RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

 
 
 
 
9 октябрь 2023 | 20:10

Ведение реестра владельцев складов временного хранения – это одна из государственных услуг, которую предоставляет таможенный орган в Российской Федерации. Получить данную услугу могут только юридические лица, подав заявление и необходимые документы через «Личный кабинет участника ВЭД» или Единый портал госуслуг.
На практике в 99% случаев все документы подаются в электронном виде. Срок предоставления госуслуги составляет 25 рабочих дней, если документы поданы в электронном виде. Приказом ФТС от 28.01.2019 № 103 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев складов временного хранения» определены перечень необходимых документов, сроки рассмотрения заявления и другие подробности.
Государственная услуга предоставляется путем подачи заявления и пакета документов. Что должно включать заявление и какие документы представляются, указано в статье 315 федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

29 сентябрь 2023 | 16:09

В прошлом году таможенные органы России столкнулись с необходимостью контроля происхождения товаров и обоснованности предоставления тарифных преференций в условиях санкций.
В рамках этих мер были внесены изменения в Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран. Согласно этим изменениям, с 1 марта 2022 года по 31 декабря 2023 года в подтверждение происхождения товара для предоставления тарифных преференций может представляться электронная или бумажная копия сертификата о происхождении товара. При этом, оригинал сертификата должен быть представлен в срок не позднее 6 месяцев с даты регистрации декларации на товары.

28 сентябрь 2023 | 19:09

Вступившее в силу постановление Правительства РФ от 27 декабря 2022 года № 2433 утвердило правила осуществления расчетов наличными денежными средствами между резидентами и нерезидентами. Документ определил случаи, в которых юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - резиденты) могут получать от нерезидентов наличные денежные средства, причитающиеся в соответствии с условиями внешнеэкономических договоров (контрактов), а также порядок их использования.
По подпункту «в» пункта 3 Правил резиденты имеют право ввозить полученные наличные денежные средства в РФ с соблюдением требований права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании. При этом необходимо учитывать, что на наличные денежные средства распространяются общие требования права ЕАЭС в сфере таможенного регулирования. Товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС

27 сентябрь 2023 | 10:09

Вопросы происхождения товаров и их подтверждения являются одними из важнейших в сфере ВЭД. В этой области действуют множество правил и нормативных актов, которые регулируют процедуры и требования к документам. Одним из таких актов является статья 314 Таможенного кодекса ЕАЭС, которая перечисляет пять случаев, когда происхождение товара считается неподтвержденным.
Для подтверждения происхождения товаров применяются два вида документов - декларация о происхождении товара и сертификат о происхождении товара. Первый вид документа представляет собой заявление о происхождении товара, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые транспортные документы. Второй вид документа, более весомый для таможенных органов - сертификат о происхождении товара. Это документ, однозначно свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченными органами.

22 сентябрь 2023 | 12:09

Правительство России постановлением №1538 от 21.09.2023 г. приняло решение установить экспортные пошлины на большую часть товарной номенклатуры. Это вызвало шок у многих предпринимателей, особенно у тех, кто связан с программами поддержки экспорта. Это вызвало шок у многих предпринимателей, особенно у тех, кто связан с программами поддержки экспорта.
Однако, несмотря на возможные негативные последствия для бизнеса, решение было принято с целью защиты отечественных производителей. На фоне мирового экономического кризиса и в условиях ослабления рубля, правительство считает необходимым ограничить экспорт товаров, чтобы сохранить их на внутреннем рынке и обеспечить стабильность цен.

21 сентябрь 2023 | 20:09

Техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) является одной из ключевых областей деятельности государств-участников. В данной сфере действуют ряд нормативных актов, регулирующих процедуры оценки соответствия и выпуска продукции на рынок.
На союзном уровне основными нормативными актами являются Договор о ЕАЭС от 29.05.2014 и Протокол о техническом регулировании в рамках ЕАЭС, а также решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526. На национальном уровне действует федеральный закон от 27.12.2002 № 184 «О техническом регулировании». При этом следует отметить, что технические регламенты Союза разрабатываются только в отношении продукции, включенной в Единый перечень, утвержденный решением КТС № 526. На сегодняшний день перечень состоит из 67 позиций, и на данный момент утверждены 52 технических регламента, из которых действуют 46.

