части контроля достоверности сведений о таможенной стоимости товаров «сода кальцинированная тяжелая - карбонат динатрия NA2CO3» и «сода кальцинированная легкая - карбонат динатрия NA2CO3», на основании документов, полученных от таможенной службы Болгария, в том числе: инвойсы на условиях поставки FOB, экспортные декларации Болгарии, коносаменты, установлено.

Стоимость товаров, указанная в инвойсах, представленных при таможенном декларировании товаров значительно ниже стоимости, указанной в инвойсах, полученных от таможенной службы Болгарии.

Также, в ходе таможенной проверки установлено наличие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на стоимость сделки с данными товарами.

По результатам таможенной проверки принято решение о корректировке таможенной стоимости и доначислено таможенных платежей на сумму 45 млн. рублей.

В целях достоверного заявления при таможенном декларировании ввозимых товаров сведений о таможенной стоимости целесообразно руководствоваться:

главой 8 ТК ТС;

Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (деле – Соглашение);

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок);

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;

главой 11 ФЗ.

В силу п. 4 ст. 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Применение методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также включение дополнительных начислений осуществляется в соответствии с положениями Соглашения. Стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.

Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.

Таким образом, в качестве основных причин принятия решений о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии с Порядком можно выделить две основные: выявление условий препятствующих применению метода определения таможенной стоимости, в данных случаях метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами; отказ декларанта от предоставления дополнительных документов для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости.

4. При проведении таможенной проверки в отношении товаров - теплообменники, с учетом оценки и анализа технической информации о товаре, а также проведения таможенных экспертиз установлен факт заявления недостоверных сведений о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС товаров (код товара 8419 50 000 0 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 0%, изменен на код товара 8403 90 900 0 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 14%). С учетом изменения ставки ввозной пошлины доначислено таможенных платежей на сумму 68 млн.рублей.

5. В результате таможенной проверки (товар - картон мелованный макулатурный многослойный) на основании качественных характеристик товара и с учетом экспертного исследования установлен факт заявления недостоверных сведений о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС (код товара 4810 92 9001 и 4810 92 9009 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 5%, изменен на код товара 4810 92 300 0 ТН ВЭД, ставка ввозной таможенной пошлины 14%). Сумма подлежащих доначислению таможенных пошлин и налогов составила более 76 млн. рублей РФ.

6. По результатам проведенной таможенной проверки по вопросу правильности классификации товаров «модуль перемещения буровой установки…», «модуль циркуляционной системы буровой установки…» в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС установлено следующее.

При декларировании данных товаров заявлен классификационный код 8431 43 000 0 ЕТН ВЭД ТС «части бурильных или проходческих машин субпозиции 8430 41 или 8430 49», ставка ввозной таможенной пошлины 0 %. Из представленных при декларировании материалов следует, что заявленные модули входят в комплекс буровой установки.

В ходе проверки назначена и проведена таможенная экспертиза. На основании технической документации, включая техническое описание модулей подъемной системы, силовой системы, циркуляционной системы и перемещения, руководства по эксплуатации буровой установки сделан вывод о том, что ввезен комплект буровой установки в разобранном виде. Ввезенные товары следует классифицировать кодом 8430 49 000 1 ТН ВЭД ТС, ставка ввозной таможенной пошлины 2 %, но не менее 0,56 евро за 1 кг.

По результатам таможенной проверки доначислено таможенных платежей в сумме 170 млн. руб.

В целях достоверного заявления при таможенном декларировании ввозимых товаров сведений о таможенной стоимости целесообразно руководствоваться:

Международной Конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (заключена в Брюсселе 14.06.1983);

главой 6 ТК ТС;

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (далее – ТН ВЭД или Основные правила);

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;

Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 № 4 «О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» (далее – Пояснения);

главой 9 ФЗ;

Классификация товаров - это определение их классификационных кодов по ТН ВЭД, другими словами - отнесение товаров к товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, и соответствующим им цифровым кодам. Классификация товаров или таможенное приравнивание осуществляется для целей определения мер тарифного и нетарифного регулирования, установленных в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, ведения таможенной статистики внешней торговли стран - членов Таможенного союза

При таможенном декларировании товаров положениями статьи 52 ТК ТС предусмотрено заявлении сведений о классификационном коде в соответствии единой ТН ВЭД.

Заявление декларантом сведений классификационном коде в соответствии единой ТН ВЭД осуществляется с учетом документов, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании статьи 52 ТК ТС Кодекса решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) ФТС Россиипо классификации отдельных видов товаров.

Кроме того, декларант может применять Пояснения к ТН ВЭД в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.

Во избежание неблагоприятных последствий при декларировании товаров и последующем таможенном контроле декларант может заявить код товара на основании предварительного решения о классификации товара, полученного им или лицом, перемещающим товары, до начала таможенного оформления товара. Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности определяется статьей 53, статьями 54 - 57 ТК ТС, а в части, не определенной указанными статьями, - статьей 108 ФЗ, приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза».

Таким образом, в качестве основных причин принятия таможенными органами решений о классификации товаров в соответствии со статьей 52 ТК ТС и статьей 106 ФЗ можно выделить неполное либо недостоверное описание декларантом товаров, сопряженное с отсутствием должной заботливости и осмотрительности в вопросах соблюдения положений таможенного законодательства, в том числе в виде осмотра товаров до подачи таможенных деклараций, и заполнение таможенных деклараций исключительно на основе документов и сведений, предоставленных контрагентами.

Для урегулирования проблемных вопросов в таможенных органах ведется консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Порядок регламентирован приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов».



 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие новости по теме:

  • Суд признал правоту таможни
  • Процедура принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС
  • Правила заполнения декларации таможенной стоимости - ДТС-2
  • О ставках ввозных таможенных пошлин
  • Таможня нарушила метод определения таможенной стоимости товара

  • Вернуться
     

    Категория: Новости таможни


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2017   All Rights Reserved