RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

   
 
 

ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ЕАЭС

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97      

Изменение ставок таможенного тарифа с 1 сентября 2019 года при импорте товаров



Завтра у таможенников появятся новые функции
28 июнь 2011 | 13:06 | Просмотров: 1282

С 29 июня таможенные органы в пунктах пропуска будут осуществлять функции санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля. Что поменяется для участников внешнеэкономической деятельности? Этот вопрос мы задали Ларисе Коршуновой, заместителю начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России.

- Подготовка к этому переходу началась еще в 2005 году. По итогам первого поручения государственной пограничной комиссии 30 декабря 2006 года был издан 266-й федеральный закон. Вместе с тем документ не решил вопросов передачи полномочий таможенным органам, не внес принципиальных изменений в схему государственного контроля в пунктах пропуска. Единственное, что тогда удалось сделать, - передать таможне отдельные действия по транспортному контролю 481 постановлением.

Что помешало? Для того чтобы дать нам в ряде случаев право принимать решение о возможности въезда транспортных средств и ввоза товаров на территорию РФ, подлежащих вышеперечисленным видам контроля, необходимо было заложить соответствующие нормы в законодательство - в закон о ветеринарии, в закон о карантине растений, в закон о эпидемиологическом благополучии и защите прав человека. А также в постановление 1272, которое устанавливает порядок транспортного контроля на российской территории. Мы осознанно не затрагивали вопросы, связанные с физическими лицами, потому что порядок в этом случае другой. Да и наша главная цель была - добиться скорейшего прохождения пунктов пропуска грузовыми машинами, снять излишние административные барьеры для бизнеса. В идеологию закона мы закладывали особый подход. В тех случаях, когда наши коллеги из Россельхознадзора и Роспотребнадзора принимают решение о возможности ввоза товара на нашу территорию исключительно на основании разрешительных документов, без осуществления фактического контроля, полномочия по принятию таких решений передаются нам. Если наши коллеги работают только с теми видами товаров, которые подлежат этим видам контроля, то мы работаем со всеми товарами и транспортными средствами. Мы видим весь поток, въезжающий на территорию РФ.

- Значит ли это, что у ваших коллег из Россельхознадзора и Роспотребнадзора не останется никаких функций на границе?

- Нет, это не так. Наши коллеги на пунктах пропуска остаются. За ними остается и фактический контроль товаров. Это те случаи, когда непосредственно на границе надо провести досмотровые операции. Когда осуществляется фактический контроль, требуются специальные знания. Простой пример - ввоз животных. Ветеринарный врач всегда осматривает животных непосредственно в пункте пропуска. Решается несколько задач - эпидемиологическая защита территории, защита от заноса вредных микроорганизмов, другие вопросы здоровья.

- Бизнесу теперь выльется в копеечку получать такие разрешения?

- Нет. С точки зрения разрешительной системы ничего не изменилось. Несколько меняется система государственного контроля. Еще сегодня таможенник, принимая от перевозчика документы, осуществляет таможенный контроль и проверяет, подлежат ли товары иным видам контроля. Если да, то передает документы коллегам, и они принимают решение о возможности ввоза. Например, цветов из Голландии или свинок из Германии. Система контроля следующая. Перевозчик общается с таможенником, потом с представителями Россельхознадзора или Роспотребнадзора, потом опять с таможенником, потому что следующим шагом идет помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с целью дальнейшего ввоза на территорию РФ. 394-й федеральный закон в ряде случаев позволяет перевозчику общаться только с таможней, тем самым исключается звено общения с Россельхознадзором или Роспотребнадзором. То есть сокращается время пребывания транспорта в пункте пропуска и соответственно какие-либо взаимоотношения с представителями государственного контроля. Понимаем и надеемся, что закон в перспективе должен позволить повысить фактическую пропускную способность нашей границы. Для перевозчиков это сокращение времени стояния в очередях перед пропускным пунктом.

- Бизнесмены не потеряются перед пропускным пунктом, будут точно знать, куда со своим грузом идти?

- На уровне Таможенного союза есть соответствующие решения комиссии ТС, которые четко оговаривают, какие товары какому виду контроля подлежат. Все перечни известны, участники ВЭД прекрасно знают, какие разрешительные документы им необходимо получить и на каком этапе их нужно представлять. В этой связи сам закон никаких новшеств не вносит. Первоочередное оформление скоропортящихся продуктов, как и раньше, остается в законодательной силе. В очереди на границе они не стоят.

- Готовы ли работники таможни к выполнению новых функций?

