RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

   
 
 

ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ЕАЭС

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97      

Изменение ставок таможенного тарифа с 1 сентября 2019 года при импорте товаров



Контроль после выпуска товаров в отношении ремонта морских судов в действии
31 январь 2014 | 12:01 | Просмотров: 1472

Контроль после выпуска товаров в отношении ремонта морских судов в действии На протяжении нескольких последних лет для таможенных органов Дальневосточного региона одним из актуальных направлений таможенного контроля после выпуска товаров является проведение таможенных проверок по вопросу соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза при перемещении через таможенную границу транспортных средств международной перевозки (морских судов), которые подвергались ремонту в иностранных портах при осуществлении международной перевозки.

В соответствии с таможенным законодательством плановый ремонт судов возможен при условии помещения транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. Кроме того, Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) предусматривает возможность осуществления ремонта судов, временно вывезенных за пределы таможенной территории Таможенного союза в качестве транспортных средств международной перевозки, с уплатой таможенных платежей, сумма которых определяется исходя из стоимости ремонтных работ (ст. 262 ТК ТС), при ввозе таких транспортных средств.

Исчерпывающий перечень операций, совершение которых допускается в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, налогов приведен в п. 1 ст. 347 ТК ТС, и включает:

- техническое обслуживание и (или) текущий ремонт, необходимые для обеспечения сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором транспортные средства находятся на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования транспортных средств в международной перевозке;

- безвозмездный (гарантийный ремонт);

- ремонт, включая капитальный ремонт, осуществляемые для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории таможенного союза.

Как показали результаты анализа документов, полученных в ходе организации и проведения таможенных проверок, судовладельцы в большинстве случаев совмещают плановые ремонты с международной перевозкой в целях дальнейшего прохождения ежегодного и очередного (1 раз в пять лет) освидетельствования судна Российским морским регистром судоходства. По возвращении судов в порты Дальневосточного региона судовладельцами не декларируются таможенному органу сведения о проведенном ремонте. Занижается основа (стоимость ремонта) для начисления таможенных платежей. В генеральных декларациях указываются сведения об операциях по ремонту в иностранных портах, при этом отмечается, что проводимые операций соответствуют условиям освобождения от уплаты таможенных платежей.

Расходы на ремонт морского судна, как правило, измеряются сотнями тысяч долларов и, учитывая адвалорную ставку таможенной пошлины, установленную для данной категории товаров, сокрытие от таможенных органов достоверных сведений позволяет извлекать организациям-судовладельцам существенную экономическую выгоду.

С 2011 по 2013 годы подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) проведено 49 таможенных проверок, по результатам которых доначислено таможенных платежей в сумме более 200 млн рублей, взыскано более 100 млн рублей, возбуждено 20 дел об административных правонарушениях, 3 уголовных дела.

Наибольшее количество проверок (17) проведено Сахалинской таможней, по результатам которых доначислен 41 млн рублей, взыскано - 37 млн рублей.

Сахалинскими таможенниками отмечено, что меры, применяемые к судовладельцам как на этапе до выпуска, так и после выпуска товаров, послужили хорошей профилактикой данной категории нарушений. Со второй половины 2012 года судовладельцы стали обращаться в таможню с заявлениями об уплате таможенных платежей за проведенные ремонты судов за границей. Всего в 2012-2013 годах за указанные операции в федеральный бюджет компаниями добровольно уплачено свыше 246 млн рублей.

Так же проверки проведены: Ванинской таможней (их результатом явилось доначисление и взыскание таможенных платежей в сумме 12,5 млн рублей), Владивостокской таможней (доначислено и взыскано 10,7 млн рублей), Камчатской таможней (доначислено и взыскано таможенных платежей в сумме 24 млн рублей), Магаданской таможней (доначислено и взыскано 9,3 млн рублей, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 194 Уголовного кодекса России), Находкинской таможней (доначислено 56 млн рублей, взыскано – 1,5 млн рублей), Хабаровской таможней (доначислено 21 млн рублей, взыскано – 7 млн рублей, возбуждено 2 уголовных дела по ст. 194 Уголовного кодекса России).

По результатам таможенных проверок, проведенных службой таможенного контроля после выпуска товаров ДВТУ в отношении судовладельцев, доначислено таможенных платежей в сумме 33,7 млн рублей, взыскано – 5 млн рублей.

В настоящее время складывается положительная для таможенных органов судебная практика по рассматриваемым спорам, инициированным судовладельцами, не согласившимися с результатами таможенных проверок.

Вынесеные судебные решения являются подтверждением тому, что различия между ремонтом с уплатой или без уплаты таможенных платежей не призрачная грань, как утверждали перевозчики – участники дискуссии, разгоревшейся в ходе заседания Совета Владивостокской таможни и участников внешнеэкономической деятельности, состоявшегося в ноябре 2013 года под председательством первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю Николая Лощинина. Обсуждение этого вопроса, как и прогнозировалось, вызвало живой интерес и бурную реакцию представителей перевозчиков.

На сегодняшний день рекомендации таможенников остаются прежними. При убытии судна в международный рейс, в ходе которого предусмотрен его плановый ремонт за пределами таможенной территории Таможенного союза, в обязательном порядке необходимо оформить процедуру переработки вне таможенной территории. В случае, если необходимость в ремонте возникла в ходе международной перевозки, но в соответствии с ГОСТами 24166-80 «Ремонт судов. Термины и определения» и 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» ремонтные работы не относятся к техническому обслуживанию или текущему ремонту, судовладелец при прибытии судна на таможенную территорию Таможенного союза должен уплатить таможенные платежи. Такую уплату можно осуществить как с подачей декларации на товары, так и с применением таможенного приходного ордера.

Учитывая экономический ущерб, наносимый государственному бюджету в результате недекларирования или недостоверного декларирования операций по ремонту судов, данное направление таможенного контроля остается актуальным для Дальневосточного региона, где более 80% государственной границы приходится на море и ведется активная эксплуатация торгового и рыбодобывающего флотов.

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • Изменён порядок применения книжек Международных дорожных перевозок (МДП) по территории Российской Федерации
  • Порядок использования транспортных средств международной перевозки
  • Правила перемещения транспортных средств международной перевозки
  • Танкер по цене катера
  • Итоги работы Находкинской таможни за 5 месяцев 2011 года

  • Вернуться
     

    Категория: Новости таможни


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2020   All Rights Reserved