RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

   
 
 

ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ЕАЭС

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97      

Изменение ставок таможенного тарифа с 1 сентября 2018 года при импорте товаров



О поэтапной концентрации декларирования товаров в Центре электронного декларирования, а также о проблемах, связанных с декларированием определенных категорий товаров и качеством подготовки документов декларантами
8 апрель 2019 | 16:04 | Просмотров: 5256

В настоящее время в центре электронного декларирования продолжается поэтапная концентрация декларирования товаров, поступающих в регионы деятельности таможенных постов Центральной акцизной таможни. Данная работа состоит из двух этапов:

С 14 февраля по 15 апреля 2019 года

На этом этапе в ЦЭДе происходит концентрация декларирования товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления и экспорта, которые декларируются на таможенных постах Центральной акцизной таможни, расположенных в Московском регионе и близлежащих к нему. Это Крекшинский акцизный, Донской, Алабинский, Пикинский, Егорьевский, Владимирский акцизный и Калужский акцизный таможенные посты.

По состоянию на 1 апреля 2019 года, в ЦЭДе оформлено 1456 деклараций на товары: по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления — 1174 ДТ, по таможенной процедуре экспорта — 282 ДТ.

В отношении к общему числу деклараций на товары, выпущенных таможенными постами ЦАТ по вышеупомянутым таможенным процедурам, с 14 февраля по 30 марта, концентрация декларирования товаров в ЦЭД составляет 8,6%. Без учета не входящих в настоящее время в компетенцию ЦЭДа товаров (товары позиций 2204-2208 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из Молдовы, Грузии, Абхазии, товары групп 84 и 87 ТН ВЭД ЕАЭС, на которые выдаются ПТС, ПШТС, ПСМ, товары группы 71ТН ВЭД ЕАЭС) — 13,68%.

Следует отметить, что на первом этапе, с учетом кадрового укомплектования ЦЭДа до штатной численности в 35 штатных единиц, в структуре таможни функции по совершению операций, связанных с регистрацией таможенных деклараций и выпуском товаров, осуществляются как таможенными постами ЦАТ, так и ЦЭДом.

С 15 апреля по 1 июля 2019 года

На втором этапе функционирования в ЦЭДе запланирована дальнейшая концентрация декларирования товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления и экспорта, которые декларируются на дальних таможенных постах ЦАТ: Южном акцизном, Псковском акцизном, Брянском акцизном, Смоленском акцизном и Северо-Западном акцизном таможенных постах.

Сейчас в ЦЭДе уже осуществляется таможенное декларирование товаров по таможенной процедуре экспорта рядом организаций-экспортеров с Брянского акцизного и Северо-Западного акцизного таможенных постов.

О проблемных моментах, связанных с декларированием определенных категорий товаров

В настоящее время ЦЭД не обладает компетенцией по совершению таможенных операций при декларировании товаров в соответствии с приказами ФТС России № 971 от 12 мая 2011 года «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней», Минфина России № 157н от 23 октября 2017 года «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении определенных видов товаров» (в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, классифицируемых в товарных позициях 2204 — 2208 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих из Республики Молдова, Грузии).

Соответствующей компетенцией ЦЭД будет наделен после внесения необходимых изменений в указанные приказы.

Кроме того, в ЦЭДе не совершаются таможенные операции в отношении товаров 84 и 87 групп ТН ВЭД ЕАЭС, на которые в установленном порядке выдаются на бумажном носителе (бланке) паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств, паспорта самоходных машин, а также осуществляется взимание утилизационного сбора (существует необходимость подачи необходимых документов в таможенный орган на бумажном носителе).

Также не реализовано совершение операций по взиманию акциза с маркированных товаров в соответствии с приказом ФТС России № 150 от 27 января 2011 года «Об утверждении формы заявления об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Таможенного союза».