- Учитывая тот факт, что поручение о подготовке закона было дано в июне 2008 года, время на подготовку было. Все это время на плановой основе мы проводили обучение наших должностных лиц. На базе Таможенной академии и ее филиалов - в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Владивостоке - таможенники изучали новые разрешительные документы, порядок отдельных видов контроля. В связи с тем, что несколько затянулась работа по изданию нормативных правовых актов правительства, направленных на реализацию закона, мы смогли приступить к подготовке проектов порядка соответствующего информационного взаимодействия с нашими коллегами месяца два назад. Когда смогли окончательно сформулировать тексты постановлений о том, в каком порядке государственный контроль будет осуществляться. Изучили программные средства, которыми пользуются наши коллеги из Россельхознадзора и Ространснадзора. Непосредственно в пунктах пропуска проводятся стажировки таможенников, семинары и обучение на местах. Запланированы в ближайшее время и деловые игры, на которых будет отрабатываться порядок этого контроля, моделироваться различные ситуации. Мы уже проинформировали наших коллег о перечне должностных лиц таможенных органов, которые должны получить логины и пароли для входа в соответствующие информационные системы. 29 июня должна быть полная готовность.

- Лариса Павловна, а на таможенников ТС также возложены новые функции?

- Решение о передаче полномочий принято в рамках российского законодательства. Белорусские коллеги работают по схеме, похожей на существующую сегодня у нас. Нечто подобное нашим подходам было проведено в Республике Казахстан. Но наши коллеги пошли несколько по другому пути. В Казахстане подразделения, аналогичные Роспотребнадзору, Россельхознадзору, находятся в оперативном управлении у таможенных органов. При этом они сами этот контроль и осуществляют. Как мне кажется, мы пошли существенно дальше. Фактически пытаемся моделировать ситуацию и в перспективе к этому придем, когда в основном общение перевозчиков будет осуществляться с двумя органами: по вопросам миграционного паспортного контроля с пограничными, а по остальным вопросам - с таможенными.

- Функции по транспортному контролю передаются таможне полностью?

- Да. Причем мы говорим о транспортном контроле только в отношении автомобильного транспорта. Есть 127 федеральный закон о контроле международных автомобильных перевозок. В развитие данного закона есть постановление 1272. Подразделения Ространснадзора осуществляют такой контроль в автомобильных пунктах пропуска и ряде морских. Наши коллеги в пунктах пропуска проверяют разрешительные документы, техническое состояние транспортного средства, право въезда на территорию России у водителей грузовых машин и автобусов. Личные автомобили такому контролю не подлежат. Был проведен анализ тех действий, которые осуществляет Ространснадзор, определены критические и наиболее важные моменты с точки зрения транспортного контроля, по которым нужно именно в пункте пропуска принимать решение. Наши полномочия и полномочия Ространснадзора мы разделили на две части.

- Как теперь это будет выглядеть?

- Исходя из законодательства, Ространснадзор осуществляет свои полномочия в пунктах пропуска и в контрольных пунктах на территории России. Теперь в пунктах пропуска транспортный контроль осуществлять будем мы. Подразделений Ространснадзора в пунктах пропуска не будет. А на территории страны они свои полномочия будут продолжать осуществлять. Когда в машине опасный или крупногабаритный груз, транспортное средство должно сопровождаться соответствующим разрешением и оборудовано определенным образом. Существуют соответствующие перечни. У транспортников остается и такая функция, как проверка тахографов - режима труда и отдыха водителей.

- Все ли товары, которые требуют специального контроля, достаточно проверять в документальной форме?

- Нет, конечно. Списки товаров, которые подлежат специальному контролю, можно увидеть в решениях комиссии ТС. Все товарные позиции оговорены. В некоторых случаях, в частности по санитарно-карантинному контролю, перечни достаточно большие, потому что этому виду контроля подлежат все виды товаров, к которым прикасается человек, - растения, еда, одежда, обувь... Речь идет о нашем здоровье и благополучии. Нашим коллегам из минсельхоза поручено разработать свои системы управления рисками в части карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора. Определять для фактического контроля товары выборочно. Не стоит забывать, что товары досматриваются не только на границе, но и в ряде случаев подлежат вторичному контролю на территории РФ в местах доставки. Сейчас готовятся перечни товаров обязательного досмотра. Все, что не попадет в перечни, решения будут приниматься нами на основании документов. А все, что будет в перечнях, будет подлежать фактическому контролю коллегами из Россельхознадзора либо Роспотребнадзора.

- Система "одного окна" на границе удобна для бизнеса?

- Безусловно, для перевозчика удобно обратиться к одному должностному лицу, сдать ему весь пакет документов и от него же получить обратную реакцию, решение. Когда в рамках 394 закона решения будем принимать мы, это и будет фактической реализацией этого принципа.

 

Источник http://www.rg.ru

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • ФТС России и Роспотребнадзор утвердили Порядок информационного взаимодействия при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска
  • О внесении изменений в Положение о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок
  • C 29 июня разрешительные документы необходимо предоставлять в таможенные органы
  • В конце июня таможня прирастет полномочиями
  • Таможенные органы готовятся к осуществлению функций санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля

  • Вернуться
     

    Категория: Новости таможни


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2020   All Rights Reserved