Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

   
 
 

ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ЕАЭС

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97      

Изменение ставок таможенного тарифа с 1 сентября 2018 года при импорте товаров



Порядок и условия бункеровки морских судов
11 декабрь 2012 | 14:12 | Просмотров: 2283

Порядок и условия бункеровки морских судов Проблемы осуществления таможенного контроля в отношении припасов обсуждались в октябре 2012 года на Всероссийском семинаре-совещании ФТС России, посвященном вопросам проведения таможенного контроля на морском транспорте, а также на заседании рабочей группы Минтранса России и ФТС России по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля международных морских и речных перевозок.

Выработка единого подхода на основе сложившейся практики весьма актуальна для защиты экономических интересов Российской Федерации, поскольку, согласно таможенному законодательству, припасы перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин.

Практика бункеровки по максимальной вместимости бункерных емкостей судов в российских портах имеет колоссальную экономическую выгоду как для иностранных судовладельцев, использующих данное топливо в судовых энергетических установках судна, так и для бункеровочных компаний и лиц, осуществляющих продажу бункерного топлива за рубежом. Этому способствует значительная разница в стоимости бункерного топлива в сравнении с портами иностранных государств, а также тот факт, что топливо, вывозимое в качестве припасов, облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 0%.

Погоня за выгодой зачастую толкает недобросовестных судовладельцев выходить в рейс из иностранных портов с ограниченным запасом бункерного топлива исключительно для того, чтобы максимально пополнить запасы в российском порту. Такие действия не только наносят ущерб обеспечения безопасности мореплавания ввиду значительного отклонения судна от кратчайшего и оптимального маршрута следования. Территория Российской Федерации превращается в своеобразный топливный «оффшор» – заправку «Duty Free».

Причиной обострения данного вопроса в регионе деятельности Хасанской таможни явились случаи отказов таможенного поста Морской порт Славянка в вывозе бункерного топлива в количестве, превышающем необходимое для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судов.

Определение количества вывозимых припасов, загруженных на территории России и допускаемых к вывозу с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, производится должностными лицами таможенного поста Морской порт Славянка с учетом требований п.3 ст.366 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также пунктов 11 и 12 Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденного приказом ФТС России от 29.12.2007 № 1665.

При этом учитываются: количество припасов, имеющихся на борту судна при прибытии; количество припасов, необходимых для эксплуатации и технического обслуживания судна с учетом продолжительности рейса и стоянки; количество несливаемых остатков (мертвый запас) в штатных заправочных емкостях; а также количество штормового (аварийного) запаса, необходимого транспортному средству в целях обеспечения безопасности мореплавания.

Несогласные с позицией Хасанской таможни бункеровочные компании и судовладельцы, скрывая единственную преследуемую цель – получение максимальной прибыли любыми методами и средствами, упрекают таможенные органы в препятствовании данными действиями развитию российских портов, ссылаясь на портовые и прочие сборы, которые уплачивают заходящие в порты для бункеровки суда.

Однако такая «арифметика» бункеровочных компаний носит односторонний характер, поскольку прибыль от портовых сборов в десятки, а то и в сотни раз меньше суммы, на которую государство должно предоставлять освобождение от уплаты таможенных пошлин в отношении припасов. При необоснованном вывозе лишь 300 тонн топлива в качестве припасов, убыток федеральному бюджету России составит 2,4 миллиона рублей, а, учитывая максимальную вместимость бункерных танков на морских судах, величина потерь бюджета при бункеровке только одного судна может достигнуть свыше 60 миллионов рублей.

Предоставление освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении припасов действительно должно способствовать улучшению привлекательности российских портов. Однако такая привлекательность за счет роста товарооборота должна приводить к увеличению доходов государства и прибыли российских коммерческих организаций (владельцев портовой инфраструктуры, стивидорных, экспедиторских и брокерских компаний, экспортеров и импортеров и пр.), а не к получению сверхприбыли отдельных лиц в ущерб экономики государства.

Решения таможенного поста Морской порт Славянка об отказе в убытии части припасов, превышающей количество, допустимое к вывозу с освобождением от уплаты пошлин и налогов, послужили причиной жалоб участников внешнеэкономической деятельности. В связи с этим в ближайшее время Хасанской таможне придется защищать экономическую безопасность России в Арбитражном суде Приморского края.



 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие новости по теме:

  • Контроль после выпуска товаров в отношении ремонта морских судов в действии
  • Преимущества предварительного информирования в морских пунктах пропуска
  • Изменения в порядке декларирования припасов
  • Порядок осуществления процедуры таможенного транзита
  • Самовольная растаможка уголовно наказуема

  • Вернуться
     

    Категория: Новости таможни


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2018   All Rights Reserved