При пользовании временно ввезенными на территорию
Российской Федерации транспортными средствами необходимо руководствоваться статьей 358 Таможенного
кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) и статьей
11 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и
Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения
физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу
таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их
выпуском" (действует с 06.07.2010, далее – Соглашение).
Так, пунктом 2 ст. 358 ТК ТС установлено, что
иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию
таможенного союза транспортные средства для личного пользования,
зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего
временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты
таможенных платежей.
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |
Информационные источники для ВЭД |
Таможенный кодекс ТС |
Таможенный кодекс ЕАЭС |
Таможенное регулирование |
Таможенные справочники |
Для участников ВЭД
|
По
предварительным данным таможенной статистики, в январе – марте 2014 года импорт
товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 59066,1
млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2013 года сократился на
4,4 процента.
В
марте 2014 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья
составил 22571,5 млн. долларов США и по сравнению с февралем 2014
года увеличился на 14,0 процентов.
При
этом импорт машиностроительной продукции вырос на 22,4 процента до 11478,3
млн. долларов США, химической продукции
– на 8,0 процентов до 3591,7 млн. долларов США, продовольственных товаров
и сырья для их производства – на 5,9 процента до 3203,1 млн. долларов США,
а ввоз текстильных изделий и обуви сократился на 10,3 процента до 1298,3
млн. долларов США.
Транспортные средства иностранного производства, зарегистрированные в иностранном государстве, ввозятся на территорию Российской Федерации как из стран СНГ, так и других стран (Киргизия, Казахстан, Болгария, Литва, Таджикистан) и декларируются при пересечении границы для временного ввоза, что предполагает освобождение от уплаты таможенных платежей за данное транспортное средство, но с условием последующего вывоза в установленный срок. Однако, вместо этого «нерастаможенные» иномарки с иностранными номерами продаются, в том числе с использованием сети Интернет, и новых автовладельцев, благодаря сравнительно недорогой стоимости автомашины, даже не смущают мелкие нестыковки в документах.
C 11 апреля 2014 года в целях повышения качества статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза на официальном сайте ФТС в сети Интернет (www.customs.ru) в разделе «Предоставление статистических форм» реализована новая функция – Постановка статистической формы на контроль.
В рамках данной функции СФ ставится на контроль, если заявленные сведения вызывают серьезные сомнения со стороны принимающего (проверяющего) инспектора.
Статистическую форму может поставить на контроль:
- должностное лицо таможенного органа в момент регистрации СФ;
- должностное лицо ФТС России, РТУ и таможни во время анализа поданных статистических форм.
Должностные лица ФТС России могут поставить на контроль любую СФ, поданную и зарегистрированную в любом таможенном органе.
Pаявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащейся в СФ. А также должен отслеживать историю поданной в таможенный орган статистической формы (присвоение регистрационного номера, возможные примечания к поданной СФ, причины постановки СФ на контроль).
В случае постановки поданной статистической формы на контроль следует ознакомиться с причиной постановки на контроль и в соответствующем поле дать свои комментарии к пояснению.
ФТС напоминает всем заинтересованным лицам, что обязанность таможенных представителей представлять в таможенные органы отчетность о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции, установлена таможенным законодательством - пунктом 3 статьи 16 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также статьей 59 Федерального закона от 27.11.2012 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Форма и порядок составления такой отчетности определены статьей 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», приказом ФТС России от 28.12.2010 № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».
В феврале 2014 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 19 822,0 млн. долларов США и по сравнению с январем 2014 года увеличился на 18,7 процента.
При этом импорт химической продукции вырос на 30,8 процента до 3 328,1 млн. долларов США, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 19,2 процента до 3 024,1 млн. долларов США, текстильных изделий и обуви – на 18,5 процента до 1 450,4 млн. долларов США, машиностроительной продукции – на 13,0 процентов до 9 369,1 млн. долларов США.
Таможенники сталкиваются с фактами нарушения срока временного ввоза таких транспортных средств, а также незаконной передачи права пользования и (или) распоряжения на них третьим лицам без таможенного декларирования и уплаты причитающихся таможенных платежей в установленном порядке. Так за 2013 год по ст.16.18 КоАП РФ было возбуждено 1607 дел об административных правонарушениях, по ст.16.24 КоАП РФ -119 дел об административных правонарушениях.