Данным документом установлено предоставление заявления налогоплательщиком в таможенный орган на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде (один экземпляр заявления остается в таможенном органе, три экземпляра возвращается налогоплательщику с отметкой таможенного органа, подтверждающей уплату акциза в полном объеме).

О проблемах, связанных с качеством подготовки документов декларантами

А заключаются они в несоблюдении положений приказа ФТС России от 17 сентября 2013 года № 1761 «Об утверждении Порядка использования ЕАИС ТО при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля», что оказывает существенное влияние на сроки выпуска товаров.

В соответствии с пятым пунктом данного порядка сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.

В соответствии с седьмым пунктом электронные документы, необходимые для таможенного контроля, предварительно размещаются декларантом в электронном архиве документов декларанта, находящемся в ЕАИС таможенных органов, до подачи ЭДТ в таможенный орган декларирования.

На практике, сведения о разрешительных документах, для которых в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза № 378 от 20 сентября 2010 года «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» отведен код 01191, получаемые из ФОИВ, в большинстве случаев содержат неполную (обрывочную) информацию о товарах. Это наиболее характерно для многоартикульных товаров — моторных масел, автомобильных шин.

Декларантами разрешительные документы зачастую не размещаются в ЭАДД, а заявляются в графе 44 ЭДТ под кодом 09023 (иные графические материалы, к которым относятся рисунки, чертежи и тому подобные документы, для которых не предусмотрен формализованный вид).

Данная проблематика была доведена до сведения представителей бизнес-сообщества, совершающих таможенные операции в регионе деятельности ЦАТ, на состоявшемся в таможне под председательством заместителя руководителя ФТС России Татьяны Голендеевой заседании круглого стола по вопросам работы Акцизного специализированного таможенного поста (центра электронного декларирования).

О численности ЦЭДа

По состоянию на 1 апреля 2019 года, численность должностных лиц в ЦЭДе составляет 17 единиц, из них 3 — назначены на должности, 10 — прикомандированы для работы в ЦЭД, 4 — исполняют обязанности на руководящих должностях.

Укомплектованность ЦЭД с учетом прикомандированных должностных лиц и лиц, исполняющих обязанности, — 48,5% от штатной численности (в том числе укомплектованность должностными лицами ОТОиТК ЦЭД — 42,8%).

Для решения кадрового вопроса в Центральной акцизной таможне издан приказ, предусматривающий проведение оргштатных мероприятий, направленных на увеличение штатной численности ЦЭДа до 118 единиц.

Кадровые резервы для укомплектования инспекторским составом — это должностные лица отделов таможенного оформления и таможенного контроля таможенных постов Московского региона — Алабинского, Донского, Пикинского, Крекшинского акцизного, Специализированного.

В последующем, после увеличения штатной численности ЦЭДа до 118 единиц, в Центральной акцизной таможне будут проведены мероприятия по разделению функций таможенных органов по совершению операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском, и таможенных операций по осуществлению фактического контроля.

Подытожу вышесказанное. Перспективными направлениями в работе центра электронного декларирования являются:

Обеспечение роста концентрации декларирования товаров ЦЭД. В том числе за счет решения вопросов, связанных с компетенцией по совершению таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Решение проблемы, связанной с кадровым укомплектованием ЦЭДа.

Проведение рабочих встреч с представителями бизнес-сообщества, совершающих таможенные операции в регионе деятельности ЦАТ, по возникающим проблемным вопросам, связанным с декларированием товаров в центре электронного декларирования.



 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие новости по теме:

  • Тонкости подачи декларации на товары в Таможенном кодеске Евразийского экономического союза
  • Таможенные посты Владивостокской таможни включены в эксперимент по разделению таможенных операций
  • О компетенции Находкинской таможни по применению процедуры свободной таможенной зоны
  • Расширены функции таможенных постов МАПП Люття и Вяртсильского Карельской таможни
  • В Московской областной таможне появятся два центра электронного декларирования

  • Вернуться
     

    Категория: Новости таможни


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2019   All Rights Reserved