RSS | Мобильная версия

 

Национальный портал - Все о ВЭД, Все для ВЭД

   
 
 

ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ ЕАЭС

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97      

Изменение ставок таможенного тарифа с 1 сентября 2019 года при импорте товаров



Таможенное оформление переносится из столицы в другие субъекты Центрального федерального округа
26 май 2011 | 07:05 | Просмотров: 1936

В структуре Центрального таможенного управления (ЦТУ) происходят перемены. В начале этого года начала действовать Московская областная таможня, в которую влились Щелковская, Зеленоградская и Ногинская. Ожидается реорганизация и других таможен региона. Может ли это негативно повлиять на внешнеэкономическую деятельность? На этот и другие вопросы отвечает начальник ЦТУ Сергей Прусов.

- Сергей Николаевич, насколько безболезненно прошла реорганизация таможенных органов Москвы и Подмосковья для самой таможни и бизнеса? Удалось ли тем и другим перестроиться на марше?

- Мы провели очень большую работу в рамках реализации концепции переноса таможенного оформления и таможенного контроля в приграничные регионы. Ее первый этап предусматривал постепенный вывод таможенного оформления из Москвы. Еще недавно в столице было четыре таможни, где велось таможенное оформление, осталась одна. Специализированная, занимающаяся "очисткой" международной почты, дипломатических и выставочных грузов, товаров, поступающих железнодорожным транспортом, и товаров для завода "Автофрамос". Таким образом, грузы под таможенным контролем автотранспортом в Москву практически не поступают.

В Подмосковье также было четыре таможни, осталась одна - Московская областная. В приграничных с Украиной регионах уже возведено четыре таможенно-логистических терминала (ТЛТ). Таким образом, мы дали импульс перемещению таможенного оформления из крупных городов в приграничные регионы. Конечно, сказать, что все участники ВЭД тут же перешли туда оформляться, нельзя. Поскольку схема доставки товаров в Москву складывалась десятилетиями, и здесь у грузовладельцев и офисы, и брокерская сеть. Хотя частично объемы оформления перешли в Смоленск, Курск, Брянск.

- Продолжится ли реорганизация таможенных органов ЦТУ и, в частности, региональных таможен?

- Безусловно. В середине апреля прошла встреча с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Он активно ищет пути, как решить в столице транспортную проблему. Один из возможных вариантов, на наш взгляд, -постепенное смещение таможенных подразделений, которые занимаются оформлением железнодорожных грузов (под таможенным контролем их в столицу приходит всего 8-10% от общего объема) за город. К Калуге, Туле, к границе.

Что же касается региональных таможен, то те, где нет пунктов пропуска и невелики объемы таможенного оформления, скорее всего, будем преобразовывать в таможенные посты с присоединением к более крупным таможням. Потому как в условиях современного общества содержать большой административный аппарат - неправильно. Особенно в свете Указа президента о сокращении количества госслужащих на 20%. Конечно, жаль терять кадровый потенциал, но другого выхода нет. Если в регионе начнут активно развиваться инвестиционные проекты и заработают промышленные предприятия, как это декларируют местные власти, мы со своей стороны сделаем все возможное по созданию благоприятных условий для участников ВЭД. В моральном плане, поверьте, создать таможню гораздо легче, чем ликвидировать.

- Как обстоят дела с возведением ТЛТ в приграничных регионах и реализуется ли здесь механизм ГЧП?

- Я уже говорил, что четыре ТЛТ  уже действует, до конца года планируется создание на границе с Украиной еще пять. Когда приступали к этой работе, откликнулись и местная власть, и бизнес. Взять Белгород. Там под патронатом губернатора будут введены в строй в этом году три ТЛТ. Евгений Савченко проводит в регионе правильную политику, с привлечением местных инвесторов. Все очень цивилизованно: за конкретный регион должен отвечать конкретный человек.

Возвращаясь к теме развития ТЛТ - нагрузка на них потихоньку растет. Например, ТЛТ Троебортное (Александровский пост Брянской таможни): поначалу туда приходило 50 машин, сейчас - полторы тысячи. Если созданы все условия для комфортной работы, услуги недорогие, есть где брокеру устроить офис, надежная связь, почему же туда грузы не пойдут?

- С февраля в управлении начали действовать три Центра электронного декларирования. В чем их преимущество?

- За ЦЭД - будущее. Декларант, не выходя из офиса, имея доступ в сеть и ЭЦП, может подать ГТД, не являясь на пост лично. Получив документы, инспектор оценивает степень риска. Если необходима дополнительная информация по поставке, инспектор может запросить ее по электронной почте у декларанта, а машина тем временем уже едет к границе.

Если риск сработает, машина уйдет на склад, и будет произведен досмотр. Но если имеется полный пакет документов и поставка идет по прямому контракту, претензии у инспектора вряд ли возникнут, и товар выпускают.

Преимущества удаленного выпуска - в оперативности действий и отсутствии личного контакта декларанта с таможенным инспектором. И, что немаловажно, это позволяет участнику ВЭД существенно сократить логистические расходы.

Около 70% грузов мы сейчас оформляем в электронном виде. А 3-4 года назад и 10% не было. Практика показывает, что добросовестный бизнес хочет зарабатывать на объемах, а не на мелкой контрабанде или недостоверном декларировании. Им выгодно предоставить как можно больше информации, чтобы у инспектора не возникло вопросов и груз ушел сразу. Поэтому тем, кто подает электронную ГТД, больше веры, чем тем, кто тяготеет к бумажной декларации и личному контакту с инспектором.

 

Интервью начальника Центрального таможенного управления ФТС России Сергея Прусова газете «Российская бизнес-газета» от 24.05.2011 года

Другие новости по теме:
 
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


  • В Дальневосточном федеральном округе реорганизованы 3 таможни и созданы 5 таможенно-логистических терминалов
  • В Московской областной таможне появятся два центра электронного декларирования
  • Краснянский таможенный пост Миллеровской таможни ждет реорганизация
  • Новгородская таможня претерпела очередное сокращение
  • Логистика лекарственных препаратов

  • Вернуться
     

    Категория: Новости таможни


    Полное или частичное использование материалов портала BrokersOnline.Ru возможно только при наличии активной ссылки на источник
    COPYRIGHT © 2008-2020   All Rights Reserved