01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Непреференциальные правила) утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 49 от 13 июля 2018 года.
Согласно Непреференциальным правилам при ввозе товаров, аналогичных тем, в отношении которых применяются меры защиты внутреннего рынка, их происхождение должно быть обязательно подтверждено сертификатом о происхождении товара. Однако в случаях подтверждения соблюдения применяемых мер защиты внутреннего рынка или в случае, если общая таможенная стоимость товаров не превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США, декларант вправе не предоставлять сертификат о происхождении товара. В таком случае происхождение товаров подтверждается декларацией о происхождении товаров.
По предварительным данным таможенной статистики в январе – июне 2020 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 94 120,2 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2019 года сократился на 5,8 процента.
В июне 2020 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 16407,3 млн. долларов США и по сравнению с маем 2020 года увеличился на 9,5 процента.
При этом импорт химической продукции увеличился на 25,9 процента и составил 3 859,8 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 8,8 процента до 8 119,5 млн. долларов США, а ввоз текстильных изделий и обуви сократился на 4,0 процента до 905,2 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 7,8 процента до 1597,7 млн. долларов США.
В импорте химической продукции в июне 2020 года по сравнению с маем 2020 года возросли закупки фармацевтической продукции на 59,1 процента, полимеров и каучука – на 14,1 процента, парфюмерно-косметических товаров – на 10,9 процента, продукции органической и неорганической химии – на 9,8 процента, мыла и синтетических моющих средств – на 5,1 процента.
В импорте машиностроительной продукции возросли закупки судов и плавучих средств в 2,4 раза, железнодорожных локомотивов – на 35,5 процента, средств наземного транспорта – на 25,8 процента, электрооборудования – на 17,7 процента, инструментов и аппаратов оптических – на 17,1 процента, механического оборудования – на 15,7 процента. При этом сократились поставки летательных аппаратов на 57,7 процента.
C 1 августа 2020 года увеличиваются ставки таможенных сборов за таможенные операции в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, а также в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования. Повышение ставок определено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года № 342.
Например, для физических лиц ставки таможенных сборов при ввозе товаров для личного пользования возрастут с 250 до 500 рублей. За ввоз транспортных средств и судов физическими лицами для личного пользования ставки составят 775-30000, ранее - 500-30000 рублей.
Также следует обратить внимание, что снижение ставок таможенных сборов за таможенные операции при подаче декларации на товары в электронной форме на 25 процентов с 1 августа 2020 года не предусматривается. В настоящее время пунктом 74 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» предусмотрено, что при подаче декларации на товары в электронной форме применяются ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 75 процентов от ставок таможенных сборов за таможенные операции, установленных данным постановлением.
Cо 2 июля 2020 года в соответствии с приказом Минфина России от 18.02.2020 № 27Н декларации на подакцизные и иные товары, в том числе на которые выдаются паспорта транспортных средств (ПТС) и паспорта самоходных машин (ПСМ), принимают только таможенные посты Центральной акцизной таможни, за исключением специализированного таможенного поста и Дальневосточного специализированного таможенного поста.
Электронные документы, необходимые для таможенного контроля, в том числе таможенного контроля таможенной стоимости товаров, размещаются декларантом в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД). В соответствии с требованиями приказа ФТС России от 17.09.2013 № 1761 сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.
Принятие данного решения Советом Евразийской экономической комиссии обусловлено сложившейся обстановкой, связанной с реализацией мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV, невозможностью физических лиц реализовать свои права и исполнять обязанности в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийской экономического союза (далее – ЕАЭС).
Согласно указанному решению до 30.09.2020 включительно продлено течение срока временного ввоза, установленного пунктом 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при условии его истечения в период с 01.03.2020 по 30.09.2020.
На 2020 год Правительством Российской Федерации установлены сроки введения требований об обязательной маркировке в отношении еще четырех видов товаров. Их перечень представлен в таблице:
В мае 2020 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 14 820,5 млн. долларов США и по сравнению с апрелем 2020 года сократился на 1,2 процента.
При этом импорт продовольственных товаров и сырья для их производства сократился на 14,1 процента и составил 1 678,4 млн. долларов США, химической продукции – на 6,1 процента до 3 063,3 млн. долларов США, а ввоз текстильных изделий и обуви возрос на 20,5 процента до 915,4 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 3,1 процента до 7 401,9 млн. долларов США.
Порядок «ведомственного обжалования» урегулирован главой 51 Федерального закона от 03.08.2018г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Жалобы на таможенные посты, расположенные в регионе деятельности таможни, рассматриваются таможней.
Жалобы на таможню непосредственно подчиняющуюся Федеральной таможенной службе Российской Федерации, можно подать в ФТС России через таможню.
В апреле 2020 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 14 933,8 млн. долларов США и по сравнению с мартом 2020 года сократился на 14,2 процента.
При этом импорт текстильных изделий и обуви сократился на 22,7 процента и составил 759,2 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 17,6 процента до 7 169,3 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 15,4 процента до 1 889,8 млн. долларов США. Объем импорта химической продукции остался на уровне предыдущего месяца и составил 3 271,4 млн. долларов США.
В импорте текстильных изделий и обуви в апреле 2020 года по сравнению с мартом 2020 года сократились закупки трикотажной одежды на 58,4 процента, обуви – на 54,7 процента, текстильной одежды – на 40,1 процента, трикотажного полотна – на 35,3 процента, хлопка – на 18,7 процента, химических нитей – на 18,4 процента, текстильных материалов – на 14,5 процента. При этом поставки готовых текстильных изделий возросли в 3,8 раза.
Кроме того, сведения об исполнении лицензий также будут в электронной форме представляться таможенными органами в уполномоченный орган через систему межведомственного электронного взаимодействия. Это значит, что владельцам лицензий больше не потребуется представлять в уполномоченный орган отчеты о ходе исполнения лицензий и справки об их исполнении.
Новая технология совершения таможенных операций в отношении лицензируемых товаров утверждена приказом ФТС России от 18.12.2019 № 1907 и применяется только в отношении лицензий Министерства промышленности и торговли РФ, выданных в форме электронного документа.