18 сентябрь 2023 | 17:09

Анализ причин отказов в авторегистрации ДТ и автовыпуске товаров показывает, что большая часть отказов является объективными и вызвана техническими сбоями, использованием неправильных таможенных процедур или декларированием категорий товаров, в отношении которых данные технологии не применяются. Тем не менее, существует и малая доля отказов, вызванных субъективными причинами, такими как ошибки участников ВЭД в заполнении ДТ и формализации сопроводительных документов.
Ошибки, допускаемые декларантами при регистрации ДТ, могут быть связаны с неправильным заполнением граф о отправителе и получателе товаров. Например, в графе 2 ДТ могут быть допущены ошибки при указании краткого наименования страны и/или коде страны местонахождения отправителя товаров или при указании адреса местонахождения отправителя не в полном объеме. В графе 8 ДТ также могут некорректно указываться сведения о получателе товаров и его обособленном подразделении, а также ошибки при заполнении графы 14 ДТ (сведения о декларанте товаров и его обособленном подразделении). Еще одной причиной неприменения алгоритма авторегистрации ДТ являются ошибки при заявлении сведений о стране назначения в графах 17 и 17а.

16 сентябрь 2023 | 16:09

В соответствии с правом ЕАЭС и национальным законодательством государств Союза, обеспечение исполнения обязанностей организациями, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, либо уполномоченными экономическими операторами со свидетельствами I типа (в отдельных случаях также II типа) предоставляется в виде реестрового обеспечения. Размер этого обеспечения установлен в евро для таможенных перевозчиков, таможенных представителей и уполномоченных экономических операторов, а для владельцев складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли – в рублях.
Для предоставления реестрового обеспечения в России применяются три способа: банковская гарантия, поручительство и денежный залог. Возникает вопрос: можно ли предоставить обеспечение несколькими способами либо одним способом, но двумя гарантиями в двух разных банках? Ответ – да. При этом у плательщика есть право заменить обеспечение. Предоставление реестрового обеспечения происходит в тот таможенный орган, в который подано заявление о включении в реестр.

14 сентябрь 2023 | 11:09

Вопрос включения расходов на перевозку в таможенную стоимость ввозимых товаров является одним из наиболее актуальных в последние годы. В связи с этим, Минфином России было подготовлено Письмо от 28.08.2023 № 27-01-04/81833, которое разъясняет порядок включения (невключения) таких расходов при условии захода товаров в один из российских портов с последующим следованием до порта назначения с использованием таможенной процедуры таможенного транзита.
Согласно положениям ст. 10 и 40 ТК ЕАЭС, при определении таможенной стоимости по методу по цене сделки с ввозимыми товарами (Метод 1) добавляются расходы на перевозку по территориям, не относящимся к таможенной территории ЕАЭС. Исходя из этого, Минфин России пришел к выводу, что при перевозке товаров по Северному морскому пути, не относящемуся к таможенной территории ЕАЭС, в таможенную стоимость должны быть включены расходы на перевозку до порта назначения. В случае, если перевозка осуществляется только по той части акватории Северного морского пути, которая относится к таможенной территории ЕАЭС, в таможенную стоимость должны быть включены расходы на перевозку до первого места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.

13 сентябрь 2023 | 16:09

Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей – это важный инструмент, который может быть использован участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в определенных случаях. Однако, чтобы воспользоваться этим инструментом, необходимо хорошо знать нормативную базу и особенности ее применения.
В первую очередь, следует обратить внимание на то, что порядок предоставления отсрочки/рассрочки уплаты таможенных платежей регулируется нормативными актами. Так, глава 8 Таможенного кодекса ЕАЭС регулирует порядок предоставления отсрочки/рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, а глава 9 федерального закона от 3.08.2018 № 289-ФЗ – налогов.
Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 № 2021 утвержден порядок подтверждения оснований для предоставления отсрочки/рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, приказом ФТС России от 28.02.2019 № 342 утверждены формы заявлений, порядок их заполнения, рассмотрения и принятия решения по ним.


Